Решение №556 Жалоба ООО «Интеллект-Строй»на положения документации призна... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 556

 

22 июня 2017 года                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Интеллект-Строй» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района, извещение № 0134300013017000019 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации.

Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300013017000019, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 679 710 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Данные требования установлены заказчиком в Ведомости материалов и оборудования, являющейся частью документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Cсогласно Ведомости материалов и оборудования к поставке в том числе требуется:

Наименование

  Характеристики материалов, требования к показателям товара, используемого при выполнении работ

Абонентский маршрутизатор

Должен быть с поддержкой VOIP

Антенна мультистандартная универсальная направленная

Должна поддерживать 4G LTE, поддерживаемые частоты в диапазоне 800-2700 мГц

Датчик давления

Должен измерять: жидкости, в т.ч. нефтепродукты; пар, газ, газовые смеси, диапазон температур окружающей среды: от -40 до 80   0C, Степень защиты не менее IP66, Верхний предел измерений, кПа: Pmin – не менее 2,5, Pmax не менее 160, давление перегрузки не менее 4 мПА, датчик должен быть устойчив к воздействию атмосферного давления в диапазоне 84-106,7 кПа, должен быть устойчив к электромагнитным помехам, масса не более 1,7 кг

Полимер для стабилизации буровых скважин

Максимальная температура действия не менее 149 оС, не должен ферментироваться, не должен требовать добавления биоцидов

 

В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что характеристики товаров «Абонентский маршрутизатор» (наличие поддержки  VOIP), «датчик давления» и «полимер для стабилизации буровых скважин» обусловлены технической необходимостью и заложены в проекте на строительство водопровода в р.п. Маркова Иркутского района.

Кроме того, указанный проект прошел государственную экспертизу в ГАУИО «ИРЭКСПЕРТИЗА» и получил Положительное заключение экспертизы №38-1-1-3-0051-16 от 22 июля 2016 года.

Инструкцией по заполнению первой части заявки (Раздел II документации) установлено, что если в документации о закупке указано диапазонное значение показателя товара, которое сопровождается словами «диапазон», «предел», то в таком случае участник закупки в своей заявке также должен указать диапазонное значение.

Таким образом, заказчиком предоставлена возможность указать в отношении товара «антенна мультистандартная универсальная направленная» диапазонное значение показателя товара, что соответствует требованиям, установленным  Федеральным законом № 44-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанная Ведомость материалов и оборудования, с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, им не требуется от участников закупки наличия либо испытания материалов, предусмотренных для выполнения работ в момент подачи заявки.

Доказательств совершения заказчиком действий, противоречащих Федеральному закону № 44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

    РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны