Решение №576 Жалоба ООО «Евролаб» на действия членов комиссии по осуществ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 576

 

27 июня 2017 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>,

Члены Комиссии <…..>,

при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Евролаб» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку микроскопов на объект: «Начальная школа МОУ СОШ №66 по ул. Ленская, 2а в г. Иркутске», извещение № 0834300045217000025  (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку микроскопов на объект: «Начальная школа МОУ СОШ №66 по ул. Ленская, 2а в г. Иркутске», извещение № 0834300045217000025.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии его заявки требованиям документации о проведении электронного аукциона  принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также заявитель указывает, что заказчиком были нарушены сроки проверки вторых частей заявок.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 30 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000025, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку микроскопов на объект: «Начальная школа МОУ СОШ №66 по ул. Ленская, 2а в г. Иркутске» (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 5 заявок.

16 июня 2017 года протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ, пунктом 6 раздела 18 главы V документации об электронном аукционе заявки на участие в электронном аукционе Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроЛаб» и Общества с ограниченной ответственностью «АДС-Лаб» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, из-за непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 44-ФЗ, разделом 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе.

В Информационной карте в соответствии с частью 5 статьи 66 44-ФЗ было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, указанные в пункте 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе.

В документах, представленных в составе заявки, участник закупки не декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Федерального закона №44-ФЗ , не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование:

– участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования к участникам электронного аукциона закреплены заказчиком в разделе 4 главы V «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что декларация представленная заявителем не содержит указаний на отсутствие у участника закупки наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ООО «Евролаб» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанная заявка помимо вышеназванного несоответствия требованиям документации о проведении электронного аукциона не содержит во второй части заявки указаний на отсутствие у участника закупки судимости по конкретным статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации приведенным в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В отношении довода заявителя о нарушении заказчиком сроков рассмотрения вторых частей заявок и размещения протокола подведения итогов Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 13 июня 2017 года. Протокол рассмотрения вторых частей заявок подписан 16 июня 2017 года, в последний день рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Во исполненение вышеназванной нормы протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке и сайте единой информационной системы 19 июня 2017 года.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны