Решение №564 Рассмотрение жалобы ООО ПКФ «Камет» на действия заказчика – ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №564

 

26.06.2017 г.                                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии – <…….>;

члены комисии <…….>;

 при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Камет» (далее – заявитель, ООО ПКФ «Камет») – <…….> (по доверенности), представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (далее – заказчик): <…….> (по доверенности), <…….> (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 4230/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки прокатасортового, углового, листового, труб, проволоки и канатов стальных (извещение №31705055902), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО ПКФ «Камет» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4230/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки проката сортового, углового, листового, труб, проволоки и канатов стальных. Согласно протоколу №4230/ОАЭ-РЖДС/17/1 рассмотрения и оценки аукционных заявок ООО ПКФ «Камет» отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием сведений о производителе продукции по позициям 25, 48, 49 технического предложения действительности. Заявитель считает, что указанное решение закупочной комиссии заказчика является незаконным и необоснованным, так как заявка ООО ПКФ «Камет» в полной мере соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать заказчика устранить допущенные в ходе организации и проведения аукциона нарушения, а также восстановить нарушенные права и законные интересы ООО ПКФ «Камет».

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ, на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Заказчик считает, что его действия при организации и проведении аукциона в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителей заказчика и заявителя, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 30.06.2014 г.

Заказчиком 26.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение 31705055902 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 4230/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки проката сортового, углового, листового, труб, проволоки и канатов стальных.

Согласно протоколу № 4230/ОАЭ-РЖДС/17/1 рассмотрения аукционных заявок от 24.05.2017 г.  ООО ПКФ «Камет» отказано в допуске к участию в закупке, что послужило причиной для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО ПКФ «Камет», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, жалоба содержит указания на наличие признаков нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных Федеральным законом №135-ФЗ, в связи с чем жалоба заявителя подлежит передаче в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для ее рассмотрения по существу в порядке, установленном ст. 44 Федерального закона №135-ФЗ, а также административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, с целью установления наличия или отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО ПКФ «Камет» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 4230/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки прокатасортового, углового, листового, труб, проволоки и канатов стальных (извещение №31705055902).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны