Решение №57/19 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия заказчика, закупочной ком... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 57/19

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  22.01.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии <...> представителя заказчика АО «Искра» (доверенность)  <...> представителя уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (доверенность), <...> заместителя председателя закупочной комиссии (паспорт <...> ООО «Подрядчик» обратилось с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Искра»  по проведению и организации открытого конкурса на поставку и монтаж утепленного бескаркасного арочного сооружения для нужд ОА «Искра» г. Иркутск, извещение № 31807234652. ООО «Подрядчик», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось  ООО «Подрядчик» обратилось с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Искра»  по проведению и организации открытого конкурса на поставку и монтаж утепленного бескаркасного арочного сооружения для нужд АО «Искра» г. Иркутск, извещение № 31807234652.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы,  возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОАО «Искра» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества  (утверждено решением Совета директоров от 06.12.2017г.).

Заказчиком 30.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение №  31807234652, о проведении открытого конкурса на поставку и монтаж утепленного бескаркасного арочного сооружения, а также закупочная документация.

Заявитель ознакомившись с извещением, изучив закупочную документацию, подал заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 21.12.2018г., на участие в закупочной процедуре поступили три заявки от ООО «Подрядчик», ООО «Палп-Срой», ООО «Проекция».

По результатам рассмотрения и оценки заявок,  комиссией принято решение об отклонении всех участников закупки и признании конкурса несостоявшимся (протокол без №  от 24.12.2018г.).

Заявка ООО «Подрядчик» отклонена на основании пункта 14.30 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Искра», пункта 9.2 раздела 1 конкурсной документации, из которых следует, что  комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 12 раздела II информационной карты конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия обязана не допустить участника закупки к участию в открытом конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки (в том числе представленного коммерческого предложения) требованиям конкурсной документации.

 Согласно подпункту 18 пункта 5 «Программное обеспечение»  раздела IV технического задания конкурсной документации, установлено требование о наличии в комплекте конвертера  (Протокол связи RS485) для последовательной линии в количестве не менее 3 шт.».

Вместе с тем, в составе заявки участником ООО «Подрядчик» указана следующая информация поставляемого товара: «в комплекте конвертор (Протокол связи К8485) для последовательной линии в количестве 2 шт.», что не соответствует требованиям заказчика, установленным в закупочной документации.

Заявитель в  жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Подрядчик», так как в подпункте 18, п.5 «Программное обеспечение» (свободно программируемый контроллер)» раздела 4 Технического задания указанно следующее: «Должен быть в комплекте конвертор (Протокол связи RS485) для последовательной линии не в количестве не менее 3 шт.,».

Данная формулировка вводит участников конкурса в заблуждение, так как не понятно в каком количестве необходимо указать конвертор.

 Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим  выводам.

Пунктом 5 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта» установлено, что предметом договора является поставка и монтаж утепленного бескаркасного арочного сооружения для нужд ОА «Искра» г. Иркутск. При этом, количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии Техническим заданием (РАЗДЕЛ IV настоящей конкурсной документации).

Пунктом 29 Информационной карты, определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, описание осуществляется в соответствии с формой 3 раздела III настоящей конкурсной документации «Формы для заполнения участниками закупки».

Пунктом 7 Технического задания (РАЗДЕЛ IV конкурсной документации) установлены требования к функциональным характеристикам  вентиляции, кондиционированию, отоплению, холодильному оборудованию, в частности, необходим конвертор для последовательной линии не менее 3шт., связывающий контрольную панель с несколькими компьютерами в сети.

Подпунктом 18 пункта 5 ведомости технических характеристик используемых материалов и оборудования Технического задания (РАЗДЕЛ IV конкурсной документации), определено, что должен быть в комплекте конвертор (Протокол связи RS485) для последовательной линии не в количестве не менее 3шт.

 В совокупности, из текста и смысла указанных положений, следует, что количество конвертеров, установленное в  конкурсной документации составляет  «не менее 3 шт.».

Указание частицы «не» перед словосочетанием «в количестве не менее 3 шт.», не меняет количества требуемых в комплектации конвертеров, в связи с чем, не может ввести в заблуждение участников конкурса.

Комиссией антимонопольного органа, установлено, что в составе заявки участником ООО «Подрядчик» указано: «в комплекте конвертор (Протокол связи К8485) для последовательной линии в количестве 2 шт.», что не соответствует требованиям заказчика,  в связи с чем, у закупочной комиссии имелось правовое основание для отклонения заявки ООО «Подрядчик».

Участник закупочной процедуры, у которого возникли вопросы относительно требуемого количества конвертеров  к поставке, мог воспользоваться   правом на обращение к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации, закрепленным п. 3.2. Конкурсной документации, 23.1. Информационной карты.

Установлено, что за  разъяснением конкурсной документации заявитель жалобы к заказчику не обращался.

       Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» (ИНН 3808169860 ОГРН 1073808027149) на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Искра» (ИНН 3827027244 ОГРН 1083827000400), по проведению и организации открытого конкурса на поставку и монтаж утепленного бескаркасного арочного сооружения для нужд ОА «Искра» г. Иркутск, извещение № 31807234652, необоснованной.

       2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии            <...>

 

Члены Комиссии       <...>

 

                                    <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны