Решение №038/61/24 решение от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

 

;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области —  (доверенность).

При участии заявителя — ООО «Азия Мьюзик Компани» - (); представителей:(доверенность); (доверенность); (доверенность).

При участии представителя заказчика ОГАУК «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» - доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Азия Мьюзик Компани» с жалобой на действия Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32413314548.

Заявитель считает, что Комиссией по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра (далее — закупочная комиссия) неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) директором ОГАУК «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного учреждения культуры «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» от 20.12.2023 № 22 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 4.3 главы 4 Положения, при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением.

Взаимодействие заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составила 200000000 (двести миллионов) 00 рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно через министерство.

22.02.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, реестровый номер 32413314548.

С учетом изменений, внесенных в извещение о закупке от 04.03.2024, 06.03.2024, установлены следующие даты:

Дата начала срока подачи заявок — 22.02.2024 г.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 15.03.2024 г. на 09:00.

Рассмотрение первых частей заявок -15.03.2024 г.

Подведение итогов — 20.03.2024г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 18.03.2024, заявки на участие в конкурсе подали 2 участника. Участнику с порядковым номером 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани») отказано в допуске к участию в закупке в электронной форме.

Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Возрождение», г. Санкт-Петербург) признана соответствующей требованиям документации о закупке (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.03.2024).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника конкурса в электронной форме от 20.03.2024 конкурс в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Протоколом от 18.03.2024г. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок, членами комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра принято решение отказать в допуске к участию в закупке в электронной форме участнику закупки номер 1, по следующим основаниям:

«В соответствии с пунктом 15.23.2 Положения, пунктом 8.2.2 документации о конкурентной закупке участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации.

2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;

3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Вместе с тем, в представленной заявке участника закупки № 1 при подаче первой части заявки в ее содержании выявлена следующая недостоверная информация: в отношении наименования товара Прожектор линейный № 1 Clay Раку Tambora Batten значение (показатель) параметра «Количество режимов работы системы охлаждения» указано «5», при этом согласно данным с официального сайта производителя оборудования — компании Clay Раку http://www.claypaky.it/products/tambora-batten/ указанный прибор имеет 4 режима работы системы охлаждения: Автоматический, Постоянный, Тихий и Театральный. На сайте производителя в английском написании они обозначены как Auto, Constant, Silent и Theatre соответственно и дополнительно указаны в техническом описании (Data Sheet), которое доступно для скачивания и прилагается к настоящему протоколу. Аналогичное количество режимов работы системы охлаждения указано и на сайтах российских дистрибьюторов https://(art-complex.ru/product/c1ay-paky-tambora-batten-11073/.

Более того, в запросах на разъяснения положений документации о закупке, поступивших 05.03.2024 г. и 07.03.2024 г., потенциальные участники закупок обратили внимание на неверное указание в техническом задании Заказчика количества режимов работы системы охлаждения (пять вместо четырех), в результате чего 06.03.2024 г. Заказчиком были внесены соответствующие изменения в техническое задание и опубликованы на эп РТС-тендер и в ЕИС.

Наконец, наличие 4-х режимов работы системы охлаждения подтверждается письмом от 18.03.2024 г. от официального дистрибьютора компании Clay Раку на территории Российской Федерации с приложенным к нему паспортом на оборудование (прилагается к протоколу).»

Таким образом, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 1 на основании пункта 15.23.2 Положения, пункта 8.2.2 документации о конкурентной закупке.

Как указывает заявитель в жалобе, закупочной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Азия Мьюзик Компани» на основании предоставления обществом недостоверной информации.

Согласно пояснениям Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в Разделе V документации о конкурентной закупке «Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых товаров» в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) С1ау Раку Tambora Batten» по показателю «Количество режимов работы системы охлаждения» в п. 14 графы «Минимальное значение показателя» указано «4».

В составе заявки участник закупки № 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани»), в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten» по показателю «Количество режимов работы системы охлаждения» в графе «Минимальное значение показателя» указал «5».

При рассмотрении заявки участника закупки № 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани») при подаче первой части заявки в ее содержании выявлена недостоверная информация в отношении показателя «Количество режимов работы системы охлаждения» в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten».

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, В техническом задании, после внесенных изменений, у прибора «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten*» (в п.5) параметр «Количество режимов работы системы охлаждения» указан следующим образом:

 

 

Показатель

Единица измерения

Минимальное

значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

14

Количество режимов работы системы охлаждения

шт.

 

 

4

 

 

Не установлено

Не установлено

 

 

В заявке ООО «Азия Мьюзик Компани» на участие, предложен световой прибор «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten*», именно тот прибор, который требовался заказчику и который указан в техническом задании со знаком «*». Данный прибор уникальный, других версий и аналогов не существует.

Кроме того, в заявке Общества, в столбце «Значение, предлагаемое Поставщиком» указано значение «5», что соответствует «минимальному значению», указанному в техническом задании.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Азия Мьюзик Компани» предоставлен акт экспертизы №017-41-10058 от 28.03.2024г., согласно которому в световом приборе Clay Раку Tambora Batten серийный номер ВХ918494, имеются следующие пять режимов системы охлаждения:

- Auto+STD Power светодиодный блок может достигать полной мощности, мощность работы вентилятора автоматически регулируется в зависимости от температуры светодиодного блока

-Auto+ECO Power светодиодный блок затемнен до 90% от стандартной мощности, мощность работы вентилятора автоматически регулируется в зависимости от температуры светодиодного блока

-SLN — мощность вентилятора всегда в постоянном диапазоне, светоотдача меняется в зависимости от температуры окружающей среды.

-Theatre — мощность вентилятора всегда в постоянном диапазоне, светоотдача остается постоянной.

-Constant — мощность вентилятора всегда на максимальном диапазоне.

Комиссией Иркутского УФАС России, на основании информации о предмете договора, указанной в Техническом задании, а также на основании пояснений представителей заявителя, заказчика, конкурсной комиссии установлено, что заявка ООО «Азия Мьюзик Компани» соответствует техническому заданию заказчика.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «Азия Мьюзик Компани», что является нарушением требований, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Азия Мьюзик Компани» на действия заказчика, Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32413314548, обоснованной.

      2. Признать Комиссию по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, нарушившей п.п. 2 п. 11; п. 15.23.2 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного учреждения культуры «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» от 20.12.2023 № 22; п. 8.2.2 документации о закупке; пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов; о повторном рассмотрении заявок с учетом решения антимонопольного органа.

      4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

      5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны