Решение №038/1265/22 Решение;признание;1;17;Администрация г. Иркутска от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2022 года.

Полный текст решения изготовлен «___» декабря 2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

при участии представителя Администрации г. Иркутска — (доверенность);

представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска — (доверенность);

рассмотрев дело №038/01/17-1528/2022, возбужденное в отношении Администрации г. Иркутска по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 11 октября 2021 года поступила жалоба ИП  на положения документации о проведении электронного аукциона № 0134300097521000650.

Заявителем указывалось, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в один лот объединена покупка нескольких жилых помещений, характеризуемых как технологически и функционально не взаимосвязанные, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства установлено, что заказчиком — Администрацией г. Иркутска и уполномоченным органом — Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска 01 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300097521000650, а также Документация о проведении электронного аукциона «Приобретение жилых помещений (квартир)», (далее – документация об электронном аукционе).

Закупка жилых помещений осуществлялась в рамках реализации муниципальной программы «Жилище» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного приказом начальника департамента жилищной политики администрации города Иркутска от 23 апреля 2021 года № 580-08-311/2 - строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 299 657 руб. 15 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44- ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017, при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Таким образом, следует, что в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: и функционально, и технологически связанные между собой. При этом, данное требование не является альтернативными, поскольку союз "и" предполагает одновременное наличие совместного признака функционально и технологически связанных между собой товаров (работ, услуг).

Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 11.10.2017 г. № 24-02-07/67790 также указывает, что не допускается включать в один объект закупки закупку товаров, работ, услуг, не связанных между собой функционально и технологически.

Основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи недвижимого имущества, в отношении которого проводится закупка путем проведения аукциона, являются их единое неразрывное целевое использование (то есть закупаемые жилые помещения (квартиры) не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

Частью III (Техническое задание) документации об электронном аукционе установлено следующее:

 Основные характеристики жилых помещений (квартир)

п/п

Наименование поставляемого товара

Показатели,позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей участником закупки должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

Количество комнат

Общая площадь жилых помещений (квартир) без учёта балкона/лоджии, кв. м.

Материал наружных стен

многоквартирного дома

1

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

54,60 (минимальное значение показателя)

Панели, или кирпич, или монолитный железобетон, или монолитный железобетон с кирпичным заполнением, или сборные железобетонные конструкции с кирпичным заполнением.

2

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

55,20 (минимальное значение показателя)

3

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

61,00 (минимальное значение показателя)

4

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

61,30 (минимальное значение показателя)

5

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

61,40 (минимальное значение показателя)

6

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

61,90 (минимальное значение показателя)

7

Жилое помещение (квартира)

2 (минимальное значение показателя)

62,70 (минимальное значение показателя)

 

Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона включил в состав одного лота семь объектов недвижимости - помещения (благоустроенные квартиры), которые не отвечают указанным выше критериям: они не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, имеют разное местоположение, они не образуют единый комплекс, не предусматривается их использование как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе, предназначены для использования разными гражданами.

При этом, единые требования к качеству, к отделке и техническому состоянию квартир, установленные техническим заданием, а именно то, что квартиры должны иметь напольное покрытие из линолеума и/или ламината, а в помещениях ванной комнаты, туалета – из керамической плитки; отделка стен обоями и/или водоэмульсионной (иной аналогичной) краской, а в помещениях: ванной комнаты, туалета – керамической плиткой и/или водоэмульсионной (иной аналогичной) краской за исключением части стены (стен), примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой высотой не менее 1,6 м от уровня пола; кухни – обои и/или водоэмульсионной (иной аналогичной) краской, за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, отделка которых производится керамической плиткой, отделка потолков водоэмульсионной (иной аналогичной) краской и/или устройство натяжных потолков и т.д., не свидетельствуют о функциональной и технологической взаимосвязи квартир, а являются признаками характеристик каждого объекта в отдельности.

Как установлено антимонопольным органом, решение об объединение семи жилых помещений в один лот принято начальником Департамента жилищной политики Администрации города Иркутска, в связи с нестандартным размером закупаемых квартир, а именно 2-х комнатные квартиры с большой площадью.

В отличие от рынка новых (вновь возведенных) жилых помещений рынок вторичного жилья имеет свои особенности. Одной из таких особенностей является общеизвестный факт о том, что недвижимость вторичного сегмента – это жилые помещения, на которые уже зарегистрировано право собственности, и имеется свидетельство об этом. В связи с этим, рынок вторичного жилья представляет собой сферу обращения жилых помещений, которая характеризуется большим числом продавцов, но при этом, как правило, предлагающих к продаже один объект.

Следовательно, включение в один лот функционально и технологически не связанных семь объектов - жилых помещений (квартир) привело к ограничению возможности участия в данной закупке лиц, имеющих одну квартиру, что обеспечило преимущество участия в закупке лицам, имеющим семь и более жилых помещений, следовательно, ограничило количество участников аукциона, что создало угрозу конкуренции за право поставки жилых помещений.

При этом, учитывая, что объектом закупки являются жилые помещения (квартиры), заказчик при проведении аукциона изначально располагал сведениями о том, что данные объекты не могут быть функционально и технологически связаны между собой.

Также, ФАС России в своем письме от 28.11.2019 года № АК/104308/19 указывает, что укрупнение объекта закупки путем включения в его состав нескольких квартир приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в торгах и размера обеспечения контракта, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы жалобы являются обоснованными и решением от 21.10.2021 №038/1179/21 признала заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, укрупнение объекта закупки по извещению № 0134300097521000650 путем включения в его состав нескольких квартир приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в торгах и размера обеспечения контракта, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, включение в один лот функционально и технологически не связанных 7 объектов - жилых помещений (квартир) привело к ограничению возможности участия в данной закупке лиц, имеющих одно жилое помещение (квартиру), что обеспечило преимущество участия в закупке лицам, имеющим 7 и более жилых помещений, и как следствие, ограничило количество участников аукциона, что создало угрозу конкуренции за право поставки жилых помещений. При этом, учитывая, что объектом закупки являются жилые помещения (квартиры), заказчик при проведении аукциона изначально располагал сведениями о том, что данные объекты не могут быть функционально и технологически связаны между собой (данные выводы подтверждаются судебными актами по делу №А19-26743/2021).

На основании вышеизложенного, приказом Иркутского УФАС России от 22.09.2022 №038/306/22 в отношении Администрации г. Иркутска (664025, г. Иркутск, Ленина, 14) возбуждено дело №038/01/17-1528/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в укрупнении объекта закупки по извещению №0134300097521000650, путем включения в один лот 7 квартир при проведении закупки на приобретение жилых помещений (квартир) в рамках исполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной программы «Жилище» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке реализации объектов недвижимости – жилых помещений (квартир).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №038/01/17-1528/2022 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу №038/01/17-1528/2022 (на основании проведенной закупки по извещению №0134300097521000650).

В соответствии с п.10.10 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов.

1. Временной интервал исследования.

Заказчиком — Администрацией г. Иркутска и уполномоченным органом — Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска 01 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300097521000650, а также Документация о проведении электронного аукциона «Приобретение жилых помещений (квартир)». Дата окончания подачи заявок по закупке №0134300097521000650 - 12.10.2021г.

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования определяется с даты размещения извещения 01.10.2021г по дату окончания подачи заявок - 12.10.2021г.

2. Определение предмета торгов.

Предметом являются услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемыми ими земельными участками в г. Иркутске.

3. Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

-АО СЗ «Строительная корпорация Иркутской области»;

- ИП 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательств 038/01/17-1528/2022лицами, участвующими в деле представлены следующие устные и письменные пояснения и материалы.

Заявителем - ИП  письменные пояснений в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Ответчиком - Администрацией г. Иркутска представлены письменные пояснения, которые сводятся к следующему.

Объединяя в один лот 7 благоустроенных жилых помещений Заказчик руководствовался тем, что квартиры имеют идентичные предназначения, одно местоположение (город Иркутск), что не ограничивает конкуренцию между потенциальными участниками аукциона, действующих на одном товарном рынке. У заказчика отсутствовало намерение ограничить круг участников рынка, которые могли принять участие в аукционе.

Заинтересованным лицом — Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска представлены письменные пояснения, которые сводятся к следующему.

Комитет поддерживает позицию изложенную администрацией г. Иркутска. Полагает, что своевременно были приняты все соответствующие меры по устранению нарушений при формировании в один лот нескольких жилых помещений. В настоящее время уполномоченным органом осуществляются отдельные конкурентные процедуры по каждому жилому помещению.

Также, Комитетом представлена информация о динамике проведения электронных аукционов на приобретения жилых помещений за период 2021-2022 г.г.

Так, в 2021 году Уполномоченным органом по заявкам заказчика администрации города Иркутска было проведено 132 электронных аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), из которых 10 аукционов состоялось (подано более 1 заявки от участников закупки), 122 аукциона не состоялось. Из 122 несостоявшихся аукционов:

- по результатам 81 аукциона контракт не заключен (не подано заявок, либо единственная. заявка отклонена);

- по результатам 41 аукциона контракт заключен (была подана единственная заявка).

В 2022 году Уполномоченным органом по заявкам заказчика комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска было проведено 225 электронных аукционов на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), из которых 50 аукционов состоялось (подано более 1 заявки от участников закупки), 175 аукционов не состоялось. Из 175 несостоявшихся аукционов:

- по результатам 132 аукционов контракт не заключен (не подано заявок, либо единственная заявка отклонена);

- по результатам 43 аукционов контракт заключен (была подана единственная заявка).

Соответственно, всего за период с 2021 по 2022г. (по состоянию на 16.11.2022г.) уполномоченным органом проведено 357 электронных аукционов.

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44- ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017, при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Таким образом, следует, что в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: и функционально, и технологически связанные между собой. При этом, из смысла указанных норм следует, что критерии функциональной и технологической связи между товарами должны одновременно присутствовать при включении в один лот нескольких товаров (работ, услуг).

Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 11.10.2017 г. № 24-02-07/67790 также указывает, что не допускается включать в один объект закупки закупку товаров, работ, услуг, не связанных между собой функционально и технологически.

Основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи недвижимого имущества, в отношении которого проводится закупка путем проведения аукциона, являются их единое неразрывное целевое использование (то есть закупаемые жилые помещения (квартиры) не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

Таким образом, неправомерно включать в состав одного лота несколько объектов недвижимости - помещения (благоустроенные квартиры), которые не отвечают указанным выше критериям: они не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, имеют разное местоположение, они не образуют единый комплекс, не предусматривается их использование как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе, предназначены для использования разными гражданами.

При этом, единые требования к качеству, к отделке и техническому состоянию квартир, установленные техническим заданием, не свидетельствуют о функциональной и технологической взаимосвязи квартир, а являются признаками характеристик каждого объекта в отдельности.

Рынок жилья существенно отличается от высокоорганизованных рынков стандартизированных товаров. Его специфика, связанна с локальным размещением, территориальной привязкой объектов, двойственным характером. Различают первичный (новые жилые объекты) и вторичный рынки жилой недвижимости.

В отличие от рынка новых (вновь возведенных) жилых помещений рынок вторичного жилья имеет свои особенности. Так, под  вторичным рынком недвижимости — понимаются сделки, совершаемые с уже созданными объектами, находящимися в эксплуатации и связанные с перепродажей или с другими формами перехода поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому.

В состав участников рынка вторичной недвижимости входят следующие категории участников :

- покупатели – физические и юридические лица;

- риэлторы – индивидуальные предприниматели или юридические лица, профессионально занятые посредничеством при заключении сделок по купле-продажи, аренде коммерческой или жилой недвижимости, путем сведения партнеров по сделке;

- продавцы вторичной жилой недвижимости – собственники вторичной жилой недвижимости – физические и юридические лица.

По данным Территориального органа Государственной статистики по Иркутской области на 01.01.2022г. по виду деятельности «деятельность по операциям с недвижимым имуществом» на территории области зарегистрировано 4082 юридических лица.

По данным Информационного агентства Интерфакс система СПАРК в Иркутской области на конец 2021 года в сфере операций с недвижимостью зарегистрировано 4156 юридических лица.

Вторичный рынок недвижимости Иркутской области имеет развитую конкурентную среду, на котором действует достаточное количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе профессионально занятых в предоставлении посреднических услуг при совершении сделок с жилой недвижимостью, и характеризуется большим числом продавцов, но при этом, как правило, предлагающих к продаже один объект в рамках одной сделки.

Следовательно, включение в один лот несколько функционально и технологически не связанных объектов - жилых помещений (квартир) приводит к ограничению числа участников в соответствующей закупке, что подтверждается в том числе результатами торгов, так в большинстве исследуемых закупок победителями признаются одни и те же лица.

При этом, учитывая, что объектом закупки являются жилые помещения (квартиры), заказчик при проведении аукционов изначально располагал сведениями о том, что данные объекты не могут быть функционально и технологически связаны между собой.

Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.03.2019 № Ф03-262/2019 по делу № А51-11826/2018, Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2020 № 08АП-6700/2020 по делу № А75-2051/2020.

Также, ФАС России в своем письме от 28.11.2019 года № АК/104308/19 указывает, что укрупнение объекта закупки путем включения в его состав нескольких квартир приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в торгах и размера обеспечения контракта, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России по результатам выявления вышеуказанных нарушений в ходе проверки в действиях Заказчика усматривается нарушения части 1 статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, укрупнение объекта закупки при формировании документации и технического задания по извещению №0134300097521000650 путем включения в его состав нескольких квартир приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в торгах и размера обеспечения контракта, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Так, при проведении закупки по извещению №0134300097521000650, исходя из положений документации об электронном аукционе и технического задания заказчик включил в состав одного лота 7 объектов недвижимости – жилые помещения (квартиры), которые явно не отвечают критериям технологической и функциональной взаимосвязанности, в частности, не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, имеют разное местоположение, не образуют единый комплекс, не подлежат использованию в составе единого комплекса или в едином производственном технологическом процессе, а также предназначены для использования разными гражданами; при этом единые требования к качеству, к отделке и техническому состоянию данных жилых помещений, установленные техническим заданием, не свидетельствуют об их функциональной и технологической взаимосвязи, а являются признаками характеристик каждого жилого помещения в отдельности.

Следовательно, включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой 7 объектов - жилых помещений привело к ограничению возможности участия в данной закупке лиц, имеющих возможность предложения менее установленного заказчиком числа жилых помещений, и обеспечило преимущество участия в закупке исключительно лицам, имеющим возможность предложения 7 и более жилых помещений, что нарушает принцип равнодоступности, исключает возможность участия в торгах значительной части участников соответствующего рынка, ограничивает возможность соперничества на спорном электронном аукционе для закупки жилых помещений, что приводит либо может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов (в том числе, данные выводы подтверждаются судебными актами по делу №А19-4946/2021).

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела №038/01/17-1528/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу, что в действиях Администрации г. Иркутска установлено нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в укрупнении объекта закупки по извещению №0134300097521000650, путем включения в один лот 7 квартир при проведении закупки на приобретение жилых помещений (квартир) в рамках исполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной программы «Жилище» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке реализации объектов недвижимости – жилых помещений (квартир).

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии от 23.11.2022г. об обстоятельствах дела №038/01/17-1528/2022.

ИП Кривда Е.В. возражений и пояснений относительно обстоятельств изложенных в заключении об обстоятельствах дела №038/01/17-1528/2022 не представлено.

Представителем Администрации г. Иркутска представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах, которые сводятся к поддержке позиции изложенной ранее в представленном отзыве по делу. Просит учесть, что обстоятельства изложенные в заключении уже были исследованы в рамках рассмотрения жалобы в соответствии с процедурой предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон 44-ФЗ), а также установлены решением Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-26743/2021, что послужило основанием для привлечения к административной ответственности начальника департамента жилищной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению Комиссии Иркутского УФАС России, доводы указанные в письменных пояснениях администрации не свидетельствуют о неправильном применении или толковании Комиссией норм материального и процессуального права, а также не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства, которые могли бы повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России и могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Кроме этого настоящее решение принято в рамках процедуры предусмотренной главой 9 Закона о защите конкуренции, которая не связана с порядком рассмотрения жалоб в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.

В связи с тем, что в настоящее время вменяемое администрации г. Иркутска нарушение связанное с формированием лотов для покупки квартир устранено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию г. Иркутска нарушившей ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий, выразившихся в укрупнении объекта закупки по извещению №0134300097521000650, путем включения в один лот 7 квартир при проведении закупки на приобретение жилых помещений (квартир) в рамках исполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной программы «Жилище» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке реализации объектов недвижимости – жилых помещений (квартир).

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808
Администрация г.Иркутска
ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610