Решение №585/18 Жалоба ИП Лаврина М.Д. на положения документации о проведени... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 585/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>,

 в присутствии представителя Администрации Азейского сельского поселения (далее — Заказчик) <….> по доверенности в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Лаврина М.Д., рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района», извещение №0134300009118000001 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района», извещение №0134300009118000001.

Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, в Техническом задании установлены излишние требования по позициям «Сталь арматурная Ст 3сп», «Керосин для технических целей марок КТ-1», «Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10», а также в позициях «Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная» и «Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная» есть указание на товарный знак без использования слов «или эквивалент».

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 24 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300009118000001 и документация об электронном аукционе «Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 304 360, 00 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении №1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) «Требования к материалам, используемым при выполнении работ на Объекте» по позициям, обжалуемым Заявителем, установлено следующее:

 

Сталь арматурная Ст 3сп должна соответствовать ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества"

Марка стали - сталь углеродистая обыкновенного качества Ст3сп (спокойная);

Массовая доля химических элементов:

- углерода 0,14-0,22%%;

- марганца 0,40-0,65%%;

-кремния 0,15-0,3 %%.

 

Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10, должны соответствовать ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные"

Марка строительных нефтяных битумов БН90/10;

Физико-химические показатели:

- Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм - 5-20;

- Температура размягчения по кольцу и шару, °C - 90-105;

- Растяжимость при 25 °C, не менее - 1,0;

- Растворимость, %, не менее - 99,50;

- Изменение массы после прогрева, %, не более - 0,50;

-Температура вспышки, °C, не ниже — 240;

-Массовая доля воды - следы.

 

Керосин для технических целей марок КТ-1 должен соответствовать ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей"

Марка - КТ-1;

Фракционный состав:

10% перегоняется при температуре 0С - 130-180;

50% перегоняется при температуре 0С - 190;

90% перегоняется при температуре 0С - 240-275;

98% перегоняется при температуре 0С - 280;

Кислотность, мг КОН на 100 мг/см3 керосина, не более 12;

Зольность, % масс, не более 0,03;

Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина не более 12;

Массовая доля серы, %, не более 0,12;

Проба на медную пластинку - выдерживает;

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 38;

Содержание водорастворимых кислот и щелочей - отсутствуют;

Содержание механических примесей - отсутствуют;

Содержание воды, не более - следы;

Плотность при 200С, кг/см3 не более - не нормируется;

Плотность при 150С, кг/см3 не более - 823,5.

Требования к стали арматурной Ст 3сп регулируются ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества».

В соответствии с указанным ГОСТ, для стали марки Ст3сп Массовая доля химических элементов составляет (%): углерода 0,14-0,22; марганца 0,40-0,65;кремния 0,15-0,3 (таблица 1 указанного ГОСТ).

Требования к Битумам нефтяным строительные марки БН-90/10 регулируются ГОСТ 6617-76.

Согласно пункта 1.3 указанного ГОСТ 6617-76, по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

──────────────────────┬───────────────────────────────────┬─────────

Наименование │ Норма для марки │ Метод

показателя ├───────────┬───────────┬───────────┤испытаний

│ БН 50/50 │ БН 70/30 │ БН 90/10 │

├───────────┼───────────┼───────────┤

│ОКП 02 5624│ОКП 02 5623│ОКП 02 5622│

──────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────

1. Глубина проникания│ 41 - 60 │ 21 - 40 │ 5 - 20 │По ГОСТ

иглы при 25 °С, 0,1 мм│ │ │ │11501

2. Температура раз- │ 50 - 60 │ 70 - 80 │ 90 - 105 │По ГОСТ

мягчения по кольцу и │ │ │ │11506

шару, °С │ │ │ │

3. Растяжимость при │ 40 │ 3,0 │ 1,0 │По ГОСТ

25 °С, не менее │ │ │ │11505

4. Растворимость, %, │ 99,50 │ 99,50 │ 99,50 │По ГОСТ

не менее │ │ │ │20739

5. Изменение массы │ 0,50 │ 0,50 │ 0,50 │По ГОСТ

после прогрева, %, │ │ │ │18180

не более │ │ │ │

6. Температура вспыш-│ 230 │ 240 │ 240 │По ГОСТ

ки, °С, не ниже │ │ │ │4333

7. Массовая доля воды│ Следы │По ГОСТ

│ │2477

Требования к Керосину для технических целей марок КТ-1 соответствуют ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей».

В соответствии с указанным ГОСТ:

Наименование показателя

 

 

 

Норма

Метод испытания

Керосин высшей категории качества

Керосин первой категории качества

1. Фракционный состав:

10% перегоняется при температуре, °С

130—180

110-180

 

По ГОСТ 2177-82

50% перегоняется при температуре, °С, не ниже

190

190

 

90% перегоняется при температуре, °С

240-275

240-275

 

98% перегоняется при температуре, °С, не выше

280

300

 

2. Кислотность, мг КОН на 100 мл керосина, не более

0.5

04.05.18

По ГОСТ 5985-79

3. Зольность, %, не более

0.003

0.005

По ГОСТ 1461-75

4. Содержание фактических смол, мг на 100 мл керосина, не более

12

40

По ГОСТ 8489-58

5. Содержание серы, %, не более

0.12

01.01.00

По ГОСТ 19121-73

6. Проба на медную пластин

Выдерживает

По ГОСТ 6321-69

7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствует

По ГОСТ 6307-75

8. Содержание механических примесей

Отсутствует

По п. 3.2

9. Температура воды, не более

Следы

По ГОСТ 2477-65

10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

35

28

 

11. Плотность при 20°С, г/см

0.820

Определение обязательно

По ГОСТ 3900-47

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требуемые показатели к материалам, указанные в Техническом задании, полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно инструкции по заполнению заявки, в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в Разделе III «Техническое задание, Спецификация» (конкретные показатели). При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.

Относительно второго довода Комиссия поясняет следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении №1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) «Требования к материалам, используемым при выполнении работ на Объекте» по позициям «Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная» и «Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная» указано:

-Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная ИЗОКОРСИС должна соответствовать ТУ2248-008-48532278-2015.

-Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная ИЗОКОРСИС должна соответствовать ТУ2248-008-48532278-2015.

Вместе с тем, приложение №1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) содержит примечание, согласно которому Показатели товара, указанные в настоящем разделе, являются значениями эквивалентности. При составлении заявки участнику необходимо указать конкурентные показатели только к товарам (материалам, оборудованию), указанным в таблице характеристик материалов настоящего раздела.

Таким образом, Комиссия находит довод заявителя несостоятельным.

Кроме этого, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018г. №0134300009118000001-1, на участие в аукционе было подано 4 заявки, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Направить копию решения сторонам по жалобе;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

                                   <….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны