Решение №58 Жалоба на действия КУМИ г. Усолья-Сибирского признана обосно... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 58

 

03.02.2015г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; при участии представителей организатора торгов – КУМИ администрации г. Усолье-Сибирское<…>; при участии  подателя жалобы- <…>; рассмотрев жалобу на действия организатора открытого аукциона– Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации города Усолье-Сибирское при проведении аукциона (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в связи с нарушением порядка проведения торгов – выставления на аукцион мест, под установку рекламных конструкций, которые отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций, определенных согласно постановлению № 445 от 28.02.2014г. и постановлению № 1395 от 11.08.2014г., необоснованного сокращения срока подачи заявок и непредоставлением разъяснения аукционной документации по запросу Б...

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области,  Б... обратилась с жалобой на действия организатора открытого аукциона– Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации города Усолье-Сибирское при проведении аукциона (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в связи с нарушением порядка проведения торгов – выставления на аукцион мест, под установку рекламных конструкций, которые отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций, определенных согласно постановлению № 445 от 28.02.2014г. и постановлению № 1395 от 11.08.2014г., необоснованного сокращения срока подачи заявок и непредоставлением разъяснения аукционной документации по запросу Б...

На рассмотрении жалобы Б... поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее.

Согласно п. 5.1. ст. 19 Закона о рекламе торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности,  муниципальной собственности     , после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», утверждена Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 28.02.2014г № 445. Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 11.08.2014г. № 1395 внесены изменения и дополнения в Постановление № 445 от 28.02.2014г.

В приложении  № 1, № 2 постановления № 1395 от 11.08.2014г. указан «адресный реестр установки и эксплуатации рекламных конструкций» который начинается с номера 115, рекламных конструкций до номера 115, номера с 1 по 27 и 29-59 в адресном реестре отсутствуют.

 

В постановлении № 445 от 28.02.2014г., опубликованном на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское, указано об утверждении схемы размещения и имеется карта с секторами от 1 до 13, но не указаны адреса установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно п. 2.1. Постановления администрации г. Усолье-Сибирское от 13.02.2014г. № 285, общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участкам улиц, магистралей, площадей, и т.д.).

Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения/установки рекламных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и технологии смены изображения и пр.).

Схемы размещения рекламных конструкций являются открытыми и общедоступными, подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте и в средствах массовой информации города Усолье-Сибирское (п. 2.3.)

Рекламные места, выставленные на аукцион, отсутствуют в «адресном реестре», указанном в Постановлении № 445 и № 1395, что противоречит законодательству о рекламе.

Таким образом, считает податель жалобы, отсутствие адресов рекламных мест, в схеме размещения РК (указанных в Постановлении № 1395), нарушает нормы Закона «О рекламе» и Закона «О защите конкуренции».

Согласно информационному сообщению № 6, заявки на аукцион принимаются с 25.12.2014г. по 19.01.2015г., кроме выходных и перерыва на обед. Часы приема заявок с 08-00 до 17-00 (обед с 12-00 до 13-00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни).

В соответствии со ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Таким образом, любое лицо до начала проведения торгов должно иметь возможность совершить действия по подаче заявки на участие в конкурсе, при этом минимальный срок для осуществления указанных действия составляет 30 дней.

Срок, установленный информационным сообщением для подачи заявок (с 25.12.2014г. по 19.01.2015г.), составляет 26 дней, что противоречит требованиям п.2 ст.448 ГК РФ.

Срок приема заявок выпадает на новогодние праздничные дни (с 01.01. по 11.01), на время когда большинство организаций не работает, в том числе и Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Усолье-Сибирское (в информационном сообщении отсутствует пункт о приеме заявок в праздничные дни).

Таким образом, срок приема заявок сокращается еще на 11 дней и составляет 15 дней, что нарушает нормы гражданского законодательства, ограничивает и устраняет конкуренцию и нарушает права на участие в аукционе, претендентов желающих участвовать.

Сокращение срока приема заявок приводит к необоснованному сокращению участников в торгах, следствием чего может явиться недопущение, ограничение или устранение конкуренции на рынке наружной рекламы г. Усолье-Сибирское.

Податель жалобы обращалась с заявлением о даче разъяснения аукционной документации в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Усолье-Сибирское, 30.12.2014г., однако до настоящего момента от Комитета (ни по почте, ни на электронный адрес, указанный для  ответа) ответа не поступило.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 241214/0077753/05), также отсутствует какая-либо информация о поступившем заявлении о разъяснении информационного сообщения (в части схем размещения) и об ответе на заявление.

Представители организатора торгов в своих возражениях считают жалобу Бурнашовой Ю.А., не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Бурнашовой Ю.А. было разъяснено о соответствии рекламных мест схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

Также в ответе указано, что схема рекламных конструкций, расположенных на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское», утверждена постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 28.02.2014 г. № 445.

Рекламные места, выставленные на аукцион, соответствуют номерам 19, 27, 32, 39, 49, 52, 63, 73, 80 схемы размещения рекламных конструкций на территории г. Усолье-Сибирское.

С адресным реестром рекламных конструкций любой гражданин может ознакомиться на официальном сайте администрации г. Усолье-Сибирское http://www.usolie-sibirskoe.ru/.

Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 11.08.2014г.                     № 1395 были внесены изменения в схему рекламных конструкций на территории г. Усолье-Сибирское, в части дополнения новых рекламных мест.

Согласно ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение о проведение торгов в форме аукциона, на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций опубликовано в средствах массовой информации («Усольская городская газета» от 25.12.2014 г. № 52 (867)), на официальном сайте торгов Российской Федерации http://torgi.gov.ru/, а также на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское http://www.usolie-sibirskoe.ru/ 25.12.2014 г.

Аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций назначен на 09.02.2014г., соответственно, извещение о проведении аукциона опубликовано за сорок пять дней до его проведения.

Срок приема заявок определен п. 7.1 Положения об организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Усолье-Сибирское, утвержденного Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское от 19.06.2012 г. № 1106.

 Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения аукционной комиссией заявок и документов претендентов.

Таким образом, по мнению организатора торгов, признаки антимонопольного законодательства отсутствуют.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

24.12.2014г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Усолье-Сибирское на официальном сайте торгов Российской Федерации -www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 241214/0077753/05,  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования « г. Усолье-Сибирское». На аукцион выставлено 9 лотов.

Постановлением от 28.02.2014г. № 445 утверждена схема размещения  рекламных конструкций на территории муниципального образования «г. Усолье-Сибирское».

11.08.2014г. Постановлением № 1395 были внесены изменения и дополнения в утвержденную ранее схему размещения рекламных конструкций.

Добавленные вышеуказанным постановлением места под установку рекламных конструкций не вошли в состав лотов, выставленных на торги.

Исходя из обзорного анализа, утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории г. Усолье-Сибирское, Комиссия пришла к единому мнению о несостоятельности довода жалобы, согласно которому на аукцион организатором торгов были выставлены места, не предусмотренные схемой.

Все места, выставленные на аукцион ,в составе 9 лотов, определены схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «г. Усолье-Сибирское».

Вместе с тем, следует отметить, что в утвержденной схеме установки рекламных конструкций отсутствует нумерация домов (зданий), что делает затруднительной ориентацию по местности расположения рекламного места потенциальным участникам аукциона.

В данной связи, не найдя в утвержденной схеме выставленные на аукцион с № 1-№ 9 лоты, а также в связи с указанным сроком подачи заявок, период которого выпадал на новогодние праздники и выходные дни, Б..., как потенциальный участник, 30.12.2014г. обратилась с заявлением о дачи разъяснения в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Усолье-Сибирское, с просьбой направить ответ по указанному адресу электронной почты.

Из представленных документов следует, что заявки на участие в аукционе (извещение № 241214/0077753/05) принимались с 25.12.2014г.-19.01.2014г.  кроме выходных и перерыва на обед.

23.01.2015г.-дата определения участников аукциона. Проведение аукциона назначено на 09.02.2015г.

Комиссией установлено, что ответ на обращение Б... был подготовлен 22.01.2015г. под исх. № 91 и направлен почтой.

Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода представителей организатора торгов, из которого следует, что ответ подателю жалобы правомерно был дан в 30 дневный срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку в данном случае Б..., обратилась за разъяснениями положения аукционной документации, как потенциальный участник, следовательно, ответ на ее обращение не мог быть дан за пределами срока окончания приема заявок, поскольку нарушает право потенциального участника на участие в аукционе.

По факту того, что организатором торгов при определении периода срока подачи заявок потенциальными участниками, не были учтены новогодние праздники и выходные дни, что привело, по мнению подателя жалобы, к необоснованному сокращению срока приема заявок, Комиссией установлено, следующее.

Статьей 448 ГК РФ, установлено, что извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение о проведение торгов в форме аукциона, на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций опубликовано организатором торгов в средствах массовой информации 25.12.2014г. («Усольская городская газета» от 25.12.2014 г. № 52 (867)), 24.12.2014г. на официальном сайте торгов Российской Федерации http://torgi.gov.ru/, а также 25.12.2014г. на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское http://www.usolie-sibirskoe.ru/ .

Аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций назначен на 09.02.2015г., таким образом, извещение о проведении аукциона опубликовано за сорок пять дней до его проведения, в соответствии с нормами действующего законодательства, которым не предусмотрен учет новогодних праздников и выходных дней, выпадающих на период срока приема заявок претендентов.

Подателем жалобы неверно толкуется статья 448 ГКРФ, поскольку данной нормой предусмотрен срок публикации извещения с учетом календарных дней, а не рабочих.

На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения поступивших заявок от участников, объявленный аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования « г. Усолье-Сибирское» (извещение № 241214/0077753/05)  аукционной комиссией принято решение о признании указанного аукциона не состоявшимся в отношении следующих лотов:

-лот № 1 –поступила одна заявка от ООО «Вектор-М»;

- лот № 4- заявок на участие не поступило;

- лот № 5 – поступила одна заявка от Н...;

-лот № 7 – заявок на участие не поступало;

-лот № 8- заявок на участие не поступало.

По оставшимся лотам (№2, №3, №6, № 9) заявки были поданы ООО «Вектором-М» и Н..., решением аукционной комиссии претенденты признаны участниками аукциона, проведение которого назначено на 09.02.2015г. на 14 час. 00 мин. по местному времени.

На основании всего изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Б... на действия организатора открытого аукциона– Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации города Усолье-Сибирское при проведении аукциона (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в связи с нарушением порядка проведения торгов, в части довода о несвоевременной (за пределами срока подачи заявок на участие) дачи разъяснения Бурнашовой Ю.А. о местах расположения рекламных конструкций выставляемых на аукцион, обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протоколов рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

3. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в срок по 06.02.2015г., путем  продления срока подачи заявок по 06.02.2015г., о чем в срок до 09.02.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения и предписания направить в адрес организатора торгов и аукционной комиссии.

5. Копию решения направить в адрес подателя жалобы.

 

Председатель комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии                                                                     <…>

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

03.02.2015г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, части 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 58 от «03» февраля 2015г. о признании жалобы Б... на действия организатора открытого аукциона– Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации города Усолье-Сибирское при проведении аукциона (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское», в связи с нарушением порядка проведения торгов, в части довода о несвоевременной (за пределами срока подачи заявок на участие) дачи разъяснения Б... о местах расположения рекламных конструкций выставляемых на аукцион, обоснованной (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отмены протоколов рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе (извещение № 241214/0077753/05) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, находящимся в ведении муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

2. Организатору торгов совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в срок по 06.02.2015г., путем продления срока подачи заявок по 06.02.2015г., о чем в срок до 09.02.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                          <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны