Решение №575/18 Жалоба ООО «Компания «Олмакс» на действия заказчика – ФГБОУ ... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 575/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика – <….> по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Компания «Олмакс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Компания «Олмакс» на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Братский государственный университет», комиссии, в связи с допущенными нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении запроса цен на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов, извещение № 31806396185.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • – ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 20.04.2018г. размещено извещение № 31806396185 о проведении запроса цен на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.04.2018 г. № 30-3Ц, победителем признан участник, заявка которого содержит лучшее по цене предложение с учетом предоставления приоритета товарам российского происхождения. Заявителю присвоен второй номер <...> Было допущено два участника.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ 18.07.2011г. определено право Правительства РФ установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Приоритет был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 925 от 16.09.2016г. и обязателен к применению Заказчиками при проведении конкурентных процедур (далее - Постановление № 925).

Заказчиком при формирований конкурсной документации были учтены данные требования: в п. 11 извещения предусмотрены сведения о предоставлении приоритета товарам российского происхождения. В пунктах 4.7 и 4.8 Документации запроса цен на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов (далее - Документация) перечислены основания для не предоставления установленного приоритета.

Согласно пп. «г» п. 6 Постановления № 925 и п. 4.7.4. Документации приоритет не предоставляется, если в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В соответствий с пунктом 2 Постановления № 925, пунктом 3.5.1. Документации, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В допущенных заявках участников запроса цен были задекларированы товары российского и иностранного происхождения. Стоимость товаров российского происхождения в заявке Общества составила 12,68%, в заявке победителя – 87,32%.

Следовательно, при рассмотрении заявок конкурсная комиссия применила требования установления приоритета согласно Постановлению № 925 и Документации и снизила предложенную цену на 15% в отношении заявки, в которой стоимость товаров российского происхождения составила менее 50%.

В отношении неправильной формулировки в пункте 7.4. протокола, в котором указано, что «участник, предложение о цене договора которого содержит такие же условия, как и у победителя, но заявка поступила позже заявки победителя», заказчик пояснил, что при формировании протокола была допущена опечатка. Протокол об исправлении технической ошибки был размещен в ЕИС 28.04.2018г.

  • не были обжалованы положения Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении положений документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Олмакс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Братский государственный университет», комиссии, (извещение №31806396185) при проведении запроса цен, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны