Решение №58 Признать жалобу ООО «Региональная строительная компания» ча... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 58

31.01.2017г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: ****** при участии представителей ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» ******* представителя ООО «Региональная строительная компания» ******* рассмотрев жалобу ООО «Региональная строительная компания» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба «Региональная строительная компания» (далее по тексту заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» (далее по тексту заказчик), связанные с проведением аукциона в электронной форме (№извещения 0334100002016000007) на право заключения контракта на поставку твердого топлива (уголь) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает, что по результатам открытого аукциона признанного несостоявшимся, заявитель признан единственным подавшим заявку на участие в аукционе. По мнению заявителя, в проекте контракта, направленного заказчиком, отсутствуют сведения о штрафах, что является нарушением ст.34 Закона, также заказчиком не определен верхний предел теплоты сгорания угля, и указание в проекте контракта его значения в размере 6900 невозможно, поскольку бурый уголь имеет иные характеристики. Согласно дополнений к жалобе заявитель также считает, что заказчиком нарушены требования ч.10 ст.21 Закона, в связи с отсутствием у него соответствующего объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств по контракту.

Заказчик представил возражение, в которых считает жалобу заявителя необоснованной, считает, что требования документации сформированы в соответствии с Законом, и в проекте контракта, направленного заявителю не допущено нарушений.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

23.12.2016г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0334100002016000007 и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку твердого топлива (уголь) (далее документация об открытом аукционе).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно спецификации (наименование и описание объекта закупки) информационной карты документации об аукционе заказчику необходимо поставить «уголь бурый, марки Б, второй рядовой (2БР), крупностью 0-300 мм, 5000т». В показателях товара «низшая теплота сгорания угля, ккал/кг» заказчиком установлено требование «не менее 3840».

Однако, согласно технических характеристик и параметров, указанных в паспортах котлов №2, №3 водогрейных, предназначенных для выработки горячей воды, идущего на технологические нужды, отопление и горячее водоснабжение, используемых заказчиком, теплота сгорания составляет 3740 ккал/кг.

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с чем заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона.

 

В силу ч.ч.4, 5, 8 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства №1063 от 25.11.2013г. утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее по тексту Правила).

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.ч.4,5,8 ст.34 Закона, а также Правил, заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Таким образом, доводы заявителя в ходе проведения внеплановой проверки подтвердились.

 

Согласно протокола от 09.01.2017г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика в лице председателя комиссии, а также заместителя председателя комиссии, заявка заявителя признана соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе. Два члена комиссии приняли решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.4 раздела 4 главы 5 документации об аукционе, информационной карты установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (Наименование и описание объекта закупки)» информационной карты документации об электронном аукционе.

В информационной карте документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по ее заполнению, в соответствии с которой, если в Спецификации значение показателя сопровождается словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «или», то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара. В иных случаях значение показателя не меняется.

В разделе «Спецификация (Наименование и описание объекта закупки)» Информационной карты документации об аукционе в отношении товара «Уголь бурый, марки Б, второй, рядовой (2БР), крупностью 0-300 мм, 5000т» установлено: по позиции «Общая влага угля. % предельная (рабочее состояние)» - «не более 35»; по позиции «Высшая теплота сгорания угля, ккал/кг» - «не менее 4186»; по позиции «Низшая теплота сгорания, ккал/кг» - «не менее 3840».

Комиссией установлено, что в заявке заявителя в отношении указанных показателей указано:

- «Общая влага угля, % предельная (рабочее состояние) - 33»;

- «Высшая теплота сгорания угля, ккал/кг - 6900»;

- «Низшая теплота сгорания, ккал/кг - 4100».

Следовательно, участником закупки предоставлены показатели, не соответствующие требованиям, установленным в информационной карте документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, члены аукционной комиссии заказчика (председатель и заместитель комиссии) признав заявку заявителя соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе нарушила требования ч.4 ст.67 Закона.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.10 ст.21 Закона Комиссия не рассматривает в силу отсутствия полномочий. Согласно ч.5 ст.99 Закона, контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.п.4,5, 8 ст.34 Закона.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 Закона.

4. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения заказчиком выданного предписания.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц заказчика, допустивших нарушения Закона, к административной ответственности. 

7. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

31 января 2017г.                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: ****** при участии представителей ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» ****** представителя ООО «Региональная строительная компания» ******* рассмотрев жалобу ООО «Региональная строительная компания», на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 58 от 31.01.2017г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского», аукционной комиссии заказчика устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.п.4,5,8 ст.34 ч.4 ст. 67 Закона, путем аннулирования определение поставщика – открытый аукцион в электронной форме (№извещения 0334100002016000007) на право заключения контракта на поставку твердого топлива (уголь).
  2. Заказчику вернуть заявку единственному участнику открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100002016000007) на право заключения контракта на поставку твердого топлива (уголь).
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика настоящего предписания.
  4. В срок до 20.02.2017г. заказчику, аукционной комиссии заказчика представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны