Решение №549/18 Жалоба ООО «ВодТехПром» на действия членов аукционной комисс... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 549/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МП «Дирекция городской инфраструктуры» МО г. Братска (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ВодТехПром» (далее – заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку подземных пожарных гидрантов (извещение № 0534600000618000056) (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

                                                                                                                                                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует представленная заявка, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что заявителем жалобы в первой части заявки представлен образец паспорта «Гидранта пожарного подземного», в котором указана дата изготовления поставляемого товара не соответствующая разделу 8 Приложения № 1 документации об электронном аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 12 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600000618000056, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку подземных пожарных гидрантов (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 420 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 №0534600000618000056 к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 10 раздела 2 документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта аукциона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 10 Информационной карты аукциона установлено, что при заполнении первой части заявки, УЗ должен прикрепить в электронной форме документ, в котором указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (показатели товара)» Приложения № 1 к документации об аукционе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, Приложение № 1 к документации об аукционе «Техническое задание» не содержит раздел «Спецификация (показатели товара)».    

Представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы представлены пояснения, согласно которым заказчиком ошибочно в пункте 10 Информационной карты аукциона установлено требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в разделе «Спецификация (показатели товара)».

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в разделе 7 «Технического задания».

Согласно разделу 7 Технического задания к поставке требуется следующий товар:


п/п

Наименование

Ед-ца изм-я

Кол-во

Функциональные, технические
и качественные характеристики

Код ОКПД2

 

 

Подземные, пожарные гидранты

 

шт.

 

 

 

 

10

 

 

 

ГОСТ Р 53961-2010

Гидрант пожарный подземный - Высота Н-3,5 м.

Ниппель резьба - бронза

Шпиндель – нержавеющая сталь

Шток квадрат 22*22 не ниже ст.45

Гайка клапана – чугун

Корпус клапана - чугун

Корпус гидранта – сталь

Внутренний диаметр корпуса: 125 мм.

Монтажный фланец – 6 отверстий

 

28.99.39.190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника № 3 (заявителя жалобы) содержит требуемые документацией о проведении электронного аукциона конкретные показатели требуемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель жалобы в своей заявке по данной позиции указал следующие характеристики:


п/п

Наименование товара, наименование показателей товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом
задании»

 

 

1

 

Подземные, пожарные гидранты

 

Россия

 

 

 

ГОСТ Р 53961-2010

Гидрант пожарный подземный -Высота Н-3,5 м.

Ниппель резьба - бронза

Шпиндель – нержавеющая сталь

Шток квадрат 22*22 ст.45

Гайка клапана – чугун

Корпус клапана - чугун

Корпус гидранта – сталь

Внутренний диаметр корпуса: 125 мм.

Монтажный фланец – 6 отверстий

 

Вместе с тем, представителем заказчика в ходе заседания Комиссии представлены пояснения, что участникам закупки при заполнении первой части заявки необходимо было указать дату изготовления товара и гарантийный срок в соответствии с разделом 8 Технического задания – «Требования к качеству товара, к их безопасности и гарантии».

Заявителем жалобы данные сведения в составе заявки представлены не были, однако к первой части заявки приложен образец паспорта «Гидрант пожарный подземный», в котором указана дата изготовления поставляемого товара не соответствующая разделу 8 Приложения № 1 документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ  установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав документацию о проведении электронного аукциона, представленные заказчиком копии заявок участников закупки пришла к выводу о  нарушении комиссией заказчика части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что первая часть заявки заявителя жалобы содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели функциональных характеристик товара в соответствии с разделом 7 Технического задания, устанавливающим требования к функциональным характеристикам, качественным характеристикам товара, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки.

 

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6  статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534600000618000056 от 24 апреля 2018 г., не содержащий указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссии заказчика части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВодТехПром» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5, п. 2,3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно. 
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

<…..>

       <…..>

ПРЕДПИСАНИЕ №142/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 11.05.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 15.05.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МП «Дирекция городской инфраструктуры» МО г. Братска (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ВодТехПром» (далее – заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 549/18 от 11 мая 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

 

1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч.ч. 5,6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 №0534600000618000056-1,

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.04.2018 №0534600000618000056-2;

1.3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 №0534600000618000056-3;

1.4. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.5. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0534600000618000056, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № 549/18 от 11.05.2018г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 22 июня 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны