Решение №586/18 Жалоба ООО «СибТрансСтрой» на положения документации об элек... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 586/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибТрансСтрой» (далее – заявитель, ООО «СибТрансСтрой») <….> по доверенности, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района (1 этап) по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал № 87 (выдел 37,39)», извещение №0134200000118001239 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель жалобы считает, что заказчик допустил нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ выразившиеся в следующем: заказчик установил в документации об электронном аукционе ГОСТы, которые утратили силу, не вступили в законную силу.

Кроме того, заявитель указывает, что инструкция, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не позволяет однозначно определить, какие требования к материалам предъявляет заказчик.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118001239, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района (1 этап) по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал № 87 (выдел 37,39)» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 263 169 рублей 00 копеек.

25.04.2018г., 03.05.2018г., 15.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что доводы заявителя о том, что заказчик установил в документации об электронном аукционе ГОСТы, которые утратили силу, не вступили в законную силу не находят своего подтверждения, в силу следующего.

В соответствии с пп 2.5.7 п. 2 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» определено, что для проведения работ должны применяться материалы, оборудование, изделия, конструкции, комплектующие изделий предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами, отвечающие действующим ТУ, ГОСТам, СанПиН, ППБ.

Кроме того, согласно информации размещенной в единой информационной системе заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе от 16.05.2018 года.

В соответствии с вышеуказанным решением о внесении изменений, наименования ГОСТов: 12871-93, 34028-2016, 25129-82, 25129-82, 9466-75, 30493-2017, 23279-2012 исключены из аукционной документации №2322-ЭА/18.

Таким образом, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе от 16.05.2018 года.

В соответствии с вышеуказанным решением о внесении изменений, сочетание фраз: «... мм и более», «все ширины»; сочетание символов: «()», «;» исключены из аукционной документации №2322-ЭА/18.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения, которой используется товар, заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 части II информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

В пункте 2.2.3 раздела I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:

При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

  • функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с ведомостью основных материалов, используемых при выполнении работ части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе».
  • Так, в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что при выполнении работ будут использоваться следующие материалы:

Арматурные сетки сварные;

Асбест хризотиловый;

Бандажная стальная лента;

Бачки смывные: полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитазы;

Бачки смывные: полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитазы;

Бетон тяжелый;

Бирки маркировочные пластмассовые;

Битумы нефтяные строительные;

Брезент;

Войлок строительный;

Выключатель открытой установки одноклавишный;

Гипсовые вяжущие;

Грунтовка битумная;

Лак битумный;

Песок для строительных работ;

Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного;

Цемент расширяющийся;

Тройник равнопроходной сварной;

Шурупы строительные и др.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что техническое задание документации об электронном аукционе не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация об электронном аукционе не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного документация об электронном аукционе не содержит показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки по электронному аукциону, установленным заказчиком требованиям, а именно документация об электронном аукционе не содержит максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе установлено описание объекта закупки с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СибТрансСтрой» необоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
  5. Направить копии решения сторонам, предписания заказчику, уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны