Решение №570/18 Жалоба ООО «Слава» на действия Управления транспорта комите... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 570/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей организатора торгов по доверенности – <….>, <….>, <….>; при участии представителей заявителя жалобы – <….> по доверенности, директора общества <….>; представителя простого товарищества ООО «Ковчег» <….>, в присутствии участника торгов ИП Махортова С.С., рассмотрев жалобу ООО «Слава»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик – ООО «Слава» на неправомерные действия организатора открытого конкурса - Управление транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 82 «пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова)-пос. Энергетиков».

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора конкурса считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Представитель простого товарищества ООО «Ковчег» (ООО «КарТур», ООО «Ковчег») поддержала позицию организатора торгов.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

25.12.2017г. организатором торгов - Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 82 пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова)-пос. Энергетиков», также на официальном сайте размещена документация.

Ознакомившись, с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе 06.02.2018г. 18 часов 00 минут (местного времени) представлено 3 заявки:

- заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Слава» под регистрационным №412-58-23/18 от 24.01.2018;

- заявка на участие в открытом конкурсе простого товарищества (участник № 1:ООО «Ковчег»; участник № 2: ООО «КарТур») под регистрационным № 412-58-35/18 от 06.02.2018;

- заявка на участие в открытом конкурсе ИП Махортова С.С. под регистрационным №412-58-36/18 от 06.02.2018.

По результатам вскрытия конвертов конкурсной комиссией приняты к рассмотрению все три заявки на участие в конкурсе.

Комиссия рассмотрела поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и приняла решение допустить к участию в конкурсе всех трех претендентов и признать их участниками открытого конкурса.

На заседании комиссии по проведению процедуры оценки заявок участников открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 82 «пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова) - пос. Энергетиков» принято решение признать победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 82 «пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова) - пос. Энергетиков» Простое товарищество (участник № 1: ООО «Ковчег»; участник № 2: ООО «КарТур») и выдать победителю конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 82 и карты маршрута регулярных перевозок (протокол № 37.5).

Конкурсной заявке участника ООО «Слава» присвоен второй номер <...> участнику ИП Махортов С.С. присвоен третий номер.

Не согласившись с проведенной оценкой ООО «Слава» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все имеющиеся документы, в том числе протокол оценки заявок на участие № 37.5, установила следующее.

В п.п.6 п.4.1 раздела 4 Конкурсной документации указано, что для участия в Конкурсе Претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить:

- копии документов, подтверждающих наличие у Претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении конкурса.

В подтверждение Претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства.

В соответствии с частью 6 статьи 21.1. Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с целью перевозки пассажиров из числа инвалидов, транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В салоне автобуса должны быть нанесены надписи и пиктограммы в соответствии с ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112).

В соответствии с п.2.16 ГОСТ 25869-90 информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).

Кроме того, действует «Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минтранса России от 01.12.2015 № 347.

Согласно п.п. «г» п.6 Порядка перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Таким образом, из системного толкования приведенных выше норм права следует, что для целей обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств, такие транспортные средства должны быть оборудованы информационными указателями, выполненными крупным шрифтом (в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля).

Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов влечет административную ответственность по статье 11.24 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6.4.5. Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Положение), утвержденного приказом Ространснадзора от 12.07.2013 № АК-781фс «Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - УГАДН) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий, установленных нормативными актами Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 6.4.11. Положения УГАДН осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Таким образом, на УГАДН возложены полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.

В соответствии с пунктом 4.1. Постановления в полномочия управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска, как органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение открытого конкурса, не входит осуществление контрольных (надзорных) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что комиссия неправомерно, в нарушение пп. 7.6.11 п. 7.6 конкурсной документации, а именно: предоставления недостоверных сведений о юридическом адресе победителя, допустила ООО «Ковчег» на участие в конкурсе, признан комиссией несостоятельным.

Согласно п.2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В соответствии с пп. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно п.4 ст.5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер <...> и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ковчег» (ИНН: 3811169839, КПП: 381101001) находится по адресу: 664009, город Иркутск, ул. Ширямова, дом 40, офис 2.

Простое товарищество владеет и пользуется помещением, расположенному по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 40, офис 2, на основании договора субаренды № 47-Ш от 01.07.2014г., заключенного между ООО «Управляющая компания ИЖС» и ООО «Ковчег», что подтверждено документально (представленный договор субаренды никем не был оспорен).

При этом, по указанному адресу ООО «Ковчег» обеспечена связь с указанным юридическим лицом, что подтверждается фактами получения по данному адресу почтовой корреспонденции.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. На основании этого, при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок претендентов на участие в открытом конкурсе (далее - Претенденты) конкурсная комиссия осуществляет проверку Претендентов через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

Кроме того, одним из требований, предъявляемых к участникам открытого конкурса, в соответствии со статьей 23 вышеуказанного Федерального закона, является отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

На основании этого в Конкурсной документации установлено требование по предоставлению справки, подтверждающей отсутствие у Претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом (код справки по КНД 1120101).

В заявке на участие Простого товарищества (участник № 1: ООО «Ковчег»; участник № 2: ООО «КарТур») в открытом конкурсе под регистрационным № 412-58-35/18 от 06.02.2018 представлены:

- справка № 17752 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), выданная ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 3811 ООО «Ковчег», где указан адрес места нахождения данной организации по адресу: 664009, Россия, город Иркутск, ул. Ширямова, 40, оф. 2;

- справка № 17912 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), выданная ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, 3811 ООО «КарТур», где указан адрес места нахождения данной организации по адресу: 664081, Россия, город Иркутск, ул. Зверева, 52.

Согласно статьи 14.25. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена административная ответственность.

Дела о правонарушениях по ч. 1,2 и 4 статьи 14.25. КоАП РФ рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ), а по части 3 - должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 23.61 КоАП РФ).

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, представленные в составе документов, приложенных к заявке, никем не оспорены.

Таким образом, нарушений в действиях конкурсной комиссии не усматривается, так как на организатора открытого конкурса не возложены полномочия по отслеживанию неточностей в сведениях о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Слава» на действия конкурсной комиссии, организатора открытого конкурса - Управление транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Иркутска по маршруту № 82, необоснованной.

2.Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны