Решение №563/18 Жалоба ИП Бровко А.В. на действия организатора торгов – Мини... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 563/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>,

 при участии заявителя ИП Бровко (паспорт <...> уведомление); представителей организатора торгов министерства лесного комплекса Иркутской области по доверенности - <….>, <….>.; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Бровко А.В. на действия организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области, комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в аукционе, извещение № 210318/2070680/01 по лоту № 14.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Организатором торгов- министерством лесного комплекса Иркутской области на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение (№210318/2070680/01) о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды лесных участков лоты №№ 1-16, указанная информация продублирована организатором торов на электронной торговой площадке РТС-ТЕНДР.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, расположенного по адресу: Иркутская обл, Российская Федерация, Иркутская область, муниципальное образование «Нижнеудинский район», Нижнеудинское лесничество, Нижнеудинское участковое лесничество, Нижнеудинская дача, квартал № 16 - Лот №14.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе по аренде лесного участка в электронной форме, утв. 23.04.2018г., на участие по лоту № 14 была подана единственная заявка на участие от ИП Бровко, которой решением аукционной комиссии отказано в допуске на на участие в торгах по основаниям, указанным пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ.

Не согласившись с решением аукционной комиссии заявитель обратилась с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа исследовав заявку предпринимателя, основания послужившие к принятию решения аукционной комиссией, оспариваемой заявителем, пришла к следующим выводам.

Так, согласно извещению о проведении аукциона (лот №14), организатором электронного аукциона является министерство лесного комплекса Иркутской области.

Приказом от 02.03.2018г. № 15-мпр, министерством лесного комплекса Иркутской области утвержден регламент деятельности комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.

Пунктом 1.5. Регламента утв. приказом от 02.03.2018г. № 15-мпр, установлено, что деятельность комиссии обеспечивает соблюдение принципов законности, объективности, единства требований к участникам аукциона, доступности информации о проведении и обеспечения открытости его проведения, добросовестной конкуренции.

Согласно пп. 3.1.4, 3.1.5, Регламента утв. приказом от 02.03.2018г. № 15-мпр, в целях реализации своих задач комиссия выполняет следующие функции: рассматривает представленные заявки и документы на участие в аукционе, принимает решение о признании лиц, подавших заявки на участие в аукционе, участниками аукциона либо об отказе в допуске их к участию в аукционе в соответствии с ч. 18 ст. 78 ЛК РФ.

Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в электронной форме от 20.03.2018 № 02-91-2113/18, лицо, желающее участвовать в электронном аукционе, подает заявку, согласно прилагаемой форме (приложение № 1), а также инструкции по ее заполнению (приложение №2).

Из представленных документов следует, что основанием для отказа заявителю в допуске на участие в закупке, послужил факт того, что подателем жалобы в заявке не правильно указана дата предполагаемого аукциона вместо даты «29» мая 2018 года указана дата «28» марта 2018 года (дата заполнения заявки).

При этом в форме заявки, являющейся приложением № 1 извещения (документации) от 20.03.2018 № 02-91-2113/18, указана формулировка из которой прямо не следует, что дата которую надлежит заполнить участнику несомненно относится к дате проведения торгов («29» мая 2018 года).

В соответствии с требованиями инструкции (приложение №2) заявителем было указанно полное наименование индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона; документ удостоверяющий личность; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), банковские реквизиты счета для перечисления задатка с указанием банка, банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета.

В заявку включены конкретные характеристики лесного участка (местоположение лесного участка, площадь лесного участка, кадастровый номер <...> срок использования лесного участка, вид использования лесного участка), соответствующие значениям, установленным извещением о проведении аукциона.

Требования инструкции по заполнению заявки являются исчерпывающими и не содержали информацию о том, что участником в заявке должна быть указана именно дата аукциона, в связи с чем заявитель обоснованно посчитала, что дату заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнить как дату фактической подготовки заявки.

Согласно представленным документам, при подаче заявки в электронной форме заявителем была заполнена электронная форма со всеми необходимыми реквизитами требуемыми электронной площадкой позволяющий идентифицировать и соотнести с предметом торгов по лоту № 14.

Заявителем также было в декларативной форме подтверждено согласие на подачу заявки по лоту № 14, что не оспаривается организатором.

Статьей 78 ЛК РФ определена порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Подпунктом 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

На рассмотрении установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют несоответствия требованиям, установленным документацией, следовательно решение аукционной комиссией, об отказе заявителю в допуске на участие в торгах, принято в нарушение пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ, и противоречит принципам законности, объективности, указанным в пункте 1.5. Регламента, утв. приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 02.03.2018г. № 15-мпр, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.

Ссылки организатора торгов на пункты 8.2.11-8.2.12 регламента электронной площадки «РТС-тендет» , являются не состоятельными и не подтверждают по существу обоснованность принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске на участие заявителю по лоту № 14.

Довод организатора торгов о том, что основание указанное в протоколе рассмотрения заявок, утв. 23.04.2018г. продублированы в пп. 1 п. 30 Приказа Минсельхоза России от 24.02.2009г. № 75, и также содержаться в абз.8 инструкции (приложение № 2), также не подтверждает правомерность принятого решение об отказе в допуске заявителю и не подтверждает фактическое несоответствие заявки ИП Бровко требованиям, установленным в документации (извещении).

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ИП Бровко А.В. на действия организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области, комиссии, извещение № 210318/2070680/01 по лоту № 14, обоснованной.

2.                   Признать аукционную комиссию нарушившей пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ, п.1.5. Регламента деятельности комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, утв. приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 02.03.2018г. № 15-мпр.

3.                   Выдать аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов №210318/2070680/01 по лоту № 14, путем отмены протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе по аренде лесного участка, утв. 23.04.2018г. и повторного рассмотрения заявки по лоту № 14, в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

4.                   Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                                         <….>

 

Члены Комиссии                                                                                 <….>

 

                                                                                                          <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 144/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 563  от 16.05.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, извещение № №210318/2070680/01, путем отмены протокола по рассмотрению заявок на участие по лоту № 14 в аукционе по аренде лесного участка, утв. 23.04.2018г. и совершения повторного рассмотрения заявки по лоту № 14, в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии <….>

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны