Решение №567 Признать обоснованной жалобу ООО «СтройКом» от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 567

22 августа 2016 г.                                                                             г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

в отсутствие заявителя – ООО «СтройКом», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; представителей заказчика (организатора закупки) – ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее- ОАО «ИЭСК», Заказчик) Л. (по доверенности), Е. (по доверенности); К. (по доверенности), членов Закупочной Комиссии  О., К., Б.) в лице представителя Крюковой И.И. (по доверенностям);

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика, Закупочной комиссии филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений (извещение № 31603876415) в связи с неразмещением протокола вскрытия заявок, нарушением порядка оценки заявок участников закупки по показателю «квалификация участников» (в связи с отсутствием в итоговом протоколе закупки информации в отношении документов, представленных участниками закупки по показателю «Квалификация участников», информации  об оценке заявок участников по каждому критерию, что препятствует самостоятельной оценки участниками закупки заявок и сопоставлению их с заявками других участников), нарушением порядка проведения переторжки (отсутствие протокола рассмотрения с ранжированием заявок, уведомления о времени и порядке проведения процедуры переторжки).

Из пояснений Заказчика следует, что Документация о закупке, Положение о закупках Заказчика, а также законодательство не предусматривают составление протокола вскрытия заявок и размещения его в ЕИС при проведении закупки путем открытого запроса предложений. В соответствии с положением о закупке (пункт 8.3.4.8) результаты рассмотрения заявок (решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке), результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. В соответствии с указанным, по результатам проведения процедуры закупки, Комиссией составлен Единый протокол, который подписан и размещен в ЕИС - 02.08.2016 г.

Документацией также не предусмотрено размещение на официальном сайте (доведения до сведений участников закупки) сведений о количестве поступивших заявок, их составе, в том числе о количестве представленных документов, участниками закупки по показателю «Квалификация участников», а также отчета об оценке заявок участников по каждому критерию.

Порядок проведения процедуры переторжки установлен пунктом 8.8.2 Положения о закупке, а также подробно отражен в Информационной карте и п. 4.14. закупочной документации по открытому запросу предложений. Информация о дате, времени и месте проведения переторжки доведена до всех участников закупки в закупочной документации по открытому запросу предложений.

При проведении переторжки уполномоченному представителю общества «СтройКом», принявшему участие в переторжке  заместителем председателя закупочной комиссии Ермоловым А.В. было сообщено минимальное ценовое предложение, представленное в первоначальных офертах участников закупки по каждому лоту. В свою очередь, представителем ООО «СтройКом» были озвучены окончательные ценовые предложения, что зафиксировано членами комиссии. Однако, в нарушение условий п.21 Информационной карты, ООО «СтройКом» не представило в письменном виде оферту (окончательное предложение) по результатам переторжки.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

12.07.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31603876415 о проведении закупки способом открытого запроса предложений на  право заключения договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства на оказание услуг: ЛОТ 1. Обследование строительных конструкций подстанций Ангарской площадки по титулу: Здание ЗРУ-6 кВ ПС "Цемзавод" инв.№ 700В110098; Здание общеподстанционного пункта управления ПС "Цемзавод" инв.№ 700В110096; Здание ПС 110\6 кВ "Юбилейная" инв.№ 7000010159; Здание ПС 35\6 кВ №2 инв.№ 7000010048; Здание ПС 35\6 кВ №4 инв.№ 7000010144; Здание ПС 35\6 кВ №7 инв.№ 7000010197 ЛОТ 2. Обследование строительных конструкций УПК-500 кВ Тыреть по титулу: Здание главного щита управления кВ УПК-500 кВ "Тыреть" инв.№ 700В110128; Здание компрессорной УПК-500 кВ "Тыреть" инв.№ 700В110130; Здание склада материального и гаражных боксов УПК-500 кВ "Тыреть" инв.№ 700В110129; Здание проходной УПК-500 кВ "Тыреть" инв.№ 700В110132; Здание релейных панелей УПК-500 кВ "Тыреть" инв.№ 700В140864 ЛОТ 3. Обследование строительных конструкций подстанций Усольского района по титулу: Здание главного щита управления совместно с ЗРУ-6 кВ ПС "ЗГО" инв.№ 700В110099; Здание общеподстанционного пункта управления ПС "Вокзальная" инв.№ 700В110101 ЛОТ 4. Обследование строительных конструкций подстанций Черемховского района по титулу: Здание подстанции 1 Западная инв.№ 700Т000100 (РП-6 кВ "Западная"); Здание подстанции М.Артем инв.№700Т000043 (РП-6 кВ "Малый Артем"); Здание подстанции 6кв. Ново-Гришевская инв.№ 700Т000026 для нужд филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети», а также Документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 22.07.2016 г., дата и время рассмотрения заявок – 16.00 часов 22.07.2016 г., дата и время подведения итогов – 13.00 часов 27.07.2016 г.

Из протокола заседания закупочной комиссии филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети» на право заключения договора с субъектами малого и среднего предпринимательства № закупки – 31603876415, подписанного 02.08.2016 г. (размещен в ЕИС – 02.08.2016 г.), следует, что протокол является единым протоколом по результатам рассмотрения, оценки, сопоставления  заявок и подведения итогов.

Согласно протоколу на участие в закупке поступило 5 заявок на участие в закупке по лотам № 1-4:

- ООО «Профи-Град».

- ООО «СтройКом».

- ООО «Группа промышленных исследований СибПроектСтальКонструкция».

- ООО «Сибпроектконструкция».

- ООО «Бюро технических экспертиз».

В соответствии с решением Закупочной комиссии заявки всех 5 участников, в том числе заявителя, допущены к участию в закупке по 5 лотам.

По итогам оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений участников) Комиссией принято решение о признании закупки состоявшейся и о признании победителями:

-по лоту № 1 – ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ» (1 номер – 74,65 баллов по итоговому рейтингу);

-по лоту № 2 - ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ» (1 номер – 68,92 баллов по итоговому рейтингу);

-по лоту № 3 - ООО «Группа промышленных исследований СибПроектСтальКонструкция» (1 номер – 64,19 баллов по итоговому рейтингу);

-по лоту № 4 - ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ» (1 номер – 79,83 баллов по итоговому рейтингу).

По итогам подведения процедуры закупки Закупочной Комиссией решено заключить договоры  с победителями закупки.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен договор № 21 от 08.08.2016 г. возмездного оказания услуг по результатам закупки по 1 лоту с ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ».

По результатам закупки по 2 лоту Заказчиком заключен договор № 22 от 08.08.2016 г. возмездного оказания услуг по результатам закупки с ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ».

По результатам закупки по 3 лоту Заказчиком заключен договор № 24 от 08.08.2016 г. возмездного оказания услуг по результатам закупки ООО «Группа Промышленных  Исследований СибПректСтальКонструкция».

По результатам закупки по 4 лоту Заказчиком заключен договор № 23 от 08.08.2016 г. возмездного оказания услуг по результатам закупки с ООО «СИБПРОЕКТКОНСТРУКЦИЯ».

 

По доводу жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, Закупочной комиссией требований законодательства при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений (извещение № 31603876415) в связи с неразмещением протокола вскрытия заявок, установлено следующее.

Закон о закупках не регламентирует порядок проведения процедуры закупки путем запроса предложений.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона о закупках - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 8.3.4.8. Положения о закупке Заказчика результаты рассмотрения заявок (решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке), результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Вышеуказанное Положение о закупке не предусматривает обязанность закупочной комиссии филиала составлять и размещать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

Итоговый протокол открытого запроса предложения подписан и размещен в ЕИС – 02.08.2016 г.

Таким образом, доводы заявителя жалобы в связи с неразмещением протокола вскрытия заявок является необоснованным.

 

По доводу жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, Закупочной комиссией порядка проведения переторжки (отсутствие протокола оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклонённых заявок Участников закупки; отсутствие уведомления о времени и порядке проведения процедуры переторжки), установлено следующее.

Подпунктами 7.2.1,  8.8.2. Положения о закупке предусмотрено, что при проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам  закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Согласно пункту 8.8.2.3 Положения о закупке, пункту 4.14.3 Документации о закупке на переторжку в обязательном порядке приглашаются участники закупки, заявки которых не были отклонены и заняли в предварительной ранжировке места с первого по четвертое.

Переторжка, в соответствии с подпунктом 8.8.2.5, может иметь очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

Пунктом 21 Информационной карты открытого запроса предложения Документации о закупке, подпунктом 4.14 раздела 4 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ» Документации о закупке, предусмотрена возможность проведения переторжки и порядок ее проведения.

