Решение №547 Жалоба ООО «Новострой» на положения документации об электрон... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 547

20 июня 2017 год                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>,

в отсутствии представителя МБОУ «СОШ №1» (далее – заказчик) – надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участии представителя МКУ «Служба закупок Зиминского городского муниципального образования» (далее – уполномоченный орган) – <…>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59, извещение № 0834300036617000024 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59.

Заявитель, указывает, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, вступившего в силу 25.05.2017, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенные виды работ по реконструкции объекта самостоятельно без привлечения других лиц, а также меры ответственности за неисполнение этих обязательств.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300036617000024, а также документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 812 900 руб. 00 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

 Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0834300036617000024, объектом закупки является «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59».

Следовательно, действие данного Постановления Правительства №570 на предмет электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59,  не распространяется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.

Изучив, содержащуюся в Ведомость материалов документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что по ряду материалов заказчиком установлены излишние требования, а также требований к компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства, в частности по позициям:

-  «Теплоизоляционные минераловатные плиты Техно» (Водопоглощение при полном погружении, % по объёму, не более1,5;  Водопоглощение при частичном погружении, % по массе, не более 15; Содержание органических веществ, % по массе, не более 2,5; Влажность, % по массе, не более 0,5);

- «Теплоизоляционные плиты» (Влажность, %, не более 12; Водопоглощение за 24 ч, % по объему, не более 3,2;2,0); «Керамическая плитка» (Водопоглощение, %, не более 3,5-4,5; Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18);

- «Грунтовка» (Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45; Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20; Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, более 40. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин - норма 35);

- «Лак  БТ-577» (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 ± 0,5°С, с 18-35; Массовая доля нелетучих веществ, % 39 ± 2; Стойкость пленки к статическому воздействию 3 %-ного раствора NaCl при 20 ± 2 °С, ч, не менее 3; Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; - слюда - не более 2% по массе; - галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе;- уголь - не более 1% по массе).

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа не смог пояснить, каким образом будет осуществляться проверка излишне установленных значений показателей материалов при выполнении подрядчиком работ по контракту. Документы, подтверждающие возможность такой проверки, ни заказчиком, ни представителем уполномоченного органа на обозрение Комиссии Иркутского УФАС не представлены.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Сформированное заказчиком в Ведомости материалов описание товаров (материалов) подобным образом не обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закон № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закон № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закон № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанного следует, что в случае наличия в документации указания на товарные знаки предполагаемых к использованию товаров, поставка которых не является предметом контракта, заказчику необходимо указывать значения эквивалентности указанных товаров.

Требования к товарам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.

Ведомость материалов документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак по следующим товарам:

- Радиатор алюминевый (Марка не хуже «Calidor» Super);

- Рукомойник Sanita Beep (Рукомойник Sanita Beep);

- Биде подвесное «LIBRA» (Биде подвесное «LIBRA»);

- Смесь сухая Macflow (Смесь сухая Macflow);

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком, установлено, что все указания на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в настоящей документации, необходимо читать со словами «или эквивалент». Не следует принимать во внимание указанные в Прилагаемой документации сведения о производителе товаров, месте их происхождения, а также возможные указания на производителя товаров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Ведомости материалов документации об электронном аукционе критериев эквивалентности товаров не позволяет участникам электронного аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик не установил в Ведомости материалов документации об электронном аукционе значения эквивалентности необходимых товаров имеющих товарный знак.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64, пункт 1 часть  1 статьи  33, часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 227

 

20 июня 2017 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>; <…>, в отсутствии представителя МБОУ «СОШ №1» (далее – заказчик) – надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участие представителя МКУ «Служба закупок Зиминского городского муниципального образования» (далее – уполномоченный орган) – <…>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №547 от 20 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ № 1» в г. Зима, ул. Бограда, 59, извещение № 0834300036617000024.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 11 июля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны