Решение №552 Жалоба ООО «Кайлас» на действия членов комиссии по осуществл... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 552

 

21 июня 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя МКУ Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

представителей ООО «Кайлас» (далее – заявитель) <…..> <…..>

в отсутствие представителей Администрации Заларинского МО (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в р.п. Залари, извещение № 0134300070217000061 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в р.п. Залари, извещение № 0134300070217000061.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, его заявка полностью соответствует требованиям документации и Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070217000061, а также Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в р.п. Залари (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В заявке указаны показатели со словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше» в таких показателях как:
Щебеночно-песчанная смесь С2:
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях2, % по массе: не более 10
Содержание зерен слабых пород в щебне: не более 10% по массе
Щебеночно- песчанная смесь С5:
Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых), % по массе2:  не более 5
Содержание зерен слабых пород в щебне: не более 10% по массе
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях2, % по массе: не более20 - для оснований
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс СГ:
2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее\t
3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже\t.
И т.д. по всей ведомости материалов в показателях по п. 1-2, п. 8-32».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II «Информационная карта документации об электронном аукционе», содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Ведомости основных материалов (приложение №1).

Вышеназванное приложение является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, устанавливает требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченным органом в документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно данной инструкции предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

 Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. 

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «или» и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком «2», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «не ранее», «до», «или» и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком «*», то участнику  закупки в своей заявке, необходимо указать значение показателя в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, СНиП и т.п., а также настоящей ведомости.

Ведомость материалов содержит требование к поставке «щебеночно-песчаной смеси С2», «щебеночно-песчаной смеси С5» со следующими характеристиками:

 Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых), % по массе2: не более 5.

Содержание зерен слабых пород в щебне: не более 10% по массе.

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях2, % по массе: не более 10.

При этом согласно инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более» и в случае сопровождения требуемых характеристик товара знаком «2», участником закупки предоставляется право указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

Заявителем жалобы в первой части заявки в отношении данных материалов указаны следующие характеристики:

Содержание зерен слабых пород в щебне: не более 10% по массе.

Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых), % по массе2: не более 5.

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях2, % по массе: не более 10 (для щебеночно-песчаной смеси С2), не более 20 – для оснований (для щебеночно-песчаной смеси С5).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и в отношении данных товаров (материалов) указаны показатели товара сопровождающиеся словами «не более».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявителем жалобы в нарушение требований документации о проведении электронного аукциона показатели материалов «Бетон гидротехнический Класс В15 (М200), Класс В12,5 (М150)», «Щебень из гравия для строительных работ фракции 10-20 мм, фракции 20-40 мм, фракции 40-70 мм» и иные указаны с сопровождением словами «не более».

В отношении материалов «битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ», «битумы нефтяные дорожные жидкие, класс СГ» заказчиком установлены следующие требования к показателям материалов:

По физико-химическим показателям  жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Норма для марки*

СГ 40/70

СГ 70/130

СГ 130/200

МГ 40/70

МГ 70/130

МГ 130/200

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

40-70

71-130

131-200

40-70

71-130

 

131-200

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

10

8

7

8

7

 

5

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

37

39

39

28

29

 

30

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

45

50

60

100

110

 

110

5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

Заявителем жалобы в первой части заявки в отношении данных материалов указаны следующие характеристики:

Наименование показателя

Норма для марки*

СГ 70/130

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

71-130

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

8

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

39

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

50

5. Испытание на сцепление с мрамором или с песком

Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2

При этом согласно инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником закупки сведения в случае сопровождения требуемых характеристик товара знаком «*», участником закупки необходимо указывать значение показателя в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, СНиП и т.п., а также настоящей ведомости.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том что заявителем жалобы указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 11955-82, так как «наименование показателя товара» и «норма для марки» являются неотъемлемыми частями физико-химического показателя и отклонение заявки заявителя по данному основанию является незаконным и противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ и Ведомости основных материалов.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно ведомости основных материалов заказчиком установлено требование к поставке «столбиков сигнальных дорожных пластиковых».

В отношении указанных товаров установлены следующие требования к характеристикам:

Сигнальные столбики в результате воздействия статической нагрузки не должны ломаться или иметь остаточную деформацию более 5%.

Заявителем жалобы в первой части заявки в отношении данного товара указаны следующие характеристики:

Сигнальные столбики в результате воздействия статической нагрузки не ломаются и имеют остаточную деформацию менее 5%.

ГОСТом Р 50970-2011 установлены следующие требования устойчивости к статической нагрузке (ветровой): сигнальные столбики в результате воздействия статической нагрузки не должны ломаться или иметь остаточную деформацию более 5% после испытаний.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и в отношении данного товара (материала) не указаны конкретные показатели в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона и действующего ГОСТ.

Заявителем жалобы отклонение заявки по указанному основанию не оспаривалось.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о проведении электронного аукциона, заказчик правомерно не допустил заявителя к участию в электронном аукционе, так как им в своей заявке указаны показатели материалов без учета требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются частично обоснованными.

Приходя к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившими часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны