Решение №557 Жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 557

 

22 июня 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000007 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

                                          УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Общество указывает, что документация об аукционе содержит нарушения части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность заказчика. Также заявитель указывает, что в действиях заказчика имеется нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Кроме того, заявитель считает, что в «Ведомости материалов» документации об электронном аукционе заказчик по позициям 5, 6 использовал нестандартные показатели.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000007, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 981 154 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Разделом 9 проекта контракта установлена ответственность сторон контракта за нарушение его условий, в том числе ответственность заказчика как в виде пени, так и в виде штрафа.

Так, пунктом 9.4 проекта контракта закреплено право подрядчика потребовать от заказчика уплаты пени в случае нарушения заказчиком срока оплаты результата выполненных работ.

Также пунктом 9.6 проекта контракта установлено, что в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных п.п. 4.3.4, 4.3.5, 4.3.7 контракта, заказчик уплачивает подрядчику штраф в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в размере 0,5% от цены контракта и возмещает причиненные неисполнением указанных обязательств убытки  в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

 

В отношении довода заявителя о нарушении заказчиком части 23 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, выразившемся в неустановлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Извещением о проведении закупки, документацией об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 270 981 154 рублей 00 копеек.

Комиссией установлено, что электронный аукцион осуществляется для обеспечения муниципальных нужд.

Следовательно, заказчик обязан устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с подрядчиком, соисполнителем представить заказчику копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Минимальная либо максимальная сумма такого договора никак не обозначена, из чего следует, что подрядчик обязан предоставлять заказчику информацию обо всех субподрядчиках, с которыми заключил договоры.

Комиссией установлено, что в подпункте 22 пункте 19 главы V Документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (100 млн. рублей), в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В подпункте 4.1.38, 4.1.39 проекта контракта заказчиком, установлена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию в установленной форме о всех контрактах, заключенных им с субподрядчиками, а также в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте муниципального контракта заказчиком установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Кроме того, заявитель в составе жалобы не представил документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование, что в случае если заказчиком при описании объекта закупки используются  не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, требования, условные обозначения и терминология, обоснованием использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминологий является проектно-сметная документация на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г. Иркутска».

Учитывая, что в проектно-сметной документации об электронном аукционе, получившей положительное заключение государственной экспертизы №Дс-1838-1838/05.14 от 09.07.2014 г., показатели устанавливаются с использованием единиц измерения, приведенных в доводах заявителя, в связи, с чем заказчик и установил в Ведомости материалов документации об электронном аукционе показатели с использованием соответствующих единиц измерения. 

Кроме того, Комиссией установлено, что ГОСТ Р 51829-2001 «Листы гипсоволокнистые» и ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» содержит аналогичные единицы измерения установленные заказчиком в приложении №4  «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя об использовании заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукцион нестандартных единиц измерений не нашел своего подтверждения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «Перспектива», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной;

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны