Решение №575 Рассмотрение жалобы ООО «ГАСЗНАК» на действия заказчика ОАО ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №575

 

27.06.2017 г.                                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя комиссии – <…….>;

Члены Комиссии <…….>;

 при участии представителей заказчика – открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (далее – заказчик, ОАО «Дорожная служба Иркутской области»): <…….> (по доверенности), члена комиссии – <…….>, в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГАСЗНАК»  (далее – заявитель, ООО «ГАСЗНАК»), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пленки световозвращающей (извещение №31705086498), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что заявка, поданная им на участие в вышеуказанном редукционе, признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, так как указанная заявка не содержала в своем составе извещения о приеме налоговым органом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде за последний отчетный период. Заявитель считает, что требование о предоставлении копии извещения о приеме налоговым органом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, установленное в документации, чрезмерно и направлено на ограничение количества участников процедуры. Кроме того, ООО «ГАСЗНАК» представило в составе заявки исчерпывающие доказательства о соответствии всем требованиям, установленным заказчиком к участникам редукциона в электронной форме. Также, согласно Положению о закупках заказчика победителем редукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. ООО «ГАСЗНАК» предложило в ходе проведения торгов самую низкую цену. Вместе с тем, заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в закупке данному участнику.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, обязать заказчика устранить допущенные в ходе организации и проведения редукциона нарушения.

В своих возражениях заказчик указал, что его действия при организации и проведении редукциона в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителей заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом совета директоров ОАО «Дорожная служба Иркутской области» от 06.02.2017 г.

Заказчиком 04.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение 31705086498 и документация о проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пленки световозвращающей.

Согласно протоколу подведения итогов редукциона от 25.05.2017 г. заявка ООО «ГАСЗНАК» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, что послужило причиной для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «ГАСЗНАК»», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, жалоба содержит указания на наличие признаков нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных Федеральным законом №135-ФЗ, в связи с чем жалоба заявителя подлежит передаче в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для ее рассмотрения по существу в порядке, установленном ст. 44 Федерального закона №135-ФЗ, а также административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, с целью установления наличия или отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ГАСЗНАК» на действия заказчика ОАО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пленки световозвращающей (извещение № 31705086498)
  1. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для рассмотрения жалобы по существу с целью установления наличия или отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны