Решение №288/19 Жалоба АО «СОГАЗ» на действия членов котировочной комиссии з... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №288/19

Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представитея Федерального казённого учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора) (далее – заказчик) – <….> (доверенность); представителя акционерного общества «СОГАЗ» (Иркутский филиал) (далее – заявитель; АО «СОГАЗ») <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии, при проведении запроса котировок в электронной форме «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств)», извещение №0334100002719000018 (далее – запрос котировок в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявки Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, является незаконным, поскольку, по мнению заявителя, поданное ПАО  «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» ценовое предложение противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон об ОСАГО), в связи с чем ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» не имеет возможности заключить контракт на предложенных условиях.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2019 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0334100002719000018 «Прочая закупка товаров, работ, услуг (Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств)» (далее – запрос котировок в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 309 руб. 15 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

12 марта 2019 года размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.03.2019 №ПРО1, согласно которому участник №216 ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» сделал минимальное предложение о цене контракта, равное 80 420 руб. 67 коп.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2)   несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям, извещения о проведении такого запроса.

В части 4 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ определено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 82.4. Федерального закона №44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Согласно части 6 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ, указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В части 8 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ, информацию, предусмотренную частью 6 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 статьи 82.4 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, котировочная комиссия заказчика не уполномочена на рассмотрения заявок участников в части «ценового предложения», данную функцию исполняет Оператор электронной торговой площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)

Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

3. Направить копию решения сторонам по жалобе;

4. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны