Решение №583/18 Жалоба ИП Лаврина М.Д. на положения документации о проведени... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №583/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>,

 в присутствии представителя МДОУ ДС «Капелька» (далее — Заказчик) <….> по доверенности, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Лаврина М.Д., рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Капелька», извещение №0134600002118000009 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выборочный капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Капелька», извещение №0134600002118000009.

Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, в Техническом задании в позициях 2, 13, 14 установлены излишние требования, несуществующая единица измерения, и показатель, отсутствующий в ГОСТ, в инструкции по заполнению заявки никак не разъяснен знак «-» и словосочетание «не меньше», в приложении №1 к контракту указаны требования к техническим характеристикам товаров, что по мнению Заявителя ограничивает участников закупки, а также извещение и информационная карта о проведении электронного аукциона содержат разные сведения о времени окончания подачи заявок.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 24 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134600002118000009 и документация об электронном аукционе «Выборочный капитальный ремонт здания МДОУ детский сад «Капелька» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 560 030,00 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 2 Технического задания (Часть III Документации об электронном аукционе) установлено следующее:

Окна ПВХ

Блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм) Профиль – Proplex Optima или эквивалент. Цвет профилей – белый, штапик – белый. Коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 0.67 м2*С/Вт., остальные характеристики согласно ГОСТ30674-99.

Требования к окнам ПВХ установлены в соответствии с Таблицей 2 пункта 5.3.1 ГОСТ 30674-99, где указан коэффициент сопротивления теплопередачи не менее 0,67 м2*°С/Вт, где единица измерения °С означает температуру в градусах по Цельсию.

Как пояснил представитель Заказчика, иметь товар на момент подачи заявки не требуется, а в соответствии с пунктом 9.1 ГОСТ 30674-99 соответствие изделий требованиям гарантирует предприятие-изготовитель. Представитель Заказчика пояснил, что вследствие технической ошибки знак «°» был удален.

Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Запросов о даче разъяснений данного показателя не поступало.

В позициях 13-14 Технического задания (Часть III Документации об электронном аукционе) установлено следующее:

Трубы стальные

Трубы стальные электросварные прямо шовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 40,57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм

Выдержка гидравлического давления 2,4 Мпа (25 кгс/см2),

Проверка на изгиб 3,5,

Экспертиза на раздачу не меньше 4%,

ГОСТ 3262-75.

Трубы стальные

Трубы стальные вод газопроводные не оцинкованные с гильзами для систем отопления диаметром 20 мм

Толщина стенки 2,5 мм,

Выдержка гидравлического давления 2,4 Мпа (25 кгс/см2),

Проверка на изгиб 2,5,

Экспертиза на раздачу не меньше 7%,

ГОСТ 3262-75.

В соответствии с пунктом 2.9 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» По требованию потребителя трубы должны выдерживать испытание на раздачу: для труб с условным проходом от 15 до 50 мм - не менее 7%; для труб с условным проходом 65 мм и более - не менее 4%.

Как пояснил представитель Заказчика, испытание труб в построечных условиях не требуется.

Кроме этого, как пояснил представитель Заказчика, Техническое задание составлено на основе Проектной документации, которая прошла экспертизу и имеет положительное заключение №38-1-6-0100-17 от 28.06.2017г..

Относительно довода Заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки разъяснений знаков «-» и словосочетания «не меньше» Комиссия установила следующее.

В инструкции по заполнению заявки указано, что В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

08 мая 2018 года в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации с требованием разъяснить знак «-» и словосочетание «не меньше», на который Заказчик дал ответ: «Слова «не менее» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; символ «-», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, с возможностью включения крайних значений».

Комиссия делает вывод о том, что в данном случае словосочетание «не меньше» и «не менее» имеют одинаковое значение.

Комиссия также считает, что участник закупки имел возможность ознакомиться с данным разъяснением, и признает довод необоснованным.

Пунктом 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контакта содержится в части V Документации об электронном аукционе.

Приложением №1 к проекту контракта является Техническое задание, положения которого дублируют положения, указанные в части III Документации об электронном аукционе (Техническое задание).

Вследствие чего данный довод Комиссия считает несостоятельным.

Частью 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение №0134600002118000009 опубликовано на сайте ЕИС 24.04.2018 г.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок — 10.05.2018 г. 09:00.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Документации об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.05.2018 00:00.

Таким образом, установленные в Извещении и Информационной карте сроки окончания подачи заявок указаны в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ, однако противоречат друг другу.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2018 №0134600002118000009-1 в период с 00:00 часов по 09:00 часов 10 мая 2018 года на участие в электронном аукционе было подано и зарегистрировано 4 заявки, что свидетельствует о том, что права участников не были нарушены.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме этого, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, всего на участие в аукционе было подано 16 заявок, из которых 15 было допущено к участию в электронном аукционе.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.

В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Направить копию решения сторонам по жалобе;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<….>

 

<….>

 

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны