Решение №038/26/24 Р Решение о признании жалобы ООО ЧОА "ОСН МАРШАЛ" на ОГАУЗ "УГ... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2024г.

Решение в полном объеме принято 26.01.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в пропорциональное перечни процедур в классах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

;

Члены ассоциации:

,

при участии представителя ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» —  (доверенность);

при участии представителя заказчика — ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» — (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» (далее — Заявитель, Участник) по действию Заказчика — ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» (далее — Заказчик, ОГАУЗ «УГСП») по нарушению связи при организации и Предоставление запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объекта и техническому обслуживанию систем ОС, пресечению преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации, охраны имущества и порядка, посредством физической охраны, на 2024 год, извещение №32313083186.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного отделения автономного учреждения здравоохранения «Усольская городская стоматологическая поликлиника», утвержденным Протоколом постановления Наблюдательного совета областного государственного управления автономного здравоохранения «Усольская городская» стоматологическая поликлиника» от 27.12.2023г. (далее — Положение о закупке).

13 .1 .2023г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено сообщение о запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объекта и системе технического обслуживания ОС, пресечению преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации, охраны имущества и порядка. ,с применением физической охраны, на 2024 год.

Возможность осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

Предметом закупки является оказание услуг по централизованной охране объекта и техническому обслуживанию систем ОС, пресечению преступлений и правонарушений с тревожной сигнализацией, охране имущества и порядку, с применением физической охраны, в течение 2024 года.

Начальная цена договора составляет 1 553 023 (один миллион пятьсот пятьдесят три тысячи двадцать три) рубля 36 копеек.

ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Протокол рассмотрения заявки на участие в запросе котировок №2944959 от 22 декабря 2023г. заявка ООО ОА «ОСН МАРШАЛ» признана несоответствующей требованиям документации. Не согласившись с рассмотрением апелляционной комиссии, Заявитель обратился в Иркутское УФАС с жалобой.

Согласно доводам жалоб, такая формулировка основания отклонений заявок, указанная в протоколе, требования к законодательству о закупках, так как протокол должен поддерживать обоснование каждой заявки на участие в закупках, каждое отклонение предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о предварительном запросе котировок, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение. Заказчиком, комиссией не были проведены Извещения, которые не соответствуют заявке, что само по себе является проблемой для полноценной реализации обеспечения закупок в соответствии с правилами, предусмотренными Законом о закупках.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу истца. Из указанных возражений следует, что заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закон о защите соблюдения правил настоящих статей антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (без воздействия) юридических лиц, организатора торгов, электронной площадки оператора, закупочной комиссии при организации и заключении торгов, заключения договоров по результатам торгов либо В случае, если торги, проведение которых предусмотрено в соответствии с требованиями Российской Федерации, признанными несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением исключений, соблюдения требований Российской Федерации о договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных органов и государственных органов муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите противодействия (бездействия) организатора торговли, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лица, подавшие заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядок размещения информации о разнице в торговле, порядок подачи заявок на участие в торгах, а также иным лицом (заявителем), правами или законными интересами, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушений порядка организации и ведения торговли.

Часть 10 статей 3 Закон о закупках предусмотрен ряд разрешений, правительственными участниками закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действие (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе обеспечивает заказчиком закупки с нарушением требований Федерального законодательства и (или) порядок подготовки и (или) осуществления закупок, измерения проводятся в заявленном и размещены в единой информационной системе о закупках такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ст. 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг учреждается Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений положений. 3 настоящих статьи правовыми актами, определяющими правила закупок.

Согласно пп. «б» п.5 ч.14 ст. 3.2 Закон о закупках, при составлении окончательных результатов по итогам конкурентной закупки, должен учитывать результаты рассмотрения заявок на участие в закупках, предложения (если документацию о закупках, извещение об закупках на последнем этапе проведения закупок предусматривало обеспечение заявок, окончательные предложения и возможности) их нарушения) с указанием количества причиненных отклонений каждой заявки на участие в закупке, каждое окончательное предложение с описанием документации по закупке, извещения о форме запроса котировок, которые не соответствуют таким заявкам, окончательное предложение.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2944959 от 22 декабря 2023г. в качестве обоснования нарушений заявки ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» указано «несоответствие заявок участников закупки требованиям документации закупки». Указанные положения Извещения, которыми не соответствует заявка Заявителя, в Протоколе не составлены.

На заседании Комиссии представитель антимонопольного органа Заказчик пояснил, что ссылки на положения документации о закупках, в которых не указана заявка Заявителя, не были отражены в протоколе, в результате чего специалист ОГАУЗ «УГСП», ответственный за размещение информации о закупке, открыв площадку, не удалось найти поле для вставок комментариев, и так как вовремя размещение протокола уже закончилось, ей пришлось воспользоваться формой, которая предоставляет сам сервис ЭП. Вместе с тем, как объяснил представитель Заказчика, позже при детальном изучении сервиса ЭП указанную возможность для вставок удалось найти.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае Заказчиком нарушено пп. «б» п.5 ч.14 ст. 3.2 Закон о закупках в связи с отсутствием в протоколе указаний Положения Извещения о запросе котировок, которые не соответствуют заявлению Заявителя.

Как принять Заказчика в письменных и устных пояснениях, в заявке ООО «ОСН МАРШАЛ» были отклонения закупочной комиссии, так как несоответствующие требованиям к закупке по причине того, что приложенные к заявке, поданной в форме документа, выписки из ЕГРЮЛ и приказа №16 от 28.01.2022г . не являются документами, подтверждающими полномочия на действия от имени объекта закупки. Таким документом в данном случае содержится решение единственного участника ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» по избранию директора. Также заявка Заявителя не содержит наглядного описания выполнения работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что, согласно Разделу 3 Извещения (Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполения работ, оказания услуг), его обоснованная характеристика (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик), требования к описанию поставляемого товара, его характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики производятся в соответствии с формой котировочной заявки (Приложение №1), в Разделе 3 Документации .

В указанном разделе Извещения составляет таблицу, согласно которой участник должен указать наименование, описание объекта закупки, ед.изм., количество, цену в руб., с НДС, сумму в руб., с НДС.

Вместе с тем Комиссией антимонопольного органа установлено, что данные отражаются в ведомости сведений Заявителя в соответствии с требованиями Раздел 3 Извещения о предоставлении запросов котировок в форме.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, согласно п.8.4 Извещения, заявка на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме подается поставщику закупки Заказчику на основании ЭП в форме учредительного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписи, право действовать от имени участника закупки, по форме и в порядке, который указан в Извещении о запросе котировок в электронной форме, до истечения срока подачи заявок в таких запросах котировок.

В соответствии с пп.1.5 п.14 Извещение о запросе котировок в электронной форме, а также пп.5 п.11.1 Положения о закупках Заказчика, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна сохранять, в том числе, документ, подтверждающий полномочия. представляют собой действия от имени участника закупки, а именно копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначениях физические лица на должности в соответствии с этим государственным лицом обладают правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель).

Согласно пп. 2 и 3 п.11.4 Извещения о запросе котировок, а также пп. 2 и 3 п.18.20 Положения о закупках ОГАУЗ «АГСП», закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

- заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме;

- не предоставлены документы и информация, температура в извещении о запросе котировок в электронной форме либо в наличии в условиях, указанных в заявках на участие в запросе, котировки в электронной форме документов и такие недостоверные сведения об участнике, подавшем запросе, или о товарах, работах, Услуги необходимы на поставку, выполнение, выполнение которых осуществляется по запросу котировок в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа, исходя из формулы Извещения о запросе котировок в электронной форме, а также предложений о закупках Заказчика, делает вывод о том, что участник закупок может в качестве документа, подтверждающего полномочия, определить действия от имени участника закупки, оплатить в Состав заявок на выбор одного из двух документов: либо утверждение решения о назначении или об избрании, либо утверждение решения о назначении физического лица на должность . ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» такое предписание в составе заявки было представлено. Таким образом, заявки на оплату услуг Заявителя несоответствующих требованиям Извещения о запросе котировок в электронной форме в данной части необоснованно.

Таким образом комиссией Заказчика при отклонении заявки и Заявителя наруше ны требования пп. 2 и 3 п.11.4 Извещения, а также пп. 2 и 3 п.18.20 Положения о закупках ОГАУЗ «АГСП» .

Согласно извещению № 32313083186 , размещенному на официальном сайте ЕИС, дата окончания подачи (приема) заявок на участие в закупке – 21.12.2023 10:00 (по местному времени заказчика). Однако жалоба поступила в Иркутское УФАС России в электронной форме 27.12.2023г., то есть истечение срока подачи (приема) заявок на участие в закупке.

Таким образом, и все доводы жалобы Заявителя не предусматривают повышения Комиссией антимонопольного положения вследствие того, что в силе ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на документацию по закупкам могут подаваться исключительно до окончания срока подачи (приема) на участие. в такой закупке.

В ходе рассмотрения претензии установлено, что заказчиком по результатам закупки договора подряда, в связи с чем Комиссией Иркутского УФАС России принятое решение требование не выдавать.

На основании изложенного и продуманной части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОА «ОСН МАРШАЛ» по действию Заказчика – ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» о нарушении связи при организации и предоставлении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг централизованной охраны объекта и технической системы обслуживания ОС, пресечению правонарушений и правонарушений. с помощью тревожной сигнализации, охраны имущества и порядка, с использованием физической охраны, на 2024 год, извещение №32313083186 , обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушивших пп.«б» п.5 ч.14 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг по оказанию услуг юридическим лицам», комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок нарушившей пп. 2 и 3 п.11.4 Извещения о запросе котировок в электронной форме, пп. 2 и 3 п.18.20 Положения о закупках ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника».

3. Предписание по устранению выявленных существ не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопросов о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5. Направить копии решений по жалобам.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны