Решение №587 ЖалобА ЗАО «Сибирская медицинская компания» признана необос... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 587

 

29 августа 2016 года                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………>

члены Комиссии: <………>

при участии представителей ЗАО «Сибирская медицинская компания» (далее – Заявитель) – Д., О. (доверенность № 1/24 от 26 августа 2016 года), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – С. (доверенность № 11 от 15 ноября 2015 года),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический гематологический анализатор, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0134200000116002684 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический гематологический анализатор, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0134200000116002684.

Заявитель считает, что принятое комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 21 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116002684, а также Документация об электронном аукционе на поставку медицинского изделия – автоматический гематологический анализатор, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, (далее – Документация).

Согласно данным редакции Документации от 21 июля 2016 года, пункт 12.2 Технического задания, касающийся описания функций автоматического гематологического анализатора звучит следующим образом:

 

№ п/п

Наименование параметра, описание функции

Наличие функции или требуемая величина параметра

12.2

Цитофлюориметрия с химическим окрашиванием клеток

Наличие

 

1 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru на основании служебной записки заместителя министра здравоохранения Иркутской области от 29 июля 2016 года  размещено Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Данное Извещение вносит изменения в Информационную карту электронного аукциона и в Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание).

Согласно изменениям, внесенным в Техническое задание, пункт 12.2 Технического задания в новой редакции касающийся описания функций автоматического гематологического анализатора звучит следующим образом:

 

№ п/п

Наименование параметра, описание функции

Наличие функции или требуемая величина параметра

12.2

Проточная цитометрия с химическим методом обработки клеток, для дифференциального анализа лейкоцитов

Наличие

 

19 августа 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В отношении заявки Заявителя в названном протоколе указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №1 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, с учетом изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 08.08.2016, размещенных на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в характеристике товара по позиции 12.2 установлено: Проточная цитометрия с химическим методом обработки клеток, для дифференциального анализа лейкоцитов

В первой части заявки участника №1 данное требование не исполнено, не учтены изменения.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №1 в допуске к участию в электронном аукционе».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявителем предложен к поставке автоматический гематологический анализатор с наличием функции «цитофлюориметрия с химическим окрашиванием клеток», что соответствует Документации об электронном аукционе в редакции от 21 июля 2016 года.

В ходе рассмотрения жалобы выяснено, что Заявитель был ознакомлен с Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, однако при подаче заявки указал пункт 12.2 части III Документации в старой редакции.

Законодательством не урегулирован порядок внесения изменений в Документацию об электронном аукционе, соответственно Заявителю при подаче заявки необходимо было указать наличие функций в автоматическом гематологическом анализаторе  с учетом всех изменений, внесенных Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В ходе проведения проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что изменения внесены в часть III Документации (Техническое задание), которая содержит описание объекта закупки, что прямо запрещено частью 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения части 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

5. Направить копии решения сторонам по делу, копии предписания Заказчику, Уполномоченному органу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<………>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<………>

 

<………>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны