Решение №589 Администрация Киренского района признана нарушившей ч. 1 ст.... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 589

23.11.2015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен   23.11.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> в присутствии представителя ответчика - <…>; в отсутствие заинтересованного лица О..,… уведомленного надлежащим образом; рассмотрев дело № 408, возбужденное в отношении администрации Киренского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления № 274 от 02.04.2013г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка № 105-фл/13 от 03.04.2013г. с О… в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, выразившегося в не доведении до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 408 от 13.10.2015г. возбуждено дело в отношении администрации Киренского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления № 274 от 02.04.2013г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка № 105-фл/13 от 03.04.2013г. с О.., в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, выразившегося в не доведении до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация Киренского района признает допущенное нарушение.

Из представленных письменных и устных пояснений следует, что,  в связи с допущенным нарушением администрацией была проведена работа со специалистами соответствующего структурного подразделения администрации по соблюдению процедуры предоставления земельных участков, в том числе информирования населения о предоставлении земельных участков, а также ответственности за их несоблюдение.

Заинтересованное лицо, письменных пояснений не представило.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

02.04.2013г. администрацией Киренского района принято постановление № 274 от «О предоставлении О... в аренду сроком на 3(три) месяца земельного участка для размещения рекламного макета теплицы», договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № 105-фл/13 от 03.04.2013г.

Согласно постановлению администрации № 274 от 02.04.2013г., О... предоставлен в аренду сроком на 3 месяца земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, Киренский район, г. Киренск, м-н «Центральный», ул. Советская, в 6,0 метрах западнее торгового павильона «Карусель», общей площадью 6,0 кв.м., для размещения рекламного макета теплицы.

Во исполнение вышеуказанного постановления, 03.04.2013г. с О... заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № 105-фл/13.

На территории Киренского района схема размещения рекламных конструкций не утверждена, административный регламент, разработанный для оказания услуги по предоставлению рекламного места, в порядке конкурсных процедур, не имеет практической реализации.

В связи с чем, на данный момент, предоставление земельного участка для установки (размещения) рекламной конструкции на территории Киренского района осуществляется в порядке, установленном нормами земельного законодательства Российской Федерации.

Статьей 34 ЗКРФ (в редакции, действующей на тот момент) определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Частью 1 статьи 34 ЗКРФ, установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Из текста постановления № 274 от 02.04.2013г. следует, что при обращении за предоставлением земельного участка в аренду, О… были представлены следующие документы: заявление, копия паспорта, акт выбора земельного участка для размещения рекламного макета теплицы от 29.03.2013г., план (приложение к акту выбора), схема расположения земельного участка от 01.04.2013г.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что информация, о предстоящем предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, не была заблаговременно опубликована, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности участия в конкурсе для получения прав владения и (или) пользования данным земельным участком.

Часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 41.1. ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Сроки давности, установленные ст. 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены.

Следовательно, действиями администрации Киренского района  нарушена  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления № 274 от 02.04.2013г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка № 105-фл/13 от 03.04.2013г., в связи с не доведением до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, предоставления таких участков, что противоречит установленному земельным законодательством порядку, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрение дела ответчиком представлен акт приема –передачи земельного участка от 03.07.2013г., согласно которому, ранее переданный  О…, земельный участок возвращен муниципалитету, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для  выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию Киренского района нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления № 274 от 02.04.2013г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка № 105-фл/13 от 03.04.2013г., в связи с не доведением до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, предоставления таких участков, что противоречит установленному земельным законодательством порядку, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Копию решение направить в адрес администрации Киренского района и О...

 

Председатель комиссии                                                                       <..>

 

Члены комиссии                                                                                       <…>

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны