Решение №550 Признать ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушившим ФЗ «О защите кон... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №550

 

  «27» октября 2015г.                                                                                                         г.Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2015г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия),

рассмотрев дело №306 от 19.08.2015г. по признакам нарушения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (ОГРН 1023801542412; ИНН 3800000252; 664075 г.Иркутск, ул.Ширямова,54):

- ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств граждан - членов СНТ «Холодок» (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь),

в установленный законом и договором срок, что может иметь своим результатам ущемление интересов граждан – членов СНТ «Холодок»;

- п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий в отношении перечисленных граждан – членов СНТ «Холодок» по сравнению с гражданкой С. (СНТ «Холодок»), энергопринимающее устройство которой было присоединено по договору ИЭС-12-ФЛ/0401, что имеет или может иметь своим результатом ущемление интересов граждан в пользовании электрической энергии в личных (бытовых) целях,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступило заявление граждан – членов СНТ «Холодок» (вх.№6135 от 02.06.2015г.) на действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (далее – ОГУЭП «ОКЭ») по нарушению сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных в СНТ «Холодок» (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь), в установленный законом и договором срок.

         Иркутским УФАС России по данному заявлению установлено следующее.

         1. По гражданке А. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №147; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 04.07.2012г. 38 АД №807143; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:2761):

- между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и А. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-513 от 06.06.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-513 от 26.04.2013г. К указанному договору также 06.06.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е. 06.12.2014г.).

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору истекает 06.12.2013г.

По гражданке Т. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №149; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 09.06.2012г. 38 АД №794755; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:3162):

 - между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и Т. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-517 от 06.06.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-517 от 30.04.2013г. К указанному договору также 06.06.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е. 06.12.2014г.).

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору истекает 06.12.2013г.

По гражданину С. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №151; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 04.06.2012г. 38 АД №776560; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:3160):

- между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и С. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-512 от 06.06.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-512 от 26.04.2013г. К указанному договору также 06.06.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е.06.12.2014г.)

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору 6 месяцев, указанный в договоре, истекает 06.12.2013г.

По гражданину З. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №157; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 28.06.2012г. 38 АД №806651; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:3196):

- между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и З. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-511 от 06.06.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-511 от 26.04.2013г. К указанному договору также 06.06.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е.06.12.2014г.)

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору 6 месяцев, указанный в договоре, истекает 06.12.2013г.

По гражданину А. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №153; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 04.06.2012г. 38 АД №776699; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:3201):

- между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и А. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-509 от 20.06.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-509 от 26.04.2013г. К указанному договору также 06.06.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е. 20.12.2014г.).

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору 6 месяцев, указанный в договоре, истекает 20.12.2013г.

По Я. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №155; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 38 АЕ №112045 от 26.06.2013г.; кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:3679):

- между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и Я. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ИЭС-13/ФЛ-1469 от 18.10.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-1469 от 02.10.2013г. К указанному договору также 18.10.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е. 18.04.2015г.).

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору 6 месяцев, указанный в договоре, истекает 18.04.2014г.

В даты заключения договоров между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и перечисленными гражданами заключены дополнительные соглашения об увеличении сроков выполнения мероприятий об осуществлении технологического присоединения.

Техническими условиями (ТУ), выданными Я., являющимися приложением №1 к Договору №ИЭС-13/ФЛ-1469 от 18.10.2013г. и его неотъемлемой частью предусмотрено выполнение мероприятий, выполняемых сетевой организацией:

- проектные работы на строительство ВЛ 0,4 кВ;

- строительство ВЛ 0,4 кВ от ТП-800 «Холодок» до границы участка заявителя ориентировочной протяженностью 350 метров.

По ТУ, выданным гражданам, предусмотрено выполнение следующих мероприятий, выполняемых сетевой организацией:

- проектные работы на строительство ВЛ 10 кВ, ТП, ВЛ 0,4 кВ;

- строительство ВЛ 10 кВ от ВЛ 10кВ «Мельничная Падь» до места установки проектируемой ТП ориентировочной длиной 400 метров;

- строительство ТП;

- строительство ВЛ 0,4 кВ от проектируемой ТП до границ земельных участков заявителей, ориентировочной длиной 250 метров.

Основной источник энергоснабжения – ПС 110/6 кВ «Ерши», яч.7 (24) «Мельничная Падь», основной источник питания – проектируемая ТП, проектируемые ВЛ 0,4 кВ и 10 кВ.

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» требовалось строительство новых объектов капитального строительства (далее по тексту - Объект).

Согласно письму председателя СНТ «Холодок» С. б/н б/д на имя директора дирекции по технологическому присоединению ОГУЭП «Облкоммунэнерго», участки (№№143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152,153, 154, 155, 156, 157,158, 159, 160, 161, 162, 163, 164) были выделены для дачного приусадебного хозяйства позже выделения мощности на СНТ «Холодок», поэтому указанные участки не могли быть учтены при выделении мощности на СНТ.

Заявители в своем заявлении в Иркутское УФАС России указали, что в СНТ «Холодок» в 2013г. было подключено энергопринимающее устройство гражданки Соколовой Т.В. (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №145; свидетельство о государственной регистрации 38 АД №728939 от 16.04.2012г., кадастровый номер земельного участка 38:06:012801:2762).

Как было установлено Иркутским УФАС России, на основании заявки С. от 10.05.2012г. на технологическое присоединение ее энергопринимающего устройства, с между С. и ОАО «ИЭСК» был заключен договор №ИЭС-12-ФЛ/0401 об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2012г., выданы технические условия. Срок выполнения мероприятий по данному договору (6 месяцев) – до 22.12.2012г., основной источник питания ТП «Холодок», ВЛ-0,4кВ, опора 21, фидер 3.

Как следует из представленных ОГУЭП «Облкоммунэнерго» документов, дополнительное соглашение к договору с Соколовой Т.В. не заключалось. По указанному договору ОГУЭП «Облкоммунэнерго» осуществило мероприятия по технологическому присоединению 24.06.2013г. согласно подписанному сторонами Акту о технологическом присоединении. Также сторонами подписаны Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за их содержание №33 от 20.06.2013г., Акт осмотра б/н от 17.06.2013г., Акт о выполнении технических условий №ИЭС-12/ФЛ-401 и осмотра энергоустановки от 22.06.2013г. (подписан со стороны заявителя 24.06.2013г.).

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» присоединило ЭПУ С. за пределами срока, установленного договором и требованиями пункта 16 Правил технологического присоединения (на 6 месяцев позже). Как следует из письменных пояснений ОГУЭП «Облкоммунэнерго», в целях технологического присоединения ЭПУ С. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» заключило договор подряда №206/2012/ПТ от 17.07.2012г. с ООО «ЭлектроКонтакт+» в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, предметом которого является комплекс проектных и строительно-монтажных работ. Однако в тексте договора указаны иные договоры об осуществлении технологического присоединения (№ИЭС-12/ФЛ-0073, №ИЭС-12/ФЛ-0242), договор с гражданкой С. не указан.

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» осуществило фактическое технологическое присоединение ЭПУ С., при этом не выполнив технические условий по ЭПУ заявителей на близлежащих соседних участках, учитывая наличие технической возможности технологического присоединения ЭПУ. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» указало, что одной из причин несвоевременного подключения ЭПУ граждан является расположение их земельных участков на соседней улице. Однако согласно представленной схеме, в начале улицы расположена трансформаторная подстанция.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (вх.№7101 от 25.06.2015г.), осуществило следующие действия в целях выполнения своей части технических условий по выданным договорам:

- направлено письмо в СНТ «Холодок» (исх.№1561/ИЭС от 04.09.2013г.) для согласования размещения объектов электросетевого хозяйства;

- 29.05.2015г. получено письмо от СНТ «Холодок» о согласовании размещения линии электропередач на землях общего пользования СНТ «Холодок».

По состоянию на 25.06.2015г. договор аренды земельного участка для размещения ВЛ между СНТ «Холодок» и ОГУЭП «Облкоммунэнерго» не подписан.

Сетевая организация не выполнила свою часть технических условий и не осуществила технологическое присоединение ЭПУ граждан, нарушив императивно установленные требования Правил технологического присоединения. Также, подписание дополнительного соглашения в один день с заключением договора и выдачей технических условий, которым срок выполнения мероприятий был изменен изначально на 18 месяцев, сетевая организация не имела намерений исполнить договор в 6-месячный срок. Фактически в срок 18 месяцев по дополнительному соглашению мероприятия по перечисленным договорам об осуществлении технологического присоединения также не были исполнены. Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» бездействовало и не предприняло мер по своевременному соблюдению сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителей, чьи ЭПУ расположены в СНТ «Холодок», как по договорам, так и по дополнительным соглашениям.

02.06.2015г. в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» поступило письмо граждан – членов СНТ «Холодок» с напоминанием сетевой организации о необходимости выполнения обязательств по заключенным договорам технологического присоединения.

Письмами от 25.06.2015г. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» сообщило заявителям, что сетевой организацией уже подготовлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акты о технологическом присоединении, акты о выполнении технических условий.

       Документы, свидетельствующие о фактическом подключении ЭПУ граждан в Иркутское УФАС России не представлены.

Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004г. утверждены "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

 Правилами технологического присоединения определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей.

В соответствии со ст.307, 309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 310 ГКРФ предусматривает недопустимость односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

        Договор является соглашением сторон, в соответствии с которым каждая из сторон обязана выполнить те или иные условия в предусмотренный законом и договором срок.

       В случае если выполнение тех или иных условий договора не зависят друг от друга, а зависит только конечный результат, то невыполнение обязательств договора одной стороной не освобождает другую сторону от выполнения своих обязательств по договору в предусмотренный срок. 

Как предусмотрено ст.329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

        Таким образом, у ОГУЭП «Облкоммунэнерго» имеется реальная возможность защиты своих прав законным способом, в случае неисполнения обязательств заявителем.

        Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

        Следует отметить, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению одной стороной не зависят от степени выполнения мероприятий другой стороной, они независимыми, и могут быть реализованы в отдельности. 

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 определил Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

2. Согласно п.3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв.Приказом ФАС РФ от 25.05.2012г. №339 (далее - Регламент), при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, указанным в пункте 3.42 настоящего Регламента.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N345.

В п.3.36 Регламента указано, что при необходимости в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. №220 (зарег. в Минюсте 02.08.2010г. №18026) (далее - Порядок).

Доминирующее положение ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлено на основании Аналитического отчета.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Министром имущественных отношений Иркутской области 14.03.2011г. В соответствии с Уставом основным видом деятельности ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

        Приказом от 24.12.2009г. №112-спр Службой по тарифам Иркутской области для ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлен тариф за технологическое присоединение к электрическим сетям ГУЭП «Облкоммунэнерго» с 01.01.2010г.

        Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2012 N249-спр ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2013 года.

       Таким образом, ОГУЭП «ОКЭ» является сетевой организацией в силу п.2 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона N135-ФЗ под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Географические границы товарного рынка – это характеристика рыночной среды, которая характеризуется доступностью товаров для конечных потребителей в рамках этой рыночной среды, при этом, конечный потребитель не имеет доступа к товарам, находящимся вне этой рыночной среды. 

Определение географических границ товарного рынка – это определение границ территории, на которой покупатели приобретают или могут приобрести товар и не имеют такой возможности за ее приделами.

          Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике".

  Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка, что согласуется с правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.09.2009 №6057/09.

        Установленное законом определение услуг по передаче электрической энергии не содержит указания на передачу электроэнергии лишь по линиям электропередач, выходящим за пределы электростанции или подстанции и предназначенным для передачи электрической энергии на расстояние.

       Напротив, определение носит более широкий характер и включает в себя передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, к которым относятся не только линии электропередач, но и иные устройства, не исключая технические устройства объектов электросетевого хозяйства какого-либо определенного населенного пункта.        

Товарный рынок по передаче электрической энергии является единым и не делится на категории покупателей, мощность и т.д.

Согласно ГОСТ 24291-90, утвержденному Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27 декабря 1990г. N3403, "электрическая сеть - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии". В соответствии с настоящим ГОСТом под электрической подстанцией понимается "электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств". Под линией электропередачи ГОСТ понимает "электроустановку, состоящую из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенную для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором".

Под линией электропередачи (ЛЭП) понимается электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы (п.2 ГОСТ 24291-90).     

Электропередача представляет собой совокупность линий электропередачи и подстанций, предназначенная для передачи электрической энергии из одного района энергосистемы в другой (п.5 ГОСТ 24291-90).

Как видно из вышеприведенных определений, энергопередача представляет собой процесс движения электрической энергии в рамках электрических сетей. Указанный процесс включает в себя также технологически необходимое действие по преобразованию электрической энергии, под которым понимается изменение рода тока, напряжения, частоты или числа фаз. (п.20  Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения").

При этом производство (генерация) электроэнергии представляет собой отдельный процесс, не связанный с преобразованием энергии.

ГОСТ 19431-84 предусмотрено, что для производства электрической энергии или электрической энергии и тепла используется отдельный тип энергоустановок – электростанция (п.27).

При этом согласно тому же стандарту линия электропередачи представляет собой электрическую линию, выходящую за пределы электростанции или подстанции и предназначенную для передачи электрической энергии на расстояние. (п.34 ГОСТ 19431-84).

Производство электроэнергии заканчивается внутри электростанции, и там же начинается ее передача, что подтверждается тем, что токопровод, а именно устройство, выполненное виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначено для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха. (п.64 ГОСТ 24291-90).              

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка, что согласуется с правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.09.2009 №6057/09.

Как следует из п.10 Правил недискриминационного доступа, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил недискриминационного доступа, обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а п.6 Правил недискриминационного доступа – устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (договор является публичным).

Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

       В силу п.3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. №147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Обязательство по совершению действий, указанных в ст.3 ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу ст.26 этого закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются неразрывной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В силу части 2 статьи 1 Закона N135-ФЗ «О защите конкуренции» его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункты 4 и 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии.

ОГУЭП «Облкомунэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, приказом №6-р от 02.07.2001г., на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах Иркутской области в пределах инженерных сетей с долей более 65%.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (в том числе по технологическому присоединению), в географических границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и (или) объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположенных на территории Марковского муниципального образования Иркутского района, от ПС «Холодок» до энергопринимающих устройств.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Так, п.7 Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Из анализа данного пункта, можно сделать вывод, что каждая сторона обязана выполнить мероприятия, предусмотренные договором.

Требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом - в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, установлены в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения); срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора (подпункт "б" пункта 16 Правил технологического присоединения), который  не может превышать, в данном случае, 6 месяцев.

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» вследствие невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный правилами, нарушены требования пп.«б» п.16 Правил. Также ОГУЭП «Облкоммунэнерго» поставило в преимущественное положение заявителя Соколову Т.В. по сравнению с гражданами – заявителями, создав дискриминационные условия для указанных граждан и не обеспечив им равного доступа к услуге по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 10 Закона N135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как указано в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N30), арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Сфера применения Закона N135-ФЗ ограничена определенным кругом общественных отношений. Нарушением же антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. При этом злоупотребление субъективным правом как оценочная категория может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного для охраняемых законом общественных отношений, с учетом определенной периодичности (систематики) или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов. Вместе с тем общественно опасной признается и сама возможность наступления соответствующего результата.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» совершено действие, свидетельствующее о злоупотреблении  доминирующим положением на товарном рынке.

В соответствии сч.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых  являются или могут являться  допущение, ограничение, устранение конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц.

Сам факт неисполнения обязательств по заключенным договорам технологического присоединения, в нарушение императивно установленных Правилами срок свидетельствуют о реальной угрозе ущемления интересов заявителя.

На сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целый ряд подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. Так, согласно пункту 2 статьи 23.3 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. Эти мероприятия направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения. В Правилах технологического присоединения имеется перечень возлагаемых на сетевую организацию мероприятий, который соответствует общей норме пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, относящей мероприятия по разработке технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), к обязанностям сетевой организации по договору об осуществлении технологического присоединения. Пунктом 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не охватываются и не регулируются вопросы содержания публичного договора, поэтому нет оснований полагать, что при утверждении оспариваемого в части нормативного правового акта Правительство Российской Федерации превысило свои полномочия, определив содержание публичного договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике и включив в перечень принимаемых на себя сетевой организацией обязательств по реализации мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе перечисленные выше подготовительные мероприятия, обеспечивающие создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя.

Таким образом, бездействие ОГУЭП «Облкоммунэнерго», как лица, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (в том числе по технологическому присоединению), в географических границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и (или) объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположенных на территории Марковского муниципального образования Иркутского района, от ПС «Холодок» до энергопринимающих устройств, что выразилось в нарушении сроков осуществления технологического присоединения ЭПУ граждан-заявителей, чьи ЭПУ расположены в СНТ «Холодок», а также в создании дискриминационных условий гражданам по сравнению с С., чье ЭПУ было технологически присоединено, что может привести к ущемлению интересов заявителей, и нарушают часть 1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Иркутского УФАС России №306 от 19.08.2015г. было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», а именно: части 1 статьи 10 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №306 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Как пояснил представитель ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в ходе рассмотрения дела №306, мероприятия по осуществлению технологического присоединения выполнены до границ участков заявителей, а также в адрес перечисленных граждан – членов СНТ «Холодок» направлены для подписания Акты об осуществлении технологического присоединения, Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. В подтверждение ОГУЭП «Облкоммунэнерго» представлена копия реестра почтовых отправлений от 26.06.2015г., согласно которому заявителям направлены заказные письма с простыми уведомлениями, и согласно штампу Почты России на копии реестра, приняты к отправке в почтовом отделении 26.06.2015г.

По заявителям А., С., А. представленные подписанные со стороны граждан и ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Акты об осуществлении технологического присоединения от 02.09.2015г.

В период рассмотрения дела №306 произошла смена собственника земельного участка по адресу: Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь, СНТ «Холодок», участок №157 (заявитель З. продал свой земельный участок, на котором расположено энергопринимающее устройство, гражданину Б.). Электроустановка Б. была фактически подключена 26.08.2015г., согласно Наряду на включение электроустановки от 24.07.2015г. №0000000689 (на основании уведомления ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» от 21.07.2015г. №1465-окэ в связи с оформлением договора электроснабжения, лицевой счет №ЭИСО00026637). Как указано в Наряде на включение электроустановки, 26.08.2015г. подключен трехфазный ввод. Таким образом, дата фактического технологического присоединения энергопринимающего устройства на участке №157 – 26.08.2015г.

Кроме того, представлены копии нарядов на включение электроустановки от 02.09.2015г.:

- по Т. (участок №149) – наряд №0000000674 от 17.07.2015г. на основании уведомления ООО «ИЭСБК» №1444-окэ от 15.07.2015г. (подключен трехфазный ввод 02.09.2015г.);

- по А. (участок №153) – наряд №0000000678 от 17.07.2015г. на основании уведомления ООО «ИЭСБК» №1446-окэ от 15.07.2015г. (подключен трехфазный ввод 02.09.2015г.);

- по С. (участок №151) – наряд №0000000675 от 17.07.2015г. на основании уведомления ООО «ИЭСБК» №1445-окэ от 17.07.2015г. (подключен трехфазный ввод 02.09.2015г.).

Таким образом, по указанным гражданам датой фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств граждан является 02.09.2015г.

Как следует из письменных пояснений Я. (вх.№11534 от 14.10.2015г.), по заключенному между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и Я. договору об осуществлении технологического присоединения сетям №ИЭС-13/ФЛ-1469 от 18.10.2013г. на основании заявки №ИЭС-13/ФЛ-1469 от 02.10.2013г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору 6 месяцев, указанный в договоре, истекает 18.04.2014г. К указанному договору также 18.10.2013г. сторонами подписано Дополнительное соглашение (приложение 2 к договору), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению будет составлять 18 месяцев (т.е. 18.04.2015г.). Как указывает Я., по состоянию на июнь 2015г. ее энергопринимающее устройство не было подключено к сетям ОГУЭП «Облкоммунэнерго», и ее интересы были ущемлены.

24.03.2015г. Заявитель Я. письменно обратилась в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» с просьбой указать срок, в течение которого ее энергопринимающее устройство будет подключено к электрическим сетям ОГУЭП «Облкоммунэнерго». По данному обращению со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» был направлен ответ (исх.№ИК/040-925 от 22.04.2015г.) о том, что со стороны сетевой организации принимаются меры по исполнению договора. Данный ответ направлен заявителю за пределами срока технологического присоединения энергопринимающего устройства, предусмотренного договором и требованиями Правил технологического присоединения, а также за пределами 18-месячного срока, установленного Дополнительным соглашением к договору.

По гражданке Я. (участок №155) представлен Акт об осуществлении технологического присоединения от 20.07.2015г. №ИЭС-13/ФЛ-00000001469. Согласно Наряду на включение электроустановки №0000000677 от 17.07.2015г., выданного на основании уведомления ООО «ИЭСБК» №1459-окэ от 15.07.2015г., электроустановка Я. фактически подключена 02.09.2015г. – подключен трехфазный ввод. Датой фактического технологического присоединения энергопринимающего устройства Я. является 02.09.2015г.

Таким образом, энергопринимающие устройства граждан – членов СНТ «Холодок» (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь) не были подключены в установленный срок, предусмотренный договором и требованиями Правил технологического присоединения, и в 18-месячный срок, установленный Дополнительными соглашениями к заключенным договорам.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушена:

- ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств граждан – членов СНТ «Холодок» (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь), в установленный законом и договором срок, что может иметь своим результатам ущемление интересов граждан – членов СНТ «Холодок»;

- п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в о создании дискриминационных условий в отношении перечисленных граждан – членов СНТ «Холодок» по сравнению с гражданкой С. (СНТ «Холодок», участок №148), энергопринимающее устройство которой было присоединено по договору ИЭС-12-ФЛ/0401, что имеет или может иметь своим результатом ущемление интересов граждан в пользовании электрической энергии в личных (бытовых) целях.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, руководствуясь статьями 10, 23, 41, 49 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (ОГРН 1023801542412; ИНН 3800000252; 664075 г.Иркутск, ул.Ширямова,54), занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (в том числе по технологическому присоединению), в географических границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и (или) объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположенных на территории Марковского муниципального образования Иркутского района, от ПС «Холодок» до энергопринимающих устройств граждан, нарушившим:

- ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств граждан – членов СНТ «Холодок» (Иркутская обл., Иркутский р-н, Мельничная Падь, 8-й км автодороги Иркутск-Мельничная Падь), в установленный законом и договором срок, что может иметь своим результатам ущемление интересов граждан – членов СНТ «Холодок»;

- п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в о создании дискриминационных условий в отношении перечисленных граждан – членов СНТ «Холодок» по сравнению с гражданкой С. (СНТ «Холодок», участок №148), энергопринимающее устройство которой было присоединено по договору ИЭС-12-ФЛ/0401, что имеет или может иметь своим результатом ущемление интересов граждан в пользовании электрической энергии в личных (бытовых) целях.

2. Предписание ОГУЭП «Облкоммунэнерго» не выдавать.

3. Копию решения направить сторонам по делу.

4. Материалы дела №306 передать должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и должностного лица ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны