Решение №582 Жалоба ООО «Иркутская фармацевтическая на действия членов Ед... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 582

 

24 августа 2016 года                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………..>;

члены Комиссии: <………..>;

при участии генерального директора ООО «Иркутская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель) <………..>;., представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <………..>;, председателя единой комиссии № 3 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области (далее – Единая комиссия)  <………..>; представителя  Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик) <………..>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов лечебного питания, извещение № 0134200000116002578 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 17 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов лечебного питания, извещение № 0134200000116002578.

Заявитель считает, что принятое комиссией решение о признании победителем электронного аукциона второго участника является неправомерным, так как, по мнению Заявителя, его первая часть заявки не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым он не согласен с неправомерным признанием соответствия  заявки Заявителя требованиям Документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 12 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116002578, а также Документация об электронном аукционе на поставку специализированных продуктов лечебного питания,  (далее – Документация).

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки: ООО «Иркутская фармацевтическая компания» и ООО «Адванта».

28 июля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Согласно данному протоколу обе заявки признаны соответствующими Документации об электронном аукционе и Федеральному закону № 44-ФЗ.

10 августа 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признан участник под № 2 ООО «Адванта».

В части III Документации об электронном аукционе (Техническое задание) установлено требование к поставке следующего товара:

№ п.п.

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Специализированный продукт сухой для диетического (лечебного) питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией, «Нутриген 75»*

сухая сбалансированная смесь, содержащая заменимые и незаменимые аминокислоты без фенилаланина, углеводы, минералы, витамины и микроэлементы, 500 г**

Уп.

718

 

* Закупка осуществляется по торговому наименованию в соответствии перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 2052-р.

Заявителем был предложен следующий товар:

№ п.п.

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Специализированный продукт сухой для диетического (лечебного) питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией, «Нутриген 75», страна происхождения Россия

Сухая сбалансированная смесь, содержащая заменимые и незаменимые аминокислоты без фенилаланина, углеводы, минералы, витамины и микроэлементы, фасовка 500 г.

уп.

718

 

Во второй части заявки Заявителя приложено Свидетельство о государственной регистрации данного товара от 03.10.2014 г. Согласно данному Свидетельству производителем товара является  ЗАО «Инфаприм».

Вторым участником закупки к поставке предложен следующий товар:

№ п.п.

Наименование

Характеристика товара

Торговое наименование товара

Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки

Ед. изм.

Кол-во

1

Специализированный продукт сухой для диетического (лечебного) питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией, «Нутриген 75»*

Сухая сбалансированная смесь, содержащая заменимые и незаменимые аминокислоты без фенилаланина, углеводы, минералы, витамины и микроэлементы, 500 г.

 

 

 

 

 

 

П-АМ 1

Специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания. Порошкообразная смесь заменимых и незаменимым аминокислот, витаминов, микроэлементов и минеральных веществ, не содержащая фенилаланин. Предназначен для питания детей в возрасте от 1 года до 4 лет с осложненной фенилкетонурией. Банка, 500 гр. на 100,0 г.сухого продукта: Содержание углеводов – отсутствует. Содержание жиров-отсутствует. Натрий, хлориды, витамин С – отсутствует. Энергетическая ценность 300 ккал.

уп.

71

 

Во второй части заявки второго участника электронного аукциона приложено Свидетельство о государственной регистрации данного товара от 26.06.2014 г. Согласно данному Свидетельству производителем товара является  «SHS International Ltd.», страной происхождения товара является Великобритания.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предложенный в заявке вторым участником ООО «Адванта» товар не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, так как им предложен товар с торговым наименованием «П-АМ 1», но для поставки требовался товар с торговым наименованием «Нутриген 75».

Так же продукт сухой для диетического питания «П-АМ 1» не соответствует Документации об электронном аукционе в той части, что он не содержит в составе углеводов, однако в характеристике товара, требуемого к поставке, указано наличие в составе продукта сухого для диетического питания углеводов и не подходит по возрастному критерию.

Единая комиссия пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок была допущена ошибка при допуске второго участника к участию в электронном аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика товар, предлагаемый к поставке ООО «Адванта» не может быть предложен как лечебное питание, поскольку не может применяться в качестве лечебного питания у детей старше 4-х лет.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, единая комиссия должна была отклонить заявку участника ООО «Адванта» в соответствии с часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что предлагаемый им к поставке товар  не соответствует требованиям Документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов, протокола проведения электронного аукциона.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

5. Направить копии решения сторонам по делу, копии предписания Заказчику, Уполномоченному органу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<………..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<………..>

 

<………..>;

Связанные организации

Связанные организации не указаны