Решение о проведении процедуры переторжки, а также порядок ее проведения принимает Закупочная комиссия самостоятельно согласно нормам Документации, только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок Участников закупки.

При этом, согласно п. 4.14.4 Документации, результаты оценки заявок по неценовым критериям могут, как сообщаться, так и не сообщаться Участникам переторжки; если результаты оценки Участников по неценовым критериям сообщаются, они должны быть сообщены всем Участникам запроса предложений, приглашенным на переторжку, одновременно в единой форме и объеме.

В случае принятия положительного решения о проведении переторжки она проводится в закрытом режиме путем очного, очно-заочного предоставления улучшенных предложений, допущенных Участников закупки.

Из содержания подпункта 4.14.7 Документации следует, что Участники запроса предложений, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить по запросу Заказчика откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки либо предложения, кроме ценовых.

Рассмотрение улучшенных предложений Участников проводится во время рассмотрения и оценки заявок, указанного в п. 15 настоящей Информационной карты по открытому запросу предложений

Пунктом 15 Информационной карты установлено место и дата рассмотрения, оценки Заявок на участие в открытом запросе предложений, а именно: 26 июля 2016 года в 13.00 часов по адресу: 665821, г. Ангарск, ул. Богдана Хмельницкого, дом 22, кабинет 311.

Подпункт 4.14.9 Документации предусматривает, что после проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построения итогового ранжира предложений. Заявки Участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжира предложений по первоначальной цене.

Таким образом, Документацией о закупке предусмотрено, что решение о проведении процедуры переторжки, а также порядок ее проведения принимает Закупочная комиссия самостоятельно согласно нормам Документации, только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок Участников закупки.

В соответствии с п. 4.13 документации заказчика оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются с использованием рейтингового метода. Рейтинговые места присваиваются по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте).

Документацией установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значения:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Оценка

Значимость

Критериев

в процентах

1.

Цена договора

Начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

70 %

2.

Опыт оказания услуг:

Мах - 100 баллов

20%

2.1.

Факты срыва сроков выполнения работ по договорам с филиалом ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети», заключенным за три предыдущих года, по виновным действиям подрядчика.

- отсутствие фактов – 30 баллов

- наличие фактов – 0 баллов

 

2.2.

Наличие копий договоров,  подтверждающих оказание подобных услуг по обследованию строительных конструкций зданий (не менее пяти договоров, заключенных за текущий год и за три предыдущих года, с указанием предмета договора и состава услуг)

Количество предоставленных договоров:

а) 10 и более договоров – 50 баллов;

б) 8-9 договоров – 40 баллов;

в) 6-7 договоров – 20 баллов;

г) 5 договоров – 0 баллов.

 

 

2.3.

Наличие положительных  отзывов от Заказчиков об оказанных подобных услугах по пункту 2.2.

Количество отзывов:

а) 4 и более отзывов – 20 баллов;

б) 2-3 отзыва – 10 баллов;

в) 1 и менее отзывов – 0 баллов.

 

3.

Срок предоставления гарантии

Минимальный приемлемый срок гарантии – 2 года

10%

 

В ходе рассмотрения жалобы не представлены документы, подтверждающие проведение Закупочной комиссией оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок Участников закупки (протокол рассмотрения, отчет о предварительном ранжировании заявок, иное) и доведения информации о результатах предварительной оценки до участников закупки (путем размещения таких итогов в ЕИС или их направления участникам закупки посредством факсимильной связи, телефонограммой, на адрес электронной почты и т.д.).

Документацией о закупке прямо не установлено время и место проведения предварительного ранжирования заявок (вскрытия конвертов и т.д.).

Как указано выше, после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок Участников закупки, согласно п. 21 информационной карты, п. 4.14.2 Документации о закупке, Закупочная комиссия самостоятельно принимает решение о проведении процедуры переторжки, а также определяет порядок ее проведения, в том числе время ее проведения.

В ходе рассмотрения жалобы не представлены документы, подтверждающие принятие Закупочной комиссией решения о проведении процедуры переторжки, включающее порядок ее проведения (очный, очно-заочной), объем оглашения (доведения до участников) условий наилучшего предложения из поступивших, в том числе по неценовым критериям оценки) и доведения информации о проведении переторжки и ее порядке, в том числе времени ее проведения, до участников Закупки, заявки которых не были отклонены и заняли в предварительном ранжире места с первого по четвертое, в частности, до ООО «СтройКом» (путем размещения решения (выписки, иное) в ЕИС, направлении уведомлений участникам закупки посредством факсимильной связи, телефонограммой, на адрес электронной почты и т.д.)

Решение о переторжке, а также ее результатах не зафиксировано в протоколе, составленном в ходе проведения закупки и размещенном в ЕИС.

В ходе рассмотрения жалобы также не представлены документы, подтверждающие соблюдение Закупочной комиссией требований пункта 4.14.3 Документации, пункта 8.8.2.3 Положения о закупке об обязательном приглашении Участников закупки, в частности ООО «СтройКом», к участию в процедуре переторжки.

Довод Заказчика о том, что

В указанных документах отражено, что рассмотрение улучшенных предложений участников проводится во время рассмотрения и оценки заявок, указанного в п. 15 Информационной карты по открытому запросу предложений, а именно: 26 июля 2016 года в 13.00 часов по адресу: 665821, г. Ангарск, ул. Богдана Хмельницкого, дом 22, кабинет 311, время подачи улучшенных предложений (проведения переторжки) Документацией о закупке, в том числе пунктами 5, 21 заранее не установлено, в связи с вероятностным характером ее проведения (в случае принятия решения Закупочной комиссией).

Таким образом, доводы жалобы о не направлении Заказчиком уведомления о времени и порядке проведения процедуры, об отсутствии своевременного, полноценного информирования участников процедуры, в том числе о проведении переторжки, что повлекло невозможность представления корректного ценового предложения и повлияло на результат процедуры, являются обоснованными.

Указание Заказчика  на то, что ООО «СтройКом» в письме о подаче оферты (исх. № 234 от 15.07.2016) выразило готовность участия в переторжке, приняло участие в процедуре переторжки не имеет правового значения для рассмотрения жалобы в связи с вероятностным характером проведения переторжки и самостоятельным определением Закупочной Комиссией порядка ее проведения.

Согласно п. п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура переторжки, в случае принятия решения о ее проведении, в соответствии с Положением о закупке, Документацией о закупке входит в порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данной закупке.

Общие положения о порядке проведения процедуры переторжки, принципы ее проведения предусмотрены Положением о закупке, Документацией о закупке, вместе с тем принятие решения о проведении переторжки, определение порядка ее проведения в общих рамках, в том числе требование об обязательном приглашении Участников закупки, информировании о времени проведения переторжки, определение объема и формы информирования участников об условиях наилучшего предложения из поступивших, в том числе по неценовым критериям оценки, порядке подачи улучшенных предложений, входит в компетенцию Закупочной Комиссии.

В нарушение подпункта 4.14.4 Документации о закупке, пп. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, Закупочной комиссией процедура переторжки проведена в отсутствие предварительной оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклонённых заявок на участие в закупке и доведения результатов такой предварительной оценки до сведения участников закупки.

В нарушение подпунктов 4.14.2, 4.14.3, 4.14.6 Документации о закупке, подпункта 8.8.2.3 Положения о закупке, пп. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Закупочной Комиссией решение о проведении переторжки, порядке ее проведения (в том числе форме приглашения к участию, форме предоставления улучшенных предложений из числа, предусмотренных Документацией о закупке (очная, очно-заочная), времени предоставления таких предложений, форме и объеме предоставления участникам закупки результатов предварительной оценки заявок) не доведены до сведений участников закупки, в частности, ООО «СтройКом» в открытой форме или закрытом режиме, участник Закупки – ООО «СтройКом» не приглашен к участию в переторжке.

В нарушение подпункта 4.15.4 Документации о закупке, решение о переторжке, принятое Закупочной Комиссией, предварительный расчет рейтинга, результаты переторжки не отражены в итоговом протоколе, составленном по результатам закупки, что также нарушает принцип информационной открытости закупки.

В нарушение подпункта 4.13.8, 4.14.7, 4.14.9 Документации о закупке, Закупочной комиссией, рейтинг, присуждаемый заявке ООО «СтройКом» по критерию «цена договора» рассчитан по цене договора, доказательств, предложения которой, Заказчиком не представлены. Так, у Заказчика отсутствуют документы, подтверждающие изменение ООО «СтройКом» цены своего предложения и величину такого изменения.

Таким образом, Закупочной Комиссией в связи с несоблюдением требований, установленных Документации о закупке к порядку проведения переторжки, осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что является нарушением п. 6 ст. 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

По доводу жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, Закупочной комиссией требований ст. 3, ст. 4 Закона о закупках при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений (извещение № 31603876415) в связи с отсутствием предварительного (до момента рассмотрения и оценки) информирования участников закупки о предложениях других участников  по каждому из критериев оценки (с указанием состава и количества документов, входящих в заявки), о предварительном рейтинге поступивших заявок с приложением отчета об их оценке с указанием значений по каждому из критериев оценки и набранных баллов, информирования в итоговом протоколе об окончательном рейтинге поступивших заявок с приложением отчета об их оценке с указанием значений по каждому из критериев оценки и присвоенных баллов, установлено следующее.

Из представленного Заказчиком итогового протокола закупки от 02.08.2016 г. следует, что в ходе проведения закупки к данному протоколу составлено приложение № 1 «Таблица оценки и сопоставления заявок участников закупки по критериям» на 4 листах, в котором отражены результаты расчета итоговых рейтингов заявок участников по 4 лотам с указанием значений предложений участников закупки по каждому из критериев оценки и присвоенных баллов по каждому из критериев.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подпунктом 8.3.4.8 Положения о закупке, подпунктом 4.15.4 Документации о закупке установлено, что результаты рассмотрения заявок (решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке), результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Из представленного Заказчиком итогового протокола закупки от 02.08.2016 г. следует, что в ходе проведения закупки к данному протоколу составлено приложение № 1 «Таблица оценки и сопоставления заявок участников закупки по критериям» на 4 листах, в котором отражены результаты расчета итоговых рейтингов заявок участников по 4 лотам с указанием значений предложений участников закупки по каждому из критериев оценки и присвоенных баллов по каждому из критериев.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 1 ст. 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из представленных документов следует, что итоговый протокол закупки размещен в ЕИС не в полном объеме, в котором был составлен, а именно: без отчета об осуществленной процедуре оценки и сопоставления заявок, позволяющего каждому из участников осуществить сопоставление своей заявки с заявками других участников в установленном порядке.

Законодательством не установлены иные требования к документам, составляемым в ходе проведения закупки, Положением о закупке Заказчика, Документацией о закупке не установлены какие-либо запреты в соответствии с требованиями законодательства на информационную открытость результатов закупки, в том числе в части соблюдения самим Заказчиком установленного им порядка проведения закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона о закупках итоговый протокол от 02.08.2016 г., составленный в ходе закупки (№ извещения 31603876415), не размещен заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания, в части приложения № 1 к указанному протоколу.

Указание Заказчика на возможность каждого участника самостоятельно просчитать свои баллы по любому из показателей оценки, в том числе: «квалификации участника» (опыта оказания услуг, срока предоставления гарантии) либо обратиться к Заказчику с официальным запросом, отсутствие обязанности ппредоставлять сведения и разглашать информацию о количестве набранных баллов другими участниками закупки по критериям оценки (опыт оказания услуг, срок предоставления гарантии) со ссылкой на подпункт 8.3.4.3 Положения о закупке, пункт 4.7.2 Порядка проведения запроса предложения закупочной документации, которыми установлено, что закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим участника закупки; заказчик обеспечивает конфиденциальность относительно всех полученных от участников сведений, в том числе содержащихся предложений, является необоснованным.

Так, подпункт 8.3.4.3 Положения о закупке устанавливает, что предложения участников рассматриваются таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим участника закупки, но не устанавливает запрет на раскрытие по результатам проведенной закупки информации, свидетельствующей об обоснованности принятого решения по результатам закупки в соответствии с установленным порядком проведения процедуры закупки, что обеспечивает информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений  конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 4.7.2 Порядка проведения запроса предложения закупочной документации, которым установлено, что заказчик обеспечивает конфиденциальность относительно всех полученных от участников сведений, в том числе содержащихся предложений, а ппредоставление этой информации другим участникам или третьим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ, в смысле, придаваемым ему организатором закупки (сужение смысла) противоречит существу самой процедуры переторжки, которая предполагает улучшение своих предложений с учетом информации о поступивших предложениях, а также пунктам 4.14.1, 4.14.4 Документации о закупке

Выявленные нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупке не может быть устранено путем выдачи предписания, поскольку согласно представленным документам по результатам закупки по всем 4 лотам заключены договоры возмездного оказания услуг №№ 21 – 24 от 08.08.2016 г.

Таким образом в ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» по существу, в действиях Заказчика установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедуры при организации и проведении закупки в части порядка заключения договоров.

Пунктом 9.2 Положения о закупках, Подпунктом 4.16.1 Документации о закупке установлено, что договор между заказчиком и победителем подписывается в течение 20 рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

Пунктом 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что срок заключения договора при осуществлении закупки участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.  В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В нарушение требований пункта 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ договоры возмездного оказания услуг №№ 21 – 24 от 08.08.2016 г. заключены организатором закупки 08.08.2016 г., т.е. на  23.05.2016 г. заключен на 4 рабочий день после подведения (опубликования) итогов закупки.

В соответствии с Законом о закупках заказчик самостоятельно устанавливает требования к составу заявки претендента и документам, представляемым в составе заявке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом особенностей закупки, потребностей заказчика, необходимых требований к исполнителю и закупаемым услугам в пределах требований норм антимонопольного законодательства, законодательства о закупках и положения о закупке.

При этом положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Действия заказчика по заключению договора по результатам закупки в период ранее чем 10 дней после подведения итогов закупки, приводит к сокращению законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен и являются нарушением требований ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Таким образом, заказчиком – ОАО «Иркутская электросетевая компания» нарушен пункт 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий Заказчика в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 08.08.2016 г. договоров возмездного оказания услуг №№ 21 – 24 на 4 рабочий день после подведения (опубликования) итогов закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика (организатора закупки) – ОАО «Иркутская электросетевая компания», Закупочной комиссии филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений (извещение № 31603876415) в связи с неразмещением итогового протокола закупки в единой информационной системе в сфере закупок, нарушением порядка проведения процедуры переторжки, приведшего к нарушению установленного закупочной документацией порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки.
  2. Признать ОАО «Иркутская электросетевая компания» (664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 257), нарушившим:

- подпункт 4.14.4 Документации  по открытому запросу предложений на право заключения договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства на оказание услуг (закупка № 316036876415) (далее – Документация), пп. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, в связи с проведением закупочной комиссией процедуры переторжки в отсутствие предварительной оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклонённых заявок на участие в закупке; в отсутствие доведения результатов такой предварительной оценки до сведения участников закупки;

- подпункты 4.14.2, 4.14.3, 4.14.6 Документации, подпункт 8.8.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ИЭСК», утверждённого решением Совета Директоров ОАО «ИЭСК» от 10.10.2014 г. протокол № 2(46) (далее – Положение о закупке),  пп. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», в связи с недоведением до сведений участников закупки, в частности, ООО «СтройКом» в открытой форме или закрытом режиме, решения Закупочной Комиссией о проведении переторжки, порядке ее проведения (в том числе форме приглашения к участию, форме предоставления улучшенных предложений из числа, предусмотренных Документацией о закупке (очная, очно-заочная), времени предоставления таких предложений, форме и объеме предоставления участникам закупки результатов предварительной оценки заявок) и не приглашением участника Закупки – ООО «СтройКом» к участию в переторжке;

- подпункт 4.15.4 Документации о закупке, пп. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», в связи с отсутствием итоговом протоколе от 02.08ж.2016 г., составленном по результатам закупки сведений о принятии Закупочной Комиссией решения о переторжке, предварительном расчете рейтинга;

- подпункт 4.13.8, 4.14.7, 4.14.9 Документации о закупке, ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», в связи с несоблюдением требований, установленных Документации о закупке к порядку проведения переторжки и осуществлением оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а именно: расчет Закупочной комиссией, рейтинга, присужденного заявке ООО «СтройКом» по критерию «цена договора» на основании цены  договора, доказательства, предложения которой, и размере такого предложения  Заказчиком не представлены;

- пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц»,  в связи с неразмещением итогового протокола от 02.08.2016 г., составленного в ходе закупки (№ извещения 31603876415), в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания, в части приложения № 1 к указанному протоколу;

- пункт 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, часть 1 статьи 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц», в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий Заказчика в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 08.08.2016 г. договоров возмездного оказания услуг №№ 21 – 24 на 4 рабочий день после подведения (опубликования) итогов закупки.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                           

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны