Решение №576 Признать Думу города Иркутска нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 576

« 23 » ноября 2015 г.                                                                          г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…),

при участии представителей ответчика – Думы города Иркутска (…) по доверенности, (…) по доверенности;

рассмотрев дело № 370 от 28.09.2015 г. по признакам нарушения Думой города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025) п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 370 от 28.09.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам плановой документарной проверки возбуждено дело в отношении Думы города Иркутска по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с принятием решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, являющихся дополнительными административными барьерами осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска.

Из пояснений и документов, представленных ответчиком следует, что председателем Думы города Иркутска направлено предложение в адрес Мэра города Иркутска о внесении изменений в пункты 4.9, 4.10 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утв. решением Думы г. Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 с учетом предложений Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Кроме того, предварительно данный вопрос рассмотрен на заседании постоянной Комиссии Думы города Иркутска. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в настоящее время подготовлен проект решения Думы о внесении изменений в указанный акт, который проходит согласование в установленном порядке и будет рассмотрен на очередном заседании Думы города Иркутска (26.11.2015 г.).

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 370 установила следующее.

Пунктом 28 Правил благоустройства территории города Иркутска, утв. решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 "О Правилах благоустройства территории города Иркутска" установлено, что размещение и содержание объектов наружной рекламы и объектов информационного оформления осуществляется в соответствии с Правилами размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска.

Пункт 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", утв. решением Думы г. Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 устанавливает, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование).

Под объектами информационного оформления понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы).

Согласно пункту 4.10. указанных Правил, размещение учрежденческих досок, режимных табличек федеральных, государственных, муниципальных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, не требует получения согласования на установку, за исключением случаев размещения таких объектов информационного оформления в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, пунктом 4.9 предусмотрено, что хозяйствующие субъекты при размещении  информации, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы) обязаны:

- разработать проект вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа;

-согласовать указанный проект в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска

- получить в комитете по экономике администрации города Иркутска Согласование на установку и размещение объекта информационного оформления (далее - согласование).

Законодательством не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по согласованию проектов объектов размещения информации, а также согласование на установку и размещение объектов размещения информации.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Не оспаривая полномочия органов местного самоуправления устанавливать требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, антимонопольный орган полагает, что реализация данного полномочия не предполагает одновременного установления требований к хозяйствующим субъектам, которые не предусмотрены законодательством.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, а не к хозяйствующим субъектам.

Требования к хозяйствующим субъектам в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, представляют собой дополнительные административные барьеры осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, поскольку несоблюдение указанных требований (по согласованию проектов и установки объектов) влечет возможность привлечения к административной ответственности (пункт 9.1 Правил), а также к демонтажу объектов информационного оформления, в том числе принудительному, что, учитывая информационный характер указанных объектов, может привести к привлечению к ответственности за несоблюдение требований законодательства о защите прав потребителей об обязательном размещении информации в местах осуществления деятельности, а также фактическому осуществлению деятельности в условиях отсутствия возможности информировать неопределенный круг лиц о месте осуществления деятельности в установленном порядке.

Пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ определяет, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение Думы города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14) от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), имеет признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, которые являются дополнительными административными барьерами осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения, путем внесения изменений в пункт 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утв. решением Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 или его отмены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ст. 41.1, ст. 48, ч.1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать Думу города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14), нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в связи с принятием решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), поскольку устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, которые являются дополнительными административными барьерами осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Думе города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14) предписание о прекращении в срок до «15» декабря 2015 г. нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившегося в принятии решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), поскольку устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, которые являются дополнительными административными барьерами осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем внесения изменений в пункт 4.9 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утв. решением Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3, а именно: привести в соответствие с действующим законодательством или его отмены.

3. Копию решения и предписания направить в адрес ответчика – Думы города Иркутска.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 301

« 23 » ноября 2015 г.                                                                           г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 576 от «23» ноября 2015 г. по делу № 370 от 28.09.2015 г. о признании Думы города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14), нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Думе города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14) прекратить в срок до «15» декабря 2015 г. нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившегося в принятии решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), поскольку устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, которые являются дополнительными административными барьерами осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем внесения изменений в пункт 4.9 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утв. решением Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 а именно: привести в соответствие с действующим законодательством или его отмены.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в УФАС по Иркутской области  в срок до «15» декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии:                                                               

 

Члены Комиссии                                                                           

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны