Решение №548 Признать Комитет по управлению Октябрьским округом администр... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 548

 

«26» октября 2015г.                                                                                  г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2015 г.

Полный текст решения изготовлен «26» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – /……………./

; члены Комиссии: /……………./

, /……………./

,

при участии представителей ответчика – Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска /……………./

, /……………./

,

при участии представителя заявителя – ООО «Управляющая компания «Мой дом» Исайкиной А.С. (доверенность № б/н от 01.06.2015г.),

при участии представителя заинтересованного лица – ООО Управляющая компания «Иркут» /……………./

,

в отсутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Тауэр», надлежащим образом уведомлённого о дате и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 66402590007128,

рассмотрев дело № 364 от 23.09.2015г., возбужденное в отношении Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Приказом № 364 от 23.09.2015г., по заявлению ООО «Управляющая компания «Мой дом», возбуждено дело в отношении Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, утвержденной Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 19.05.2015 не предусмотренного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения, препятствующего доступу к участию в торгах, а именно: требование о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период), поскольку  лишь при допуске всех потенциальных участников конкурса, соответствующим требованиям законодательства в установленном порядке могут быть выявлены хозяйствующие субъекты которые могут наилучшим образом исполнить условия договора.

Согласно заявлению, устным пояснениям представителя заявителя – ООО Управляющая компания «Мой дом», Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска неправомерно, в нарушение действующего законодательства,  установлено требование для участников конкурса по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, д. 158/2, д. 158/5 (лот № 1) и г. Иркутск, ул. Пискунова, д. 138 (блок-секции №1, №2, №3, №4), в конкурсной документации о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период).

ООО УК «Мой дом» поданы заявки на участие в указанном конкурсе по управлению многоквартирными домами, однако по причине несоответствия поданных заявок на участие в конкурсе указанным требованиям, конкурсной комиссией отклонены.

 Из устных и письменных пояснений представителя ответчика – Комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска следует, что статьей 6 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрена обязанность ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, который ведется непрерывно с даты государственной регистрации по последний календарный день отчетного периода.

В соответствии с пунктом 48 Приказа Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43 н «ПБУ№4/99», организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ.

  Кроме того, в составе заявок, поданных ООО УК «Мой дом», представлен не утвержденный бухгалтерский баланс, поскольку к бухгалтерскому балансу не приложены подтверждающее документы (протокол общего собрания), отсутствуют отметки на бухгалтерском балансе о реквизитах протокола общего собрания.

 Представитель заинтересованного лица – ООО УК «Иркут» письменные пояснения не представил, устные не давал.

Комиссия, оценив доказательства и доводы заявителей, ответчика приходит к следующим выводам.

Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска выступает организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, вправе создавать и утверждать состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, на основании Постановления мэра города Иркутска от 25.10.2007 № 031-06-2124/7 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 10.08.2012г. № 704-02-219/2 «О составе постоянно действующей комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» утвержден состав постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Октябрьского округа г. Иркутска (ред. Распоряжений № 704-02-271/14 от 27.10.2014, № 704-02-127/15 от 30.04.2015).

Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 14.05.2015 № 704-02-133/15 принято решение о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: город Иркутск, ул. Пискунова д. 138 (блок-секция №№ 1, 2, 3, 4), в связи с выдачей разрешений на ввод объекта в эксплуатацию № RU 38303000-30/15 от 30.04.2015г.

Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 19.05.2015 № 704-02-144/15 принято решение о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: город Иркутск, ул.  Дальневосточная, д. 158/2, д. 158/5.

19.05.2015 Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Октябрьского округа города Иркутска по извещению № 190515/3575457/01 от 20.05.2015г.

Конкурсная документация содержит требования, предусмотренные разделом V «Предоставление конкурсной документации и организация осмотра объекта конкурса» Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006, в частности, в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке должны быть приложены копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период).

20.05.2015г. в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 190515/3575457/01 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Октябрьского округа г. Иркутска.

В извещении о проведении торгов № 190515/3575457/01 от 20.05.2015г. установлены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе (извещение о проведении торгов № 190515/3575457/01 от 20.05.2015г.) 10.06.2015 в 11 часов 35 минут ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» поданы заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Октябрьского округа г. Иркутска в количестве 10 шт.; ООО «УК Авиатор Сибирь» 16.06.2015г. поданы заявки в количестве 2 шт. в 9 часов 20 минут и 9 часов 27 минут, соответственно; ООО «УК Флагман» - 18.06.2015 в 14 часов 36 минут и 14 часов 41 минуту в количестве 2 шт., соответственно; ООО УК «Мой Дом» - 19.06.2015 в 12 часов 13 минут и 12 часов 37 минут в количестве 2 шт., соответственно; ООО «Прогресс - Сервис» - 22.06.2015 в 10 часов 07 минут в количестве 11 шт.; ООО Восточное управление жилищно-коммунальными системами» - 22.06.2015 в 11 часов 30 минут в количестве 11 шт.; ООО «Тауэр» - 22.06.15 в 14 часов 00 минут в количестве 10 шт.; ООО УК «Уютный Дом» - 22.06.2015 в 14 часов 25 минут в количестве 1 шт.; ООО УК «Иркутск» - 22.06.2015 в 14 часов 48 минут в количестве 2 шт.; ООО УК «Жемчужина» - 22.06.2015 в 14 часов 57 минут в количестве 1 шт.

В Протоколы от 22.06.2015г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 190515/3575457/01 от 20.05.2015г. внесены сведения о поступивших заявках по лотам № 1 и № 2 и документах поданных в составе заявок, по остальным лотам принято решение об отмене конкурсной процедуры.

Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска выданы расписки о получении заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Решением конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Иркутска по извещению № 190515/3575457/01 от 20.05.2015г.: лот № 1 - ул. Дальневосточная, д. 158/2, д. 158/5 ООО «Тауэр» и ООО «УК Иркут» признаны участниками и допущены к участию в конкурсе, не допущены к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 53 Правил – ООО УК «Авиатор Сибирь», ООО УК «Флагман», ООО УК «Мой дом», ООО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами», а также в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 52-53 Правил  - ООО «Уютный дом», ООО УК «Жемчужина»; по лоту № 2 – ул. Пискунова, д 138 (блок-секции №№ 1, 2, 3, 4) ООО «Тауэр» и ООО «УК Иркут» признаны участниками и допущены к участию в конкурсе, не допущены к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 53 Правил – ООО УК «Авиатор Сибирь», ООО УК «Флагман», ООО УК «Мой дом», ООО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» ООО «Прогресс-Сервис», а также в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 52-53 Правил  - ООО «Уютный дом», ООО УК «Жемчужина», ООО «Холдинговая компания «Коммунальные системы» (Протокол от 25.06.2015г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 190515/3575457/01).

Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска направил в адрес претендентов на участие в конкурсе по извещению № 190515/3575457/01 уведомления, в том числе ООО «УК Мой дом»: об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с несоответствием претендента на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2 требованиям, установленным пунктом 53 правил, а именно не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2015г. за последний отчетный период – 1 квартал 2015г. (в соответствии с требованиями конкурсной документации).

Согласно протоколам № б/н от 26.06.2015 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом победителями конкурса по извещению № 190515/3575457/01 признаны: лот № 1 – ООО УК «Иркут»; лот № 2 – ООО УК «Тауэр».

Предметом рассматриваемого конкурса является отбор управляющей организации для управления многоквартирными домами города Иркутска.

Обязанность по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена на органы местного самоуправления положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Указанной нормой определены: общие условия возникновения такой обязанности (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ); способ отбора управляющей организации (открытый конкурс); сроки исполнения установленной обязанности.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.

Порядок проведения торгов в форме конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Для участия в конкурсе претендент подает заявку по утвержденной форме (пункт 52 Правил).

Пп. 2 п. 53 разд. VI «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан предоставить в составе своей конкурсной заявки. В составе заявки представляются документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, в частности: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копии документов, подтверждающих соответствие претендента, установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, если федеральными законами установлены такие требования; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Таким образом, документы, указанные в пункте 53 Правил, предоставленные в составе конкурсной заявки претендентом, являются неотъемлемой частью заявки.

Согласно пункту 18 Правил претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 53 Правил документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен Правилами и Конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 53 Правил.

В силу подпункта 8 пункта 41 Правил, Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в частности: форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, организатор конкурса обязан, утверждая конкурсную документацию, включить в нее форму заявки на участие в конкурсе, согласно приложению № 4, и утвердить инструкцию по заполнению заявки. 

Во исполнение подпункта 8 пункта 41 Правил организатором конкурса – Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска утверждена конкурсная документация, в которую включена и инструкция по заполнению заявки в Разделе 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» конкурсной документации.

Необходимо отметить, что до 01.01.2013 организации, перешедшие на УСН, были освобождены от обязанности ведения бухучета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, у таких организаций отсутствовала обязанность по составлению бухгалтерской отчетности (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако указанный Федеральный закон утратил силу с 01.01.2013.

Действующий Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) аналогичного освобождения не предусматривает.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (ч. 8 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Как следует из приведенных положений Закона о бухгалтерском учете, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, т.е. за период с 1 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно.

При этом п. 4 ст. 13 указанного Закона определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным Законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.

В настоящее время такие правила установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утвержденным  Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, в пункте 48 которого определено, что организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. В то же время в п. 52 ПБУ 4/99 уточняется, что промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами общества.

При этом согласно п. 15 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить этому Закону.

Таким образом, учитывая всю совокупность указанных норм, налогоплательщик не должен составлять и представлять промежуточную (финансовую) отчетность только по основаниям ПБУ 4/99.

Следовательно, если общество в отсутствие обязанности составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по указанным основаниям считает необходимым ее составление для управленческих либо налоговых целей, то такое решение о частоте, сроках составления (месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года), об объеме форм такой отчетности, а также о порядке расчета чистых активов либо величины собственного капитала общества целесообразно зафиксировать в локальных нормативных актах (стандартах).

Таким локальным нормативным актом в первую очередь является учетная политика общества, утвержденная руководителем общества, или изменения (дополнения) к учетной политике, утвержденные отдельным приказом руководителя.

Таким образом, для участия в рассматриваемом конкурсе ООО было обязано представить копию бухгалтерского баланса за 2014г., в связи с чем довод ответчика об обязанности Общества составлять промежуточную квартальную отчётность, признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не предусмотрена для управляющей организации, товарищества и кооператива обязанность раскрывать информацию о промежуточной отчетности.

Как следует из п. 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 18 Правил.

На основании изложенного в рассматриваемом случае орган местного самоуправления не вправе был отказать ООО «УК Мой дом» в допуске к участию в конкурсе.

Можно прийти к выводу, что Конкурсная   документация   содержит необоснованные требования для участников конкурса не предусмотренных Правилами.

ООО «УК Мой дом» в составе заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Иркутска по лотам №№ 1, 2 приложена копия бухгалтерского баланса ООО «УК Мой дом» на 31.12.2014 г., что подтверждается Обществом и не опровергается представителем Комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска.

Более того, частью 2 статьи 91 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с настоящим Кодексом законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

Частью 3 настоящей статьи определено, что к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:

3) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков.

Пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью предусмотрено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Необходимо отметить, что конкурсная комиссия вправе проверять соответствие участника конкурса требованиям, указанным в Правилах. В данном случае конкурсная комиссия могла запросить у Общества протоколы общего собрания об утверждении финансовой отчетности за соответствующий период. Указанные документы не были запрошены конкурсной комиссией. Однако требовать от Общества предоставления таких документов в составе заявки не вправе.

Кроме того, проставление каких-либо отметок об его утверждении на копиях бухгалтерских балансов ничем не обусловлено.

Общество представило заявку с приложением полного пакета документов, необходимых для допуска к участию в конкурсе.

Требования Правил и Конкурсной документации Общество исполнило.

Организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако данные принципы не соблюдены.

Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, можно сделать вывод о том, что отказ ООО «УК Мой дом» в допуске на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 1, 2, по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Иркутска, по причине несоответствия поданной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным Пунктом 53 Правил, является неправомерным.

Комитет по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска, установил в абзаце 3 подпункте 2 пункте 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, а именно: предоставление претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период) не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения, препятствующие доступу к участию в торгах.

Публичные торги в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, вновь введенным в эксплуатацию, не прошли в установленном порядке, договор заключен с лицом, не предложившим в ходе торгов наилучшие условия исполнения договора, поскольку лица подавшие заявки  на участие в конкурсе соответствуя требованиям установленным законодательством не были допущены к участие в конкурсе, данные нарушения являются существенными и не могли не повлиять на конкуренцию на рынке по оказанию услуг управления многоквартирными домами.

В тех случаях, когда проводятся торги, подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов, их ограничение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при допуске всех потенциальных участников конкурса, соответствующим требованиям законодательства установленном порядке могут быть выявлены хозяйствующие субъекты, которые могут наилучшим образом исполнить условия договора, следствием чего ограничивается доступ в отношении управления многоквартирными домами другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комитет по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска, установил в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, утвержденной Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 19.05.2015 не предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение, препятствующее доступу к участию в торгах, а именно: требование о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период), поскольку  лишь при допуске всех потенциальных участников конкурса, соответствующим требованиям законодательства в установленном порядке могут быть выявлены хозяйствующие субъекты которые могут наилучшим образом исполнить условия договора.

Комиссия считает, что оснований для прекращения дела о нарушении законодательства не имеется, вместе с тем, имеются основания для выдачи ответчику предписания о совершении действий направленных обеспечение конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска нарушившим ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, утвержденной Распоряжением Заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска от 19.05.2015, не предусмотренного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения, препятствующего доступу к участию в торгах, а именно: требование о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний год (1 квартал, 6 месяц, 9 месяцев, 12 месяцев – в зависимости от даты подачи заявки, т. е. за последний отчетный период), поскольку  лишь при допуске всех потенциальных участников конкурса, соответствующих требованиям законодательства в установленном порядке, могут быть выявлены хозяйствующие субъекты, которые могут наилучшим образом исполнить условия договора.

2.  Комитету по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в случае организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, информировать Иркутское УФАС России не позднее трех рабочих дней, в срок до 31.12.2015г., с приложением извещения и конкурсной документации. 

3. Копию решения и предписания направить в адрес Комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска.

4. Копии решения направить в адрес ООО «УК «Мой дом», ООО «Тауэр», ООО «Иркут».

 

Председатель Комиссии                                                 /……………./

 

 

Члены Комиссии                                                                /……………./

 

 

                                                                                                       /……………./

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 289

 

26.10.2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – /……………./

; члены Комиссии: /……………./

, /……………./

, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 548 от 26.10.2015г. по делу № 364 о признании нарушившим Комитет по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска ч. 2 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в случае организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, информировать Иркутское УФАС России не позднее трех рабочих дней, в срок до 31.12.2015г., с приложением извещения и конкурсной документации.

 

Председатель Комиссии                                                        /……………./

 

 

Члены Комиссии                                                                      /……………./

 

 

                                                                                                              /……………./

 

 

 

               

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны