Решение №589/18 Жалоба ПАО СК Росгосстрах на положения документации связанн... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 589/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 с участием представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности, Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – заказчик) <….> по доверенности; ПАО СК Росгосстрах (далее – заявитель) – <….> по доверенности, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации связанные с проведением открытого конкурса «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», извещение №0134200000118001445, в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации связанные с проведением открытого конкурса «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

Заявитель жалобы не согласен с положениями документации об открытом конкурсе, считает, что заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ в проекте контракта (пункты 7.4.7, 7.4.8.) установил следующие требования по оказанию услуг:

- при наступлении страхового случая организовать выезд аварийного комиссара и эвакуатора при необходимости;

- обеспечить круглосуточное функционирование диспетчерских служб, указанных в Приложении 3 к контракту и обеспечить круглосуточную гарантированную возможность связи диспетчером по телефону и по факсу».

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26.04.2018г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0134200000118001445 и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 121 рублей 90 копеек.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Федерального закона от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса №0134200000118001445 объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Сущность конкурса такова, что соревновательный момент не должен сводиться только лишь к ценовой борьбе. Заказчик может установить развернутые критерии определения победителя конкурса. Для того чтобы избежать ситуации с абсолютно одинаковыми заявками, заказчику следует максимально детализировать критерии конкурсного отбора.

Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки.

Согласно пункту 3 Правил оценки «Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены».

Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Одним из критериев, который установлен в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса, является критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость данного критерия составляет 20%.

Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

При этом одним из показателя критерия является возможность бесплатного круглосуточного выезда на место ДТП аварийного комиссара для оказания помощи в оформлении документов, ведении переговоров с участниками ДТП и представителями ГИБДД на всей территории страхового покрытия Да/Нет).

Значимость показателя - 10%

Максимальное значение в баллах для данного показателя -100 баллов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что возможность бесплатного выезда на место ДТП аварийного комиссара является нестоимостным критерием оценки заявок на участие в конкурсе и не противоречат действующему законодательству, а также позволяют определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика, так как график работы многих транспортных средств заказчика ненормированный и нередко связан с командированием государственных служащих лиц в другие регионы, таким образом, при наступлении страхового случая, необходимо круглосуточное функционирование диспетчерских служб.

Предоставление услуг по организации выезда аварийного комиссара и эвакуатора, обеспечением круглосуточного функционирования диспетчерских служб прямо связанно с оказанием услуг страхования и обеспечивает наиболее качественное оказание услуг.

Кроме того, Комиссией установлено, что требования установленные заказчиком в пунктах 7.4.7, 7.4.8. проекта контракта оплачиваются заказчиком, так в пункте 9 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что цена контракта включает в себя, все обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины), которые страховщику необходимо будет выплатить при исполнении настоящего контракта, а также все иные расходы, которые страховщик может понести в связи с исполнением Контракта.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО СК Росгосстрах необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Заказчику, Уполномоченному органу отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны