Решение №038/445/23 решение о признании жалобы ООО "САТО" на КЭ г. Иркутска обос... от 16 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2023г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя ООО «САТО» - (доверенность),
при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (доверенность), (доверенность),
при участии - ген.директор ООО «Мир развлечений» (участник аукциона),
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «САТО» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска (далее — КЭ г. Иркутска) при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лоты №1, 2, 4, 5).
Заявитель полагает, что Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска в аукционной документации указана недостоверная информация относительно разыгрываемых лотов.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров, и обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Согласно ст. 3 Закона Иркутской области №27-ОЗ от 04.05.2022г. «Об отдельных вопросах размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Аукцион на право заключения договоров на размещение НТО организован на основании распоряжения заместителя мэра – председателя Комитета от 2 мая 2023 года № 182-02-247/23 (далее – Распоряжение), в соответствии с Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23 (далее – Порядок).
Схема размещения НТО на территории г. Иркутска утверждена постановлением администрации г. Иркутска №031-06-3192/11 от 30.12.2011г.
Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в аукционной документации указана недостоверная информация относительно выставляемых лотов №1, 2, 4, 5.
Заявителем представлено определение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 11.10.2022г., в соответствии с которым на недвижимое имущество, расположенного по адресу г. Иркутск, пляж «Якоби» в виде НТО: киоск белого цвета, объект с вывеской «Мягкое мороженое», «Гонконгские вафли», объект с вывеской «Плов, Шашлык», объект с вывеской «Пункт проката» наложены обеспечительные меры, в соответствии с которыми ответчику и другим лицам запрещено совершать любые действия в отношении вышеуказанных объектов, в том числе перемещать, убирать, передавать третьим лицам, демонтировать, продавать, закладывать указанные объекты.
Согласно пояснениям Организатора торгов, предметом торгов является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствующем месте под размещение НТО. По результатам торгов с победителем заключается договор на размещение НТО.
На аукцион выставлены места для размещения НТО, а не расположенные на земельных участках объекты.
Действующих договоров между уполномоченным органом и ООО «САТО» не заключено.
Кроме того, на момент формирования аукционной документации информации о наличии наложенных обеспечительных мерах у Организатора торгов отсутствовала.
Также представитель Организатора торгов пояснил, что на основании подпункта 12 пункта 9 Порядка организатор вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. В связи с этим принять решение о его отмене было невозможно.
Согласно ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно подп.15 п. 20 главы 5 Порядка аукционная документация должна содержать иные сведения и требования, не противоречащие действующему законодательству.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «САТО» на действия организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска при организации и проведении аукциона за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, извещение 22000142160000000026 (лоты №1, 2, 4, 5), обоснованной.
-
Признать Комитет по экономике и стратегическому планирования администрации г. Иркутска нарушившим п.1.2 аукционной документации, подп.15 п. 20 главы 5 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 марта 2023 года № 031-06-159/23, ч.2 ст. 448 ГК РФ.
-
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
||
Члены Комиссии: |