Решение №546 Признать жалобу АО «Профсталь» частично обоснованной от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 546

 

19 октября 2015г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба АО «Профсталь» на действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с проведение аукциона в электронной форме «Поставка металлосайдинга и комплектующих к нему, водосливной системы, снегозадерживающей системы» (далее – электронный аукцион).

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

16.10.2015г. Обществом представлены дополнения к жалобе, в которых также указывалось на соответствия документации требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства.

Заказчик, уполномоченный орган, с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

Уполномоченным органом 05.10.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0134200000115003285 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку металлосайдинга и комплектующих к нему, водосливной системы, снегозадерживающей системы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 214 144 рубля 11 копеек.

В силу п. 1 ч. 1 с. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименование и описание объекта закупки установлены заказчиком, уполномоченным органом в части III документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель указывает, что по позициям 9-12 «Подоконник» части III документации об аукционе установлен показатель L, расшифровка которого в документации об аукционе отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что данный показатель предполагает ширину подоконника, о чем известно заявителю, так как на официальном сайте АО «Профсталь» размещен чертеж объекта закупки (подоконника), на котором имеется показатель L, обозначающий ширину подоконника. 

Также Комиссией рассмотрен довод заявителя и признан необоснованным относительно отсутствия в описании объекта таких характеристик как длина и цвет, поскольку из пояснений заказчика следует, что данные характеристики не являются для заказчика существенными, Комиссия считает необоснованным доводы заявителя.

Вместе с тем, Комиссия считает, что не указание в описании объекта закупки таких характеристик не отвечает принципам контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещение о проведении электронного аукциона, пункте 8 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, п. 3.5 проекта контракта указано, что срок поставки с момента заключения контракта по 15.12.2015 года по предварительной заявке заказчика. Поставка должна быть осуществлена в течение 3 дней со дня получения заявки от заказчика.

При этом, в части III документации об аукционе в отношении срока поставки указано следующее: «С момента заключения контракта по 15.12.2015 г. отдельными партиями по Заявке Заказчика поданной письменно или посредством телефонной или факсимильной связи в течение 2 (двух) рабочих дней».

Таким образом, документация об аукционе содержит разночтения по сроку поставки с момента поступления заявки от заказчика.

Кроме того, ни проектом контракта, ни документацией об аукционе не установлены периоды, примерный график поставки товара. Отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта и сформировать участнику закупки свое предложение на аукционе.

АО «Профсталь» утверждает, что проект контракта не содержит положений о порядке и сроке оплаты поставленных товаров, порядке и сроках приемки товаров.

В силу ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к положениям контракта содержатся в ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Часть 13 статьи 34 Федерального закона № 44-Ф устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 10 части II документации об аукционе указано, что оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика  по факту получения товара, за счет средств областного бюджета Иркутской области на 2015г. на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта, Акта приема-передачи товара, в течение 40 (Сорока) календарных дней с даты выставления Поставщиком счета на оплату, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара.

Порядок оплаты поставки товара указан в п. 2 проекта контракта.

При этом, срок оплаты, указанный в п. 10 части II документации об аукционе, в проекте контракта не указан, что является нарушением ч.ч. 1, 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Порядок приемки товаров определен в п. 4 проекта контракта, в том числе пункт содержит ссылку на Инструкции Госарбитража при Совете Министров СССР о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству, которые содержат в себе сроки приемки товара.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта при поставке Товара Поставщик вместе с Товаром передает Заказчику, в том числе копию Регистрационного удостоверения.

В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным (п. 3.3).

Вместе с тем, объектом закупки является поставка металлосайдинга и комплектующих к нему, а регистрационное удостоверение предоставляется только при поставке лекарственных препаратов.

Довод заявителя относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Иркутским УФАС России, так как в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Изложенные в дополнениях к жалобе доводы относительно несоответствии документации об аукционе Федеральному закону «О бухгалтерском учете», Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций», требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть рассмотрены в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, так как Иркутское УФАС России не уполномочено давать оценку на предмет соответствия положений контракта требованиям гражданского законодательства, за исключением требований к контракту, установленных Федеральным законом № 44-ЗФ.

Часть III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), часть V «Проект государственного контракта» документации об аукционе утверждена должностным лицом заказчика.

Таким образом, при формировании и утверждении документации об аукционе заказчиком допущены нарушения ч.ч. 1, 13 ст. 34, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ЗФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Профсталь» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1, 13 ст. 34, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 288

 

19 октября 2015г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <..>,

при участии <…>,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 546 от 19.10.2015г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить нарушения ч.ч 1, 13 ст. 34, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку металлосайдинга и комплектующих к нему, водосливной системы, снегозадерживающей системы (реестровый номер торгов 0134200000115003285).

2. Оператору электронной площадки, ООО «РТС-тендер», обеспечить заказчику, уполномоченному органу возможность исполнения данного предписания.

3. В срок до 06 ноября 2015г. заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны