Решение №557 Признать жалобу ИП Михайловой Т.А., ИП Тарусина И.А., необос... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 557

 

27.10.2015г.                                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; рассмотрев жалобу ИП Тарусина И.А., ИП Михайловой Т.А., на действия организатора закрытого конкурса- Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска в лице Управления транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратились перевозчики - ИП Тарусин И.А., ИП Михайлова Т.А. с жалобой на действия организатора закрытого конкурса- Комитета городского обустройства  администрации г. Иркутска в лице Управления транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных пассажирских перевозок на территории города Иркутска № 21 «Ц. Рынок-м/р Первомайский», а также по факту нарушения срока вручения уведомления об отказе в допуске на участие в закрытом конкурсе, установленного п. 3.8.1 Положения о проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок..., утв. постановлением администрации от 17.11.2011г. № 031-06-2593/11.

На рассмотрении ИП Тарусин И.А., ИП Михайлова Т.А. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Кроме того, ИП Михайлова на рассмотрении жалобы дополнительно оспаривала основание проведение конкурса, поскольку в соответствии со ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, она обращалась в орган местного самоуправления и  представляла информацию об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 21. На рассмотрении жалобы Михайловой представлен договор № 44 от 25.06.2015г., заключенный с Комитетом по городскому обустройству администрации  г. Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам по маршруту № 21.

Представители организатора торгов возражают против доводов жалобы, считают жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Организатор транспортного обслуживания населения в городе - комитет городского обустройства администрации города Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее по тексту - Управление), уполномоченный на создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного  обслуживания населения города Иркутска путем реализации мер организационного характера, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

В соответствии с п.п. 3.1.12. Положения об управлении транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска и его отделах утверждённого распоряжением администрации города Иркутска от 06.03.2014 № 031-3.0-169/14, Управление транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Управление) с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке осуществляет функцию по привлечению на основе договоров и соглашений для осуществления пассажирских перевозок индивидуальных предпринимателей и транспортных организаций, действующих на территории города Иркутска, в том числе по результатам конкурсов, проводимых в установленном порядке.

В соответствии с разделом 7 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска, утвержденным приложением №1 к Постановлению (далее -       Положение) установлен порядок заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска, в котором определен порядок предоставления документов, требования к ним, порядок принятия решения, а также сроки принятия решения для заключения договора в соответствии с пунктами 7.2-7.4  Положения.

Каждый перевозчик, имеющий лицензию на право перевозки пассажиров и соответствующий предъявленным в информационном извещении требованиям, вправе предоставить документы для  заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа, по объявленному маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска.

Согласно п. 7.6. Положения с момента окончания проверки документов всех перевозчиков, при установлении полноты документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также соответствия перевозчиков критериям, установленным пунктом 7.2 Положения, отдел пассажирских перевозок управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - отдел перевозок) «распределяет время работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора».

Согласно п. 7-7 Положения «при невозможности распределения времени работы на маршруте в связи с превышением количества заявленных транспортных средств перевозчиками по отношению к количеству, указанному в объявлении, организатором пассажирских перевозок проводится конкурс в соответствии с Положением о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска, утвержденным приложением №2 к Постановлению (далее- Положение о конкурсе).

30.06.2015 г. на сайте администрации города Иркутска размещено информационное сообщение о привлечении перевозчиков на обслуживание регулярного автобусного маршрута № 21 «Ц. Рынок - м/р Первомайский» 20 единицами автобусов категории МЗ с интервалом движения 4 минуты.

(http://admirk.ru/Pages/Informacionnoe-soobschenie-o-prvvlechcnii-pcrevozchikov-na- obsluiivame-repulyarnogo-avtobusnogo-marshrum-21.aspx)

Также указанное сообщение опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 25 июня 2015 г. N 31 (596) (c. 3-4)

Перевозчиками, изъявившими желание принять участие в процедуре по привлечению перевозчиков для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту города Иркутска №21, в Управление представлены заявления и необходимые документы:

09.07.2015 - (вх. №412-58-279/5) - OOO «Ковчег» в лице Козлова С.А. на 10 единиц подвижного состава.

27.07,2015 - (вх. №412о8-323/5) - ИП Михайловой Т. А. на 10 единиц подвижного состава.

27.07.2015 - (вх. №412- 58-324/5) - ИП Тарусиным И.А. на 10 единиц подвижного состава.

Управлением в течение:

-5 рабочих дней со дня регистрации документов осуществлена проверка полноты и достоверности представленных документов;

-15 рабочих дней со дня регистрации документов осуществлена проверка полноты и достоверности представленных документов.

По результатам проверки подтверждена полнота и достоверность представленных документов.

В связи с невозможностью распределения времени работы на маршруте согласно пункту 7.6 Положения в связи с превышением количества заявленных транспортных  средств перевозчиками по отношению к количеству, указанному в объявлении, организатором пассажирских перевозок организовано проведение конкурса.

27.08.2015 на сайте администрации города Иркутска размещено извещение о проведении закрытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров к багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных   перевозок   на  территории   города   Иркутска  №21   «Ц.   Рынок  -  м/р Первомайский».

(http://adtnirk.ru/Pages/Zakrytyi-konkurs-na-pravo-osuschestvleniva-regulyarnyh-perevozok-passaiirov-ibagaja-avtomobilnym-transporlom-21.aspx)

Также указанное сообщение опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 01 сентября 2015 года №42 (607) (с. 15-16).

В соответствии с п. 3.2., 3.3. Положения о конкурсе Управлением в течение 5 рабочих дней с момента публикации сообщения:

-         проведена проверка документов, ранее   представленных   перевозчиками   в соответствии с разделом 7 Положения  на соответствие количества транспортных средств, заявленных перевозчиком,  количеству,   определенному   в объявлении о привлечении перевозчике для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска, а также на актуальность на момент проведения конкурса (срок их действия).

-   Перевозчикам нарочно  направлены  приглашения об участии в  конкурсе с указанием сведений, отраженных в извещении проведении конкурса:

ИП Михайловой Т.А. (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 27.08.2015г.; ИП Тарусиным И.А. (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 28.08.2015г.; ООО «Ковчег» (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 31.08.2015г.

Заявки перевозчиков на участие в конкурсе получены Управлением: 03.09.2015 (вх. №412-58-500/5) - от ИП Михайловой Т.А.; 15.09.2015 (вх. №412-58-548/5) - от ИП Тарусина И.А.; 15.09.2015 (вх. №412-58-542/5) - от ООО «Ковчег».

В соответствии с п. 3.5., 3.6. Положения о конкурсе Управлением в течение 5 рабочих дней с момента представления перевозчиками заявок:

  • проведена проверка их на соответствие требованиям Положения о конкурсе;
  • перевозчикам, направившим заявку направлены запрос о представлении копий документов, срок действия которых истек на момент проведения конкурса, копий документов, подтверждающих наличие у перевозчика необходимого   количества транспортных средств, указанного в объявлении на привлечение перевозчиков (далее - запрос):

Запросы направлены:

-   ИП Михайловой Т.А. от 09.09.2015 №413-74-337/5-2 направлен заказным письмом с уведомлением о кручении 09.09,2015 г. (а также вручено лично 16.09.2015г.);

  • ООО «Ковчег» от 16.09.2015 №413-74-353/5 получил лично 16.09.2015г.;
  • ИП Тарусин И.А. от 15.09.2015 №413-74-353/5 получил лично 16.09.2015г.
  • В ответ на запрос перевозчиками представлены в Управление документы: ООО «Ковчег») представлены документы 25.09.2015г. (вх. №412-58-593/5);

ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А. представлен единый пакет документов 21.09.2015 (вх. №412-58-572/5).

Управлением в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов осуществлена проверка их полноты и достоверности и установлено следующее:

Документы, представленные ИП Михайловой Т. А. и ИП Тарусиным И.А. содержат недостоверные сведения, поэтому данные перевозчики не допускаются к участию в конкурсе.

Документы, представленные ООО «Ковчег» соответствуют требованиям, установленным Положением о конкурсе и пунктом 7.3 Положения.

В части отказа в допуске ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусину И.А. организатор торгов пояснил следующее.

По результатам проверки пакета документов, представленного ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А., включающего сведения о принадлежности ИП Михайловой Т.А. десяти единиц (10) пассажирских транспортных средств на правах договоров фрахтования с ИП Тарусиным И.А. и десяти единиц (10) пассажирских транспортных средств на праве аренды, на достоверность, установлено, то, что договоры фрахтования в представленном виде не могут служить основанием в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Иркутска.

 Учитывая правило, сформулированное в ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» договор фрахтования является основанием для перевозок пассажиров по заказам.

В свою очередь перевозка населения г. Иркутска автобусами по заказам, противоречит порядку организации транспортного обслуживания населения (далее по тексту ПОТОН), так как на территории города Иркутска в рамках положений определяемых ПОТОН, организуется перевозка пассажиров по маршрутам регулярных пере возок, то есть перевозка пассажиров имеет признаки регулярности транспортного сообщения по расписаниям (графикам) движения и несопоставима с перевозкой по заказу.

По своей правовой природе отношения фрахтователя и фрахтовщика оформляются договором фрахтования, в котором должен быть указан круг лиц (определенный либо неопределенный), для которых предоставляется транспортное средство. Отношения между пассажиром и фрахтователем могут возникать из различных оснований. К числу таких оснований можно отнести как гражданско-правовой договор на оказание туристских услуг, так и трудовой договор.

Оценивая содержании и изложение, предоставленного в пакете документов договора фрахтования, заключенного между ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А., по всем признакам договор можно классифицировать, как договор аренды транспортного средства без экипажа (далее - договор аренды без экипажа) в соответствии со ст. 642-649 Гражданского Кодекса Российской Федерации, но причине отсутствия в представленном договоре аренды без экипажа сведений и условий по управлению транспортными средствами водительским составом, соответствующим установленным квалификационным требованиям в сфере лицензирования коммерческой перевозки пассажиров автобусами и по технической эксплуатации указанных транспортных средств.

В частности, в представленном пакете документов не изложены сведения о водительском составе (экипаже) арендатора транспортных средств ИП Михайловой Т.А. с которым имеются трудовые взаимоотношения.

Задействованный ИП Михайловой Т.А. в управлении транспортными средствами, арендованными без экипажей у ИП Тарусина И.А., водительский состав (экипажи) в подчинении (распоряжении) ИП Михайловой Т.А., отсутствует.

 Соответственно, предоставленный договор аренды без экипажа Управление посчитало недостоверным, так как по данному договору отсутствует возможность осуществления перевозчиками ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А. лицензированной перевозки пассажиров, также основания, применяемые в положениях ПОТОН для данных видов договоров не уставлены.

Предмет договора аренды транспортного средства с экипажем складывается из двух элементов. Первым из них служит предоставление арендатору своеобразного имущества - транспортного средства.

Предоставление понимается, прежде всего, как передача арендатору на время правомочия пользования, права коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Что касается правомочия владения транспортным средством, то оно и на время аренды остается за арендодателем, сохраняющим контроль над членами экипажа. Для них обязательны распоряжения арендодателя, относящиеся к управлению и технической эксплуатации транспортных средств.

 Вторым элементом предмета рассматриваемого договора служит оказание услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации.

В рамках действующего законодательства, предоставление транспортного средства в аренду может сопровождаться оказанием услуг по управлению им и по его технической эксплуатации - аренда транспортного средства с экипажем согласно ст. 632 - 641 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 ст. 632 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик определяется как субъект, принявший на себя по договору перевозки пассажиров обязанность за установленную плату перевезти пассажира в пункт назначения.

Таким образом, только при наличии договора аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (фрахтования на время), ответственным за соблюдение лицензионных требований при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, является арендатор.

В связи с вышеизложенными фактами, Управлением было направлено ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусину И.А, заказным письмом с уведомлением о вручении 29.09.2015 г. уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска №21 «Ц. Рынок - м/р Первомайский» от 29.09.2015г. №413-74-384/5.

Также указанным перевозчикам были сделаны телефонные звонки с целью извещения о необходимости получить данное уведомление. ИП Тарусин И.А. получил уведомление лично. ИП Михайлова Т.А. на звонки не ответила, за уведомлением не явилась.

Факты, указанные в жалобе перевозчиков ИП Тарусина И.А., ИП Михайловой Т.А. о просьбе главного специалиста отдела пассажирских перевозок Управления Рыжиковой А.О. поставить дату получения уведомления 29.09.2015г. не нашли своего подтверждения.

ООО «Ковчег» 05.10.2015г. получено лично уведомление от 02.10,2015г. №413-74-395/5 о возможности заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортными средствами по маршрутам города Иркутска в связи с тем, что остальные перевозчики, получившие уведомление о проведении закрытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска №21 «Ц. рынок - м/р Первомайский» (далее - конкурс), не допущены к участию в конкурсе, поэтому конкурс признан несостоявшимся.

По факту предоставления ИП Тарусиным И.А. в дополнение к ранее представленным документам, документов с исправлениями организатор торгов пояснил следующее.

07.10.2015 (Вx. №412-58-643/5) ИП Тарусиным И.А. представлены документы от ИИ Михайловой Т.А, в связи с тем, что в Положении о конкурсе отсутствуют нормы, устанавливающие возможность участника конкурса исправлять и предоставлять дополнительные документы, данный пакет документов рассмотрению не подлежит.

Кроме этого, данный пакет документов представлен с нарушением сроков, крайний срок подачи документов в связи с получением ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И. А. запросов о предоставлении документов истекает 09.09.2015г. и 16.09.2015г. соответственно. В настоящее время заявителю подготавливается ответ.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

30.06.2015г. на сайте администрации города Иркутска организатором торгов –Комитетом  городского обустройства администрации г. Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска размещено информационное сообщение о привлечении перевозчиков на обслуживание регулярного автобусного маршрута № 21 «Ц. Рынок - м/р Первомайский» 20 единицами автобусов категории МЗ с интервалом движения 4 минуты.

(http://admirk.ru/Pages/Informacionnoe-soobschenie-o-prvvlechcnii-pcrevozchikov-na- obsluiivame-repulyarnogo-avtobusnogo-marshrum-21.aspx)

Также указанное сообщение опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 25 июня 2015 г. N 21.

17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11 администрацией г. Иркутска принято постановление «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Иркутске».

В соответствии с разделом 7 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска, утвержденным приложением №1 к Постановлению от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11 (далее -            Положение) установлен порядок заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска, в котором определен порядок предоставления документов, требования к ним, порядок принятия решения, а также сроки принятия решения для заключения договора в соответствии с пунктами 7.2-7.4  Положения.

Каждый перевозчик, имеющий лицензию на право перевозки пассажиров и соответствующий предъявленным в информационном извещении требованиям, вправе предоставить документы для  заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа, по объявленному маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска.

Согласно п. 7.6. Положения, с момента окончания проверки документов всех перевозчиков, при установлении полноты документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также соответствия перевозчиков критериям, установленным пунктом 7.2 Положения, отдел пассажирских перевозок управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - отдел перевозок) «распределяет время работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора».

Согласно п. 7.7 Положения, при невозможности распределения времени работы на маршруте в связи с превышением количества заявленных транспортных средств перевозчиками по отношению к количеству, указанному в объявлении, организатором пассажирских перевозок проводится конкурс  среди претендентов (закрытый конкурс) в соответствии с Положением о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных перевозок на территории города Иркутска, утвержденным приложением № 2 к Постановлению (далее- Положение о конкурсе).

Изъявили желание заключить договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту города Иркутска № 21, следующие перевозчики:

-OOO «Ковчег» в лице Козлова С.А. на 10 единиц подвижного состава (обращение вх. №412-58-279/5  от 09.07.2015г.);

- ИП Михайловой Т. А. на 10 единиц подвижного состава (обращение вх. №412-58-323/5 от 27.07.2015г.)

-ИП Тарусиным И.А. на 10 единиц подвижного состава (обращение вх. №412- 58-324/5 от 27.07.2015г.).

Управлением в течение  5 рабочих дней со дня регистрации документов осуществлена проверка полноты представленных документов; в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов осуществлена проверка полноты и достоверности представленных документов.

Из документов следует, что по результатам проверки документов и сведений, представленных перевозчиками, подтверждена их полнота и достоверность.

В связи с невозможностью распределения времени работы на маршруте согласно пункту 7.6 Положения, по причине превышения количества заявленных транспортных  средств перевозчиками по отношению к количеству, указанному в объявлении, организатором пассажирских перевозок принято решение о проведении конкурса.

27.08.2015г. на сайте администрации города Иркутска размещено извещение о проведении закрытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров к багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных   перевозок   на  территории   города   Иркутска  №21   «Ц.   Рынок  -  м/р Первомайский»(http://adtnirk.ru/Pages/Zakrytyi-konkurs-na-pravo-osuschestvleniva-regulyarnyh-perevozok-passaiirov-ibagaja-avtomobilnym-transporlom-21.aspx).

Также вышеуказанное сообщение опубликовано в официальном печатном издании- «Иркутск официальный» от 01 сентября 2015 года №42 .

В соответствии с п. 3.2., 3.3. Положения о конкурсе Управлением в течение 5 рабочих дней с момента публикации сообщения:

-         проведена проверка документов, ранее представленных перевозчиками в соответствии с разделом 7 Положения  на соответствие количества транспортных средств, заявленных перевозчиком,  количеству,   определенному   в объявлении о привлечении перевозчике для заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска.

Приглашения об участии в  конкурсе с указанием сведений, отраженных в извещении проведении конкурса получены перевозчиками лично:

ИП Михайловой Т.А. (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 27.08.2015г.; ИП Тарусиным И.А. (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 28.08.2015г.; ООО «Ковчег» (от 27.08.2015 №413-74-309/5) получено 31.08.2015г.

Заявки перевозчиков на участие в конкурсе получены Управлением:

- от ИП Михайловой Т.А. -03.09.2015г. (вх. №412-58-500/5);

 - от ИП Тарусина И.А. -15.09.2015 (вх. №412-58-548/5);

 - от ООО «Ковчег» -15.09.2015 (вх. №412-58-542/5).

В соответствии с п. 3.5., 3.6. Положения о конкурсе Управлением в течение 5 рабочих дней с момента представления перевозчиками заявок:

  • проведена проверка их на соответствие требованиям Положения о конкурсе;
  • перевозчикам, направившим заявку направлены запросы о представлении копий документов, срок действия которых истек на момент проведения конкурса, копий документов, подтверждающих наличие у перевозчика необходимого количества транспортных средств, указанного в объявлении на привлечение перевозчиков.

Всем, без исключения, перевозчикам, изъявившим желание участвовать в закрытом конкурсе  на право заключения договора на  осуществление регулярных перевозок по маршруту № 21,  были направлены запросы о предоставлении копий документов, срок действия которых истек  на момент проведения конкурса, а также копии документов, подтверждающих наличие  у перевозчиков  необходимого количества транспортных средств, указанного в объявлении (20 единиц категории М3).

На рассмотрении жалобы установлено, что  ИП Михайловой Т.А. запрос от 09.09.2015 №413-74-337/5-2 направлен заказным письмом с уведомлением о кручении 09.09.2015 г. (а также вручено лично 16.09.2015г.);ООО «Ковчег» от 16.09.2015 №413-74-353/5 получил лично 16.09.2015г.; ИП Тарусин И.А. от 15.09.2015 №413-74-353/5 получил лично 16.09.2015г.

В ответ на запрос перевозчиками представлены в Управление документы: ООО «Ковчег») представлены документы 25.09.2015г. (вх. №412-58-593/5);

ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А. представлен единый пакет документов 21.09.2015 (вх. №412-58-572/5).

По результатам проверки  полноты и достоверности, поступивших по запросу документов, Управлением было установлено, что документы, представленные ИП Михайловой Т. А. и ИП Тарусиным И.А. содержат недостоверные сведения, поэтому данные перевозчики не допускаются к участию в конкурсе.

Документы, представленные ООО «Ковчег» соответствуют требованиям, установленным Положением о конкурсе и пунктом 7.3 Положения.

Комиссия антимонопольного органа, признала обоснованным отказ организатора торгов на участие в закрытом конкурсе ИП Михайловой и ИП Тарусину, в силу следующего.

  По результатам проверки пакета документов, представленного ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А., включающего сведения о принадлежности ИП Михайловой Т.А. десяти единиц (10) пассажирских транспортных средств на правах договоров фрахтования с ИП Тарусиным И.А. и десяти единиц (10) пассажирских транспортных средств на праве ведения аренда, на достоверность, установлено, то, что договоры фрахтования в представленном виде не могут служить основанием в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Иркутска.

 Частью 1 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» договор фрахтования является основанием для перевозок пассажиров по заказам.

Перевозка населения г. Иркутска автобусами по заказам, противоречит порядку организации транспортного обслуживания населения, так как на территории города Иркутска в рамках положений определяемых постановлением «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Иркутске» от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11, организуется перевозка пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, то есть перевозка пассажиров по расписаниям (графикам) движения, что является  несопоставимым с перевозкой по заказу.

Комиссия находит обоснованным довод организатора торгов о том, что предоставленный в пакете документов договор фрахтования, заключенного между ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И.А., по всем признакам договор можно классифицировать, как договор аренды транспортного средства без экипажа (далее - договор аренды без экипажа) в соответствии со ст. 642-649 Гражданского Кодекса Российской Федерации, но причине отсутствия в представленном договоре аренды без экипажа сведений и условий по управлению транспортными средствами водительским составом, соответствующим установленным квалификационным требованиям в сфере лицензирования коммерческой перевозки пассажиров автобусами и по технической эксплуатации указанных транспортных средств.

В силу пункта 1 ст. 632 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик определяется как субъект, принявший на себя по договору перевозки пассажиров обязанность за установленную плату перевезти пассажира в пункт назначения.

В представленном пакете документов отсутствуют сведения о водительском составе (экипаже) арендатора транспортных средств ИП Михайловой Т.А. с которым имеются трудовые взаимоотношения.

Задействованный ИП Михайловой Т.А. в управлении транспортными средствами, арендованными без экипажей у ИП Тарусина И.А., водительский состав (экипажи) в подчинении (распоряжении) ИП Михайловой Т.А., отсутствует.

В связи с вышеизложенными фактами, Управлением было направлено ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусину И.А, заказным письмом с уведомлением о вручении 29.09.2015 г.  (реестр почтовых отправлений прилагается) уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска №21 «Ц. Рынок - м/р Первомайский» от 29.09.2015г. №413-74-384/5.

В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа находит необоснованным довод жалобы ИП Михайловой и ИП Тарусина, о несвоевременном вручении (направлении) уведомления об отказе на участие в закрытом конкурсе.

Кроме того, следует отметить, что указанный в жалобе перевозчиков ИП Тарусина И.А., ИП Михайловой Т.А. факт о просьбе главного специалиста отдела пассажирских перевозок Управления Рыжиковой А.О. поставить дату получения уведомления 29.09.2015г. также не нашел своего документального подтверждения.

05.10.2015г. ООО «Ковчег» лично получено уведомление от 02.10.2015г. №413-74-395/5 о возможности заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортными средствами по маршрутам города Иркутска в связи с тем, что остальные перевозчики, получившие уведомление о проведении закрытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории города Иркутска №21 «Ц. рынок - м/р Первомайский» (далее - конкурс), не допущены к участию в конкурсе, поэтому конкурс признан несостоявшимся.

Комиссия нашла обоснованным отказ в принятии (рассмотрении) документов, представленных ИП Тарусиным и ИП Михайловой, поскольку пакет документов от 07.10.2015г. вх. №412-58-643/5 представлен с нарушением сроков, так как крайний срок подачи документов, в связи с получением ИП Михайловой Т.А. и ИП Тарусиным И. А. запросов о предоставлении документов 09.09.2015г. и 16.09.2015г., 15 дневный срок, установленный п. 3.7. Положения о конкурсе, утв. постановлением администрации г. Иркутска от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11, отсчитывается  с  момента получения запроса.

Комиссия антимонопольного органа  пришла к выводу о том, что в связи с несоответствием заявки установленным требованием жалоба ИП Михайловой и ИП Тарусина не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа в действиях организатора торгов установлены иные нарушения действующего законодательства.

Так, 14.07.2015г. вступил в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Частью 3 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, установлено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

На рассмотрении жалобы установлено, что ИП Михайловой ранее был заключен договор № 44 от 25.06.2004г. на основании которого, предприниматель осуществляла пассажирские перевозки по маршруту № 21, действующего до момента принятия нормативного документа о конкурсе.

Постановлением администрации г. Иркутска от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11 такой документ принят, вместе с тем, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 21 не проводился.

Администрация г. Иркутска в лице уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания на территории г. Иркутска также не обращалась с иском об оспаривании законности осуществления пассажирских перевозок ИП Михайловой по маршруту № 21.

Письмом от 12.08.2015г. Комитет городского обустройства, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015г. был уведомлен о том, что ИП Михайлова осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 21, имеется паспорт <...> а также иные сопутствующие документы по данному маршруту, следовательно, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, указанный хозяйствующий субъект вправе осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 21, без проведения конкурсных процедур, при этом орган местного самоуправления должен выдать карту маршрута на срок, установленный ч. 3 ст. 39 указанного федерального закона.

Таким образом, комиссия пришла к выводу о том, что у организатора торгов отсутствовали правовые основания проведения закрытого конкурса.

Кроме того, комиссия пришла к выводу о том, что Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории г. Иркутска, утв. постановлением администрации г. Иркутска от 17.11.2011г.  №031-06-2593/11 (приложение № 2 к данному постановлению), не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, а также  не подлежит применению к отношениям по организации перевозок по маршруту на которых осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, в соответствии с ранее действующим законодательством.

Нормативно-правовыми актами, как на федеральном, так и на региональном уровне, прямо не предусмотрена возможность проведения закрытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

При этом, законодателем определен исключительный перечень случаев, предусматривающих проведение закрытого конкурса, в частности такое исключение предусмотрено частью 2 ст. 84 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так частью 2 ст. 84 вышеуказанного федерального закона установлено, что закрытых способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применяются исключительно для:

 1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Более того, вступивший в силу, за исключением отдельных полномочий, Федеральный закон № 220-ФЗ, прямо предусматривает проведение открытого конкурса.

В частности, подпунктом 3 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Частью 10 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015г., прямо установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы местного самоуправления приводят муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона.

До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

 На основании вышеизложенного Комиссией антимонопольного орган принято решение о передачи материалов по данной жалобе должностному лицу для проведения антимонопольного расследования по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г., в связи с отсутствием правовых оснований на проведения конкурса по маршруту № 21, в нарушение требований ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, а также в связи с утверждением Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории г. Иркутска, (приложение № 2 к постановлением администрации г. Иркутска от 17.11.2011г.  №031-06-2593/11  ), в части  установления закрытой формы конкурса.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Михайловой Т.А., ИП Тарусина И.А., необоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Комитет городского обустройства администрации г. Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, нарушившим ст. 39 федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015г.
  3. Выдать организатору торгов предписание об аннулировании закрытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении  по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 21 «Ц. Рынок-м/р первомайский» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, копию предписания направить в адрес организатора торгов.

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                               <….>

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 295

 

27.10.2015г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: <…>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, части 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 557 от 27.10.2015г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Комитету городского обустройства администрации г. Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска аннулировать закрытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении  по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 21 «Ц. Рынок-м/р первомайский» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

 

Председатель комиссии                                                                 <….>

 

 

Члены комиссии                                                                                 <…>

 

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны