Решение №564 Признать жалобу ООО «ТрансКомплект» обоснованной от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 564

 

29.10.2014г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии:  /…………/; членов Комиссии: /…………./; /…………../;

при участии представителей организатора торгов – Администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска – /…………/, /…………/,

 в отсутствии представителя заявителя – ООО «ТрансКомплект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии представителя ООО «Пчела» /…………/,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению № 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «ТрансКомплект» с жалобой на действия организатора торгов – администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению № 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации.

Согласно доводам жалобы ООО «ТрансКомплект» организатором аукциона, при разработке, утверждении и опубликовании извещения и аукционной документации нарушил требования действующего законодательства, чем ущемил его права и законные интересы, по следующим основаниям:

  1. информация об объявленном аукционе, а также аукционная документация опубликована на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе не соотвествующему предмету проводимого аукциона;
  2. в аукционной документации устанволены требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, а именно: лицо, не занимающее преимущественное положение в сфере распространия наружной рекламы на территории г. Иркутска, на момент подачи заяви на участие в аукционе;
  3. в аукцинной документации  содержаться положения, согласно которым решение о соотвествии заявки требованиям документации принимается также лицом, осуществляющих регистрацию заявок;
  4. установленный размер платы по договору с применением различных коэффициентов, не соотвествует порядку формирования лотов.

На   основания вышеизложенного, руководствуясь ст.   23   Закона о защите конкуренции ООО «ТрансКомплект» просит провести проверку действий (бездействия) организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.

Согласно устным и письменным возражениям на жалобу организатор торгов - администрация города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, с приведенными доводами в жалобе не согласна по следующим основаниям.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества», так как установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, согласно нормативным актам органа местного самоуправления.

Требование в аукционной документации к участникам аукциона, согласно которому лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространия наружной рекламы на территории г. Иркутска, на момент подачи заяви на участие в аукционе может быть отказано в допуске к участию в аукционе, установлено исключительно по технической ошибке.

Положения в аукцинной документации  согласно которым решение о соотвествии заявки требованиям документации принимается также лицом, осуществляющих регистрацию заявок принять участие в аукционе соответствует акту органа местного самоуправления, которым утверждено Положение о проведении торгов.

Установленный размер платы по договору с применением различных коэффициентов соотвествует порядку формирования лотов, поскольку в зависимости от возможности технического подключения применяются различные коэффициенты, что не нарушает прав участников торгов.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы заявителя – ООО «ТрансКомплект», возражения организатора торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, установила следующее.

Распоряжением Заместителя мэра – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 25.09.2015г. № 504-02-1625/15 принято решение об организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска.

Распоряжением Заместителя мэра – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 21.08.2015г. № 504-02-1476/15 «Об утверждении состава комиссии по проведению торгов» утверждена комиссия по проведению торгов на право установки и эксплуатации рекламной(-ых) конструкции(-ый) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Иркутска.

В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации г. Иркутска www.admirkutsk.ru и периодическом печатном издании-газете «Иркутск официальный» от 29.09.2015г. № 47(612) размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.

Извещение о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества», которому присвоен реестровый номер <...> /0844102/01, а в разделе «Размещение рекламных конструкций» указанное извещение не опубликовано, что установлено Комиссией антимонопольного органа и не оспаривается организатором торгов.

В аукционной документацией определены в том числе срок приема заявок с 30 сентября 2015 по 30 октября 2015г., в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, дата, место, время проведения аукциона и подведения итогов аукциона.

Заявки на участие в аукционе на право заключения договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, организатором торгов зарегистрированы в журнале регистрации заявок. Заявки претендентов зарегистрированы под следующими номерами: ООО «Профсервис» – заявка № 1, ООО «Профсервис» – заявка № 2.

ООО «ТрансКомплект» заявку на участие в аукционе не подавала.

Организатором торгов, в соответствии с положениями части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Предметом рассматриваемого аукциона является право на заключение договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.

Данные правоотношения регламентированы федеральным законодательством –  частью 5.1. статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок организации и проведения торгов, регулируется ст. 448 ГК РФ.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно регулировать в рамках своих муниципальных образований отношения, связанные с пользованием, владением и распоряжением муниципальной собственностью, к которым относятся и отношения по установке и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальной собственности.

Специальные нормы, определяющие порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, содержатся в Положении о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска, утвержденном Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06—344/14 (в ред. постановлений № 031,06,1030/14 от 03.09.2014, № 031-06-1223/14 от 20.10.2014г., № 031-03-703/15 от 22.07.2015г.)(далее - Положение о торгах).

Абзацем 6 пункта 2.2 раздела 2 «Организатор торгов» Положения о торгах регламентировано, что размещает конкурсную или аукционную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (www.torgi.gov.ru).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Извещение о проведении торгов» Положения о торгах предусмотрено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации (газете «Иркутск официальный») и размещено не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).

Публикация извещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) должна основываться на создании равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, соответствовать цели его проведения, позволяющая обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, обратное приводит к уменьшению потенциальных участников торгов желающих получить права владения и пользования объектами муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии утвержденным уполномоченным органом государственной власти - Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, регламентом функционирования официального сайта  www.torgi.gov.ru, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3.18 Регламента функционирования официального сайта ответственный пользователь организатора торгов вправе формировать и размещать основную информацию на официальном сайте торгов.

 Согласно пункту 3.22 Регламента ответственность за достоверность, характер и содержание размещаемой на официальном сайте торгов основной информации несет организатор торгов в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, на официальном сайте торгов опубликованы инструкции о содержании разделов для размещения информации о проведении торгов и описание основных разделов сайта, согласно которым сайт состоит из 17 разделов, в том числе «Размещение рекламных конструкций», где публикуется информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В свою очередь в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества» публикуется информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что статьей 19 Закона о рекламе, предусматривающей обязательность заключения договора владельцем рекламной конструкции с собственником (арендатором) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, не определяет вид сделки, подлежащей заключению с собственником такого имущества, в частности - не относит такие договора к арендным. С учетом принципа свободы договора, закрепленного статьей 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Установка рекламных конструкций, хотя и предполагает использование имущества собственника для размещения иным лицом рекламных конструкций, не обязательно связана с возникновением арендных отношений, связанных с правом пользования объектом, к которому прикрепляется рекламная конструкция. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обусловлено требованиями Закона о рекламе, а собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством такого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости в целях размещения рекламы, подтверждая, что установка и эксплуатация рекламной конструкции являются законными и правомерными (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10).

Таким образом, довод организатора торгов о правомерности размещения извещения о проведении аукциона и документация об аукционе в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества», в связи с тем, что установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, признается комиссией необоснованный, а действия организатора по опубликованию на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об аукционе, а также аукционной документации в разделе не соотвествующему  предмету проводимого аукциона не отвечающими критериям разумности и добросовестности, не основывающимся на создании равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, не соответствующими цели его проведения, не позволяющие обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, что противоречит пункту 1(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,  разделу 3 регламента функционирования официального сайта  и соответствующих инструкций о содержании разделов для размещения информации о проведении торгов.

Аукционной документацией предусмотрено, что участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска на момент подачи заявки на участие в аукционе (пункт 3.1).

После вступления в силу с 22.07.2014 изменений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при заключении указанных договоров, а также при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не принимается во внимание доля того или иного лица (владельца рекламной конструкции) в сфере распространения наружной рекламы.

В Положении о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска, утвержденном Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06—344/14 (в ред. постановлений № 031,06,1030/14 от 03.09.2014, № 031-06-1223/14 от 20.10.2014г., № 031-03-703/15 от 22.07.2015г.) пункты предусматривающие указанные требования признаны утратившими силу.

Соответственно, организатор торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не вправе устанавливать требования к участнику аукциона по размеру занимаемой им доли в сфере распространения наружной рекламы, в том числе, если такие лицо владеет более 35 процентов всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на территории соответствующего муниципального образования, что противоречит пункту 6.1 раздела 6 «Претенденты и участники торгов» Положения о торгах, а также статье 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в ред. Федерального  закона от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Согласно пункту 4.2 аукционной документации заявка претендента регистрируется работником организатора аукциона в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявок, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.

Пунктом 4.3 аукционной документации установлено, что при принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявленным требованиям.

Пунктом 4.5 аукционной документации регламентировано, что претенденту может быть отказано в участии в аукционе в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей документации аукциону, в том числе непредставления документов, определённых разделом 2 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.

Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлениями о вручении.

Пунктом 3.2 аукционной документацией определено, что заявитель не допускается Комиссией к участию в аукционе.

Пунктом 4.8 аукционной документации предусмотрено, что Комиссия в течении 2 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок рассматривает такие заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящей документации об аукционе, и соответствия претендента требованиям, установленным разделом 3 настоящей документации об аукционе.  

Таким образом, решение о соответствии заявки требованиям документации может быть принято единолично, лицом, осуществляющим прием заявок, и коллегиально – Комиссией, данный вывод организатором торгов не оспаривается.

Однако, в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 «Комиссия по проведению торгов» Положения о торгах комиссия:

- рассматривает заявки на участие в торгах на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной или конкурсной документацией, и соответствия Претендента требованиям, установленным такой документацией;

- принимает решение о допуске к участию в торгах Претендента и о признании Претендента участником торгов или об отказе в допуске такого Претендента к участию в торгах на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах согласно условиям, предусмотренным соответственно аукционной или конкурсной документацией.

В свою очередь, согласно пункту 7.2 раздела 7 «Подача и прием заявок на участие в торгах» Положения о торгах, заявка Претендента регистрируется работником Организатора в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. По требованию Претендента Организатор выдает ему расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим Претендентам.

Следовательно, Положением о торгах не предусмотрено ни право и ни обязанности работника организатора торгов при регистрации заявки Претендента проверять на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия Претендента требованиям, установленным такой документацией, поскольку указанное относится исключительно к полномочиям Комиссии.

Соответственно, установление в аукционной документации право работника организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющего регистрацию заявок на отказ в допуске к участию в указанных торгах Претенденту, противоречит разделу 7 «Подача и прием заявок на участие в торгах» Положения о торгах.

Согласно извещению о проведении торгов и аукционной документации (пункт 1.4) предметом аукциона является право на заключение договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска, по адресам, указанным в Приложении №1 к настоящей документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации начальная цена предмета аукциона (лота) определяется как размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Так, например: по лоту № 1, согласно аукционной документации, размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет 370 854,74 руб.; шаг аукциона 18 542,74 руб.; размер задатка 111 256,42 руб. и так далее по все 62 лотам.

Таким образом, исходя из положений извещения об аукционе, аукционной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что по результатам торгов будет определена либо цена за право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска, либо размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования аукционной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако данные принципы не соблюдены поскольку в пунктах 1.4 и 1.5 аукционной документации имеются формулировки со сложно определяемым содержанием, допускающим двойное толкование.

 Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к  выводу о том, что установленное требование к участнику аукциона в аукционной документации по размеру занимаемой им доли в сфере распространения наружной рекламы, в том числе, если такие лицо владеет более 35 процентов всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на территории соответствующего муниципального образования, противоречит пункту 6.1 раздела 6 «Претенденты и участники торгов» Положения о торгах, а также статье 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в ред. Федерального  закона от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», а также положения аукционной документации, предусматривающие отказ в допуске к участию в торгах лицом - работником организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющий регистрацию заявок,  опубликование на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об аукционе, а также аукционной документации в разделе не соответствующему предмету проводимого аукциона, не соответствующими цели его проведения, не позволяющие обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, о предмете торгов - право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, противоречит разделам 1, 3, 4, 6, 7 Положения о торгах.

Организатор торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска положения действующего законодательства не исполнил, что свидетельствует о нарушении процедуры торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансКомплект» на действия организатора торгов – администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению № 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации, обоснованной.

2. Организатору торгов – администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению № 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации, выдать предписание об аннулировании торгов, в течение 10 рабочих дней с момента получения. 

3. Копии решения и предписания направить в адрес организатора торгов.

4. Копию решения направить в адрес ООО «ТрансКомплект».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       /…………/                                                   

 

Члены Комиссии                                                                   /…………/

                                                                                                

                                                                                                /…………/

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 296

 

29.10.2015г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии:  /…………/; членов Комиссии: /…………/; /…………/;

руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 564 от «29» октября 2015 г. о признании жалобы обоснованной,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в течение 10 рабочих дней с момента получения, аннулировать торги – аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению № 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации.
  2. О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Иркутского УФАС России в незамедлительно с момента его исполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                          /…………/

                                              

Члены Комиссии:                                                                    /…………/

 

                                                                                                 /…………/

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны