Решение №566 Рассмотрение жалобы ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия заказ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №566

 

27.06.2017 г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии – <…….>;

членов комиссии  <…….>;

 при участии представителей акционерного общества «Ирмет» (далее – заказчик, АО «Ирмет») - членов закупочной комиссии заказчика: <…….>, <…….>, в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ТехЭнергохолдинг» (далее – заявитель, ООО «ТехЭнергохолдинг»), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку материалов (Лот 1. Поставка арматуры для СИП) (извещение №31705172497), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО «ТехЭнергохолдинг» подало заявку на участие в открытом запросе предложений на поставку материалов (Лот 1. Поставка арматуры для СИП) (извещение №31705172497). Согласно протоколу допуска к участию в переторжке по процедуре №31705172497 от 07.06.2017 г. ООО «ТехЭнергохолдинг» не допущено к участию в закупке, в связи с несоответствием технического предложения, поданного в составе заявки, требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации. Так как в протоколе отсутствуют сведения, разъясняющие в чем именно заключается указанное несоответствие, заявителем в адрес заказчика направлен запрос, в ответ на который заказчиком даны разъяснения, согласно которым прокалывающие зажимы СТ70Р, предложенные заявителем в заявке, не соответствуют требованиям технического задания заказчика, так как предусматривают возможность крепления провода СИП сечением до 95 мм, в то время как требуется крепить провод СИП 24x120. Вместе с тем, согласно прайс-листу на соединительную и подвесную арматуру «ВК» для СИП 0,4В, представленному ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» (стр. 2 приложения), зажим СТ70Р позволяет крепить провод СИП сечением 16-150 мм2 с изолированными жилами ответвлений сечением 4-35 мм2.

Заявитель считает, что решение заказчика об отказе ООО «ТехЭнергохолдинг» в допуске к участию в закупке является незаконным и необоснованным, в связи с чем просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных в ходе организации и проведения запроса предложений нарушений.

В своих возражениях заказчик указал, что его действия при организации и проведении закупки в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителей заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупках товаров, работ и услуг для нужд ЗАО «Ирмет» (далее – Положение о закупках), утвержденным 14.03.2013 г.

Заказчиком 31.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение 31705172497 о проведении запроса предложений на поставку материалов (Лот 1. Поставка арматуры для СИП).

Согласно протоколу допуска к участию в переторжке по процедуре №31705172497 от 07.06.2017 г. ООО «ТехЭнергохолдинг» отказано в допуске к участию в закупке, что послужило причиной для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «ТехЭнергохолдинг», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, жалоба содержит указания на наличие признаков нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных Федеральным законом №135-ФЗ, в связи с чем жалоба заявителя подлежит передаче в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для ее рассмотрения по существу в порядке, установленном ст. 44 Федерального закона №135-ФЗ, а также административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, с целью установления наличия или отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия заказчика – АО «Ирмет» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку материалов (извещение №31705172497).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны