Решение №573/18 Жалоба ООО «Терплан» на положения конкурсной документации пр... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 573/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Терплан» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения конкурсной документации на оказание услуг по разработке  проекта планировки и проекта межевания территории в городе Усть-Илимске, имеющей местоположение: Российская Федерация, Иркутская область, г. Усть-Илимск, территория в районе улиц Гранитная, Декабристов (извещение № 0134300051918000053) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 мая 2018 года поступила жалоба ООО «Терплан» на положения конкурсной документации.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не указано какие именно инженерные изыскания необходимо выполнить победителю закупки и не предоставлено задание на выполнение инженерных изысканий, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов СРО для изыскательских работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу доводов, изложенных в жалобе ООО «Терплан». Согласно  представленным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 апреля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134300051918000053, а также документация об открытом конкурсе на оказание услуг по разработке  проекта планировки и проекта межевания территории в городе Усть-Илимске, имеющей местоположение: Российская Федерация, Иркутская область, г. Усть-Илимск, территория в районе улиц Гранитная, Декабристов (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 251 200 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в разделе 2 конкурсной документации «Техническое задание».

Согласно пункту 8 Технического задания заказчиком установлен следующий порядок оказания услуг:

1.        Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта предоставляет исполнителю материалы Генерального плана  города Усть-Илимска; Правила землепользования и застройки города Усть-Илимска;  иные имеющиеся в распоряжении заказчика материалы, имеющие отношение к территориям и земельным участкам, попадающим в границы проектирования;

2.        Исполнитель разрабатывает программу  инженерных изысканий и выполняет их в объеме, предусмотренном разработанной программой;

3.        Исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения контракта осуществляет обследование территории проектирования, получает исходные данные, проводит анализ и комплексную оценку существующего состояния и использования территории, определяет основные направления градостроительного развития территории,  на основе полученных данных и проведённого анализа подготавливает эскизные предложения по проекту планировки  и с сопроводительным письмом направляет материалы для рассмотрения Заказчику с оформленным актом приёма-передачи;

4.        Заказчик рассматривает и согласовывает материалы эскизных предложений в течение 7 (семи) рабочих дней с момента их получения (при необходимости с участием Исполнителя);

5.        Исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения согласования эскизных предложений подготавливает документацию в объёме проекта планировки территории и с сопроводительным письмом направляет материалы для рассмотрения Заказчику с оформленным актом приёма-передачи;

6.        Заказчик рассматривает и согласовывает материалы документации в объёме проекта планировки территории в течение 7 (семи) рабочих дней с момента их получения (при необходимости с участием Исполнителя);

7.        Исполнитель на основании согласованных Заказчиком, материалов, с использованием материалов инженерных изысканий  в течение 30 (тридцати) календарных дней выполняет проект межевания территории, направляет и обеспечивает получение комплекта материалов для проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории Заказчику;

8.        Заказчик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней осуществляет подготовку и публикацию муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории;

9.        Заказчик проводит публичные слушания в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ;

10.      В соответствии с заключением по результатам публичных слушаний, при необходимости, исполнитель в течение 20 (двадцати) календарных дней вносит изменения в документацию по планировке территории и с сопроводительным письмом направляет материалы для рассмотрения Заказчику с оформленным актом приемки оказанных услуг; 

11.      Заказчик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней осуществляет подготовку и публикацию муниципального правового акта об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории.

Согласно части 4 статьи 41 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон (часть 1 статьи 41.1 ГрК РФ).

Согласно ч. 1, 2 статьи 41.2 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительство Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 «Об утверждении правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20».

Согласно пункту 6 Правил лицо, принимающее решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает задание на выполнение инженерных изысканий одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 45 ГрК РФ).

Комиссией установлено, что Постановлением Администрацией города Усть-Илимска № 174 от 09.04.2018 г. принято решение о подготовке документации по планировке территории.

Пунктом 7 Правил установлено, что задание на выполнение инженерных изысканий содержит сведения об объекте инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий, границы территорий проведения инженерных изысканий, виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства.

Частью 5 статьи 41.2 ГрК РФ установлено, что состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с настоящим Кодексом, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий.

Согласно пункту 8 Правил, состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания на выполнение инженерных изысканий в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории и степени изученности указанных условий.

Порядок выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, не предполагает дифференциации в зависимости от вида изыскания и по существу определяется программой инженерных изысканий.

Вместе с тем, представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы представлены пояснения, согласно которым им не было установлено задание и конкретные виды инженерных изысканий с целью самостоятельного определения исполнителем контракта, являющимся специалистом в области инженерных изысканий, вида и объема инженерных изысканий, необходимых для качественного выполнения предусмотренных контрактом работ.

Таким образом, победителю данного открытого конкурса необходимо произвести инженерные изыскания на основании самостоятельно разработанной им программы инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разработанной программой.

В адрес заказчика 25 апреля и 26 апреля 2018 года поступили запросы на разъяснения положений конкурсной документации в части определения вида и объема изыскательских работ. Заказчиком в установленный частью 8 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ срок размещены в единой информационной системе разъяснения на поступившие запросы.

Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

В отношении довода заявителя о том, что заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов СРО на изыскательские работы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31   Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во исполнение указанного требования Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом в пп. 2.1 пункта 2 раздела III «Процедура проведения конкурса» документации об открытом конкурсе установлены предъявляемые к участникам закупки требования, а именно:

«К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:

2.1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.

При этом, согласно статьи 55.3 ГрК РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, а также саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются отдельными видами саморегулируемых организаций.

Документом, подтверждающими членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и  конкурсной документации. 

Таким образом, лицо, выполняющее работы по договору на осуществление инженерных изысканий и проектных работ, должно в связи с этим быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих инженерные изыскания, а также объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Каждая из перечисленных саморегулируемых организаций будет нести ответственность за действия члена соответствующей саморегулируемой организации в соответствующей части (в части работ по выполнению инженерных  изысканий   либо   в   части  работ  по  подготовке   проектной документации).

В пп. 2, 5 пункта 8 Технического задания установлено, что исполнитель разрабатывает программу инженерных изысканий и выполняет их в объеме, предусмотренном разработанной программой. Исполнитель в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения согласования эскизных предложений подготавливает документацию в объёме проекта планировки территории и с сопроводительным письмом направляет материалы для рассмотрения Заказчику с оформленным актом приёма-передачи.

Таким образом, контракт, подлежащий заключению по результатам конкурса, является смешанным договором, включающим в себя элементы договоров на выполнение проектных, а также изыскательских работ. Применительно к смешанным договорам для определения требований к уровню ответственности необходимо исходить из объема обязательств, приходящегося на соответствующий вид работ (по выполнению инженерных  изысканий   и  по  подготовке   проектной документации).

Данная позиция согласуется с выводами Арбитражного суда Московского округа, изложенными в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2015г. по делу №А40-132814/2014.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя и нарушении заказчиком, уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа описанного нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, Комиссией установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в о крытом конкурсе от 14 мая 2018 года на участие в открытом конкурсе подано 7 заявок.

Участниками № 1 ООО «Архивариус», № 2 ООО «Терпланпроект», № 6 ООО «Земля и город» в составе заявки представлены выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования и выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15 мая 2018 года победителем открытого конкурса признан участник № 1 ООО «Архивариус».

Таким образом, допущенные заказчиком, уполномоченным органом нарушения не повлияли на результат определения исполнителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Терплан» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны