Решение №556/18 Жалоба ООО «Крепко-строй» на действия членов аукционной коми... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 556/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Администрации МО «Люры» Баяндаевского района Иркутской области (далее – заказчик) <….> по доверенности (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Крепко-строй» (далее – заявитель; ООО «Крепко-строй») <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а», извещение № 0134300007618000001 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 28 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.03.2018г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300007618000001 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 200 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

27 апреля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300007618000001.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «7» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

1.В позиции ««Сталь горячекатная для армирования железобетонных конструкций» указаны заниженные показатели – диаметр. Необходимо было указать 6, 12, 14, 16, 18, 20, 22;

2. В позиции «Блоки пластиковые ПФХ» указан ПВХ профиль с заниженными техническими характеристиками. Необходимо было указать трехкамерные;

3.В позиции «Камень» указаны характеристики материала с заниженным показателем – прочность. Необходимо было указать марки 100;

4. В позиции «Маты теплоизоляционные» указан материал с заниженным показателем по плотности. Необходимо было указать марки 125».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 31 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Перечень показателей товаров, диапазонов показателей товаров (материалов), требования к их качеству, безопасности и характеристикам установлен в настоящей документации и приложениях к ней».

Кроме того, в пункте 36 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг содержатся в настоящей документации и приложений к ней.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в следующих приложениях:

- приложение – «Ведомость материалов»;

- приложение – «Проектная документация»;

- приложение – «Сметы».

Вышеназванные приложения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, устанавливают требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка заявителя заполнена не в соответствии с проектно-сметной документацией.

Так, по позиции «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» заявитель указывает следующие характеристики: Арматурная сталь» классов A-I (A240) диаметром 10 мм и класса A- III (A-400) диаметром 10 мм изготовляют в стержнях.

Вместе с тем, с учетом проектно-сметной документации арматура диаметром 10 мм не применяется. Кроме того, заявитель предлагает всю арматуру в стрежнях и предлагает стержни длиной 8 м, однако в таблице 4 заявитель для предлагаемых диаметров указывает длину стержней и меньше 6 м, что является заниженным показателем.

В отношении позиции «Блоки пластиковые ПФХ» заявитель указывает следующие характеристики: по вариантам конструктивного исполнения ПВХ профилей оконные блоки подразделяют на изделия: двухкамерными профилями.

Вместе с тем, согласно локальной смете №02-01-1 «Общестроительные работы» на указанном объекте применяется трехкамерные профили ПВХ. Кроме того, заявитель в заявке указывает двухкамерные профили, в то время как в таблице 2 приводит характеристики трехкамерных профилей, что является, в том числе разночтением предлагаемых характеристик.

По позиции «Камень» заявитель указывает следующие характеристики: по прочности камень с горизонтальными пустотами подразделяют на марки: М25.

Согласно локальной смете №02-01-1 «Общестроительные работы» на строительном объекте используются камни марок М 100; М 125.

В отношении позиции «Маты теплоизоляционные» заявитель указывает, маты в зависимости от плотности изготавливают марок: 100.

Согласно локальной смете №02-01-9 «Вентиляция» при строительстве объекта будет использоваться марка М-125.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Крепко-строй» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Крепко-строй» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Крепко-строй» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны