Решение №038/238/19 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия членов аукционной комисси... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/238/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность); членов аукционной комиссии – <….>, <….>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – заявитель; ООО «Подрядчик»); Муниципального казенного учреждения города Иркутска «Городская среда» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работы  по  формовочной обрезке зеленых насаждений  на территории города Иркутска в 2019 году», извещение №0134300090019000058 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что заказчиком при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000058-0 допущено нарушение статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090019000058, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работы  по  формовочной обрезке зеленых насаждений  на территории города Иркутска в 2019 году (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 539 725 рублей 72 копеек.

04 марта 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000058-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104520649» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В Информационной карте документации об электронном аукционе содержалась инструкция по заполнению первой части заявки, в которой было установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании материала, используемого при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Требования к используемому материалу» Информационной карты.

Участником закупки в первой части заявки:

- по товару «Краска для наружных работ» требовалось указать: «…зеленого, бежевого цвета». Участником закупки указано: «…зеленого цвета». Таким образом, участником закупки не представлено конкретное значение показателя товара, а именно «зеленого цвета».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В разделе «Требования к используемому материалу» Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком было установлено:

 

п/п

Наименование поставляемого (используемого) товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и их значения (значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки),

1

Краска для наружных работ:

Краска масляная, соответствующая требованиям и нормам ГОСТ 30884-2003, зеленого, бежевого цвета

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

 

п/п

Наименование поставляемого (используемого) товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и их значения (значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки),

1

Краска для наружных работ:

Краска масляная, соответствующая требованиям и нормам ГОСТ 30884-2003, бежевого цвета

 

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты документации об электронном аукционе в заявке на участие в электронном аукционе при описании материала, используемого при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Требования к используемому материалу».

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 25 февраля 2019 года в адрес уполномоченного органа поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, согласно которому потенциальному участнику закупки был дан ответ: «Необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товара в полном соответствии показателям, содержащимся в разделе «Требования к используемому материалу».

Комиссией установлено, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной систем 25.02.2019г., срок окончания подачи заявок – 28.02.2019г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 28.02.2019г., следовательно, у ООО «Подрядчик» имелось достаточно времени для ознакомления с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Кроме того, частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, в протоколе в отношении заявки заявителя №104520649, поданной 28.02.2019 в 03:37 содержится:

‒ идентификационный номер заявки на участие в таком аукционе (пункт 8 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000058-0);

‒ информация об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 9 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000058-0);

‒ решение каждого члена аукционной комиссии в отношении участника аукциона об отказе в допуске к участию в аукционе (пункт 9 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000058-0).

Довод заявителя о том, что в протоколе допущена двоякая смысловая нагрузка, которая является нарушением действующего законодательства, не может быть принят во внимание, поскольку законодательством в сфере закупок не установлена конкретная форма протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а определены требования о содержании в протоколе обязательной информации, указанной в части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Аукционной комиссией уполномоченного органа информация, указанная в части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, в полном объеме отражена в обжалуемом протоколе. Так, наличие заполненного столбца 4 «Обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе» пункта 9 «Решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участников закупки участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения принято в отношении участников закупки» протокола указывает на наличие в протоколе информации об отказе в допуске к участию в аукционе. Об этом же свидетельствует решение каждого члена аукционной комиссии, отраженное в столбце 3 пункта 9 протокола.

В открытой (общедоступной) части сети официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке «Список заявок» указаны порядковый номер заявки, дата и время ее подачи и признак допуска заявки. Так, по обжалуемой закупке имеется информация, что заявка с порядковым номером 11, поданная 28.02.2019 в 03:37 «не допущена» (подтверждает представленным скриншотом), что позволяет заявителю идентифицировать статус своей заявки (допущена к участию или отклонена).

Таким образом, до ознакомления с текстом протокола, заявитель был осведомлен о том, что ему отказано в допуске к участию на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны