Решение №568 Признать Конкурсную комиссию нарушившей пункт 5 части 10 ста... от 6 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 568
02 ноября 2015 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – Заказчик) – v; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии» (далее – Общество, Заявитель); членов единой комиссии № 1 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области на оказание финансовых услуг, услуг по страхованию, охране, на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, текущему ремонту зданий и сооружений, строительству и ремонту искусственных дорожных сооружений, а также для обеспечения иных нужд, связанных со строительством, ремонтом и проектированием; обслуживание и ремонт инженерных систем зданий и сооружений, закупка быстровозводимых сооружений; на оказание услуг в сфере науки, культуры, образования, молодежной политики, спорта, для обеспечения иных государственных нужд (далее – Конкурсная комиссия);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции автомобильной дороги «Иркутск-Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (I, II этапы), извещение № 0134200000115003054 (далее – открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26 октября 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует результаты оценки его заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Кроме этого, Заявитель считает, что Конкурсной комиссией при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе нарушено требование, предусмотренное пунктом 5 части 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 сентября 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого конкурса № 0134200000115003054, а также Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции автомобильной дороги «Иркутск-Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (I, II этапы) (далее – Конкурсная документация).
23 сентября 2015 года на указанном сайте также опубликованы Изменения извещения о проведении открытого конкурса № ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 845 710 руб. 00 коп.
19 октября 2015 года на вышеназванном сайте опубликован Протокол № 44-ОК/15/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно указанному протоколу, заявке Общества по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 0 (ноль) баллов.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий, как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Следовательно, Комиссия не рассматривает доводы жалобы, касающиеся результатов оценки заявки Общества на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Обжалование таких результатов возможно в судебном порядке.
В то же время, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы относительно отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе порядка оценки заявок.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В Протоколе № № 44-ОК/15/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «Качество услуг» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указан только результат оценки, а именно выставленные баллы, а не порядок оценки. Так, не указана причина, по которой заявкам по названному показателю присвоено 0, 50 или 100 баллов, а также информация, сведения, данные, указанные в предложениях о качестве оказываемых услуг, послужившие основанием для присвоения указанного количества баллов.
Таким образом, в действиях комиссии установлены нарушения пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Конкурсную комиссию нарушившей пункт 5 части 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. рассмотрение доводов жалобы, касающихся результатов оценки заявок по пунктам 3, 4 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, не проводится. Обжалование таких результатов возможно в судебном порядке;
4. направить копию решения Заказчику, Уполномоченному органу, Заявителю;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |