Решение №588 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 588

 

29 июня 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…..>;

члены Комиссии <…..>;

 при участии представителя администрации Андрюшинского сельского поселения <…..> в отсутствие представителей ООО «Перспектива», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                          

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее заявитель) на положения документации об электронном аукционе на строительство сельского дома культуры на 100 мест, расположенного по адресу: Иркутская область, с. Андрюшино Куйтунского района - извещение №0134300029217000001 (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при формировании документации об аукционе нарушил требования ч.6 ст.66 Закона в части установления требований о предоставлении заявителем в заявке ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ... без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при наличии. Также по мнению заявителя заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закон, в связи с установлением неверного срока окончания предоставления разъяснений. Заявитель полагает, что установление заказчиком разных сроков действия обеспечения исполнения контракта вводит участников в заблуждение.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалобы заявителя необоснованными.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

09.06.2017г. администрацией Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района Иркутской области (далее заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство сельского дома культуры на 100 мест, расположенного по адресу: Иркутская область, с.Андрюшино Куйтунского района (документация об аукционе).

В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что в п.20 информационного карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона).

Таким образом, в связи с установлением в требованиях ко второй части заявки предоставить ИНН без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при его наличии, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 Закона.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком при формировании документации допущена опечатка, при этом такое нарушение не повлияло на возможность участников подать заявки, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание заказчику не выдавать.

Согласно части 3 статьи 65 Закона, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 26 июня 2017 года. Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало,

Установлено, что в документации об аукционе заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений документации - 22 июня 2017 года.

Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя об установлении неверного срока окончания предоставления разъяснений.

В соответствии с ч. 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом из буквального толкования ч. 3 ст. 96 Закона следует, что исполнение контракта может обеспечиваться двумя способами: предоставлением банковской гарантии выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Законодатель установил, что срок действия для банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 Закона.

3. Направить копию решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны