Решение №59/19 Жалоба ООО «Сецессия» на действия заказчика, закупочной коми... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 59/19

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  23.01.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии <...>, <...>. представителей заказчика ОГАУ  «Лесхоз Иркутской области» (доверенности)   в отсутствии представителя заявителя ООО  «Сецессия» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО  «Сецессия» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось  ООО  «Сецессия»  с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии ОГАУ  «Лесхоз Иркутской области»  по проведению и организации запроса котировок в электронной форме, на приобретение запчастей, комплектующих и расходных материалов к бензопилам для филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области», извещение №  31807325411, выразившихся, по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей условиям закупки.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы,  возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУ  «Лесхоз Иркутской области» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено протоколом № 7 наблюдательного совета от 05.07.2018г.).

Заказчиком 19.12.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение №  31807325411, о проведении запроса котировок в электронной форме, на приобретение запчастей, комплектующих и расходных материалов к бензопилам для филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области», а также закупочная документация.

Заявитель ознакомившись с извещением, изучив закупочную документацию, подал заявку на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2018г.,   комиссией принято решение об отклонении заявки ООО  «Сецессия», поскольку предложение поставщика не соответствует условиям п.п. 9 п. 8 «Требования  к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» извещения (представлен не полный перечень документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара).

Заявитель в  жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО  «Сецессия», поскольку  протокол не содержит сведений, каким именно требованиям и какого закона должен соответствовать предлагаемый к поставке товар. Извещение также не содержало конкретного перечня документов и ссылки на нормативный акт, устанавливающий требования к товару, подлежащему поставке заказчику.

Кроме того, п. 17 Извещения содержит сведения о дате заключения договора - через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, что противоречит положениям ч. 15 ст. 3.2 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим  выводам.

Согласно пп. 9 требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленных в части 8 извещения о закупке, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Частью 1.5 технического задания определены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Так, поставляемый товар должен соответствовать обязательным требованиям к его качеству, предусмотренными действующими требованиями государственных стандартов, ГОСТов и технических условий для данного типа товара.

Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: паспорта и сертификаты качества, декларации о соответствии, гарантийные обязательства.

В соответствии с пп. 3  п. 18.20. Положения о закупке товаров, работ, услуг, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в случае непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Согласно пояснений представителей заказчика, документально подтвержденных, к приобретению необходимы запчасти, комплектующие и расходные материалы к бензопилам HUSQVARNA и STIHL.

Согласно заявке, ООО  «Сецессия» подтверждает, что поставляемый товар соответствует обязательным требованиям к его качеству, предусмотренными действующими требованиями государственных стандартов, ГОСТов и технических условий для данного типа товара.

Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: паспорта и сертификаты качества, декларации о соответствии, гарантийные обязательства.

 ООО  «Сецессия» в заявке предоставило сертификат официального дилера об осуществлении поставки инструментов, оригинальных запасных частей и принадлежностей торговых марок, в том числе,  HUSQVARNA.

Не предоставлена информация по соответствию о качестве запчастей к бензопилам STIHL, требуемых к закупке.

Поскольку  ООО  «Сецессия» подтвердило, что поставляемый товар соответствует обязательным требованиям к его качеству, предусмотренными действующими требованиями государственных стандартов, ГОСТов и технических условий для данного типа товара, то должно было представить документы, подтверждающие его качество: паспорта и сертификаты качества, декларации о соответствии, гарантийные обязательства, не только на  запчасти, комплектующие и расходные материалы к бензопилам HUSQVARNA, но и  STIHL.

Отсутствие  документов, подтверждающих  качество на  запчасти, комплектующие и расходные материалы к бензопилам  STIHL, послужило основанием для отклонения заявки  ООО  «Сецессия», в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отклонении не находит подтверждения.

Довод заявителя о нарушении ч. 15 ст. 3.2 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи установлением  неправомерного  срока для заключения договора, не находит подтверждения.

Пунктом 17 извещения установлено, что договор заключается через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно п. 21.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней  и не позднее чем через 20 дней  с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки.

Указанные сроки для заключения договора, установленные в  извещении согласуются со сроком установленным Положением о закупке заказчика и соответствует требованиям  Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Установлено, что за  разъяснением конкурсной документации заявитель жалобы к заказчику не обращался.

Доводы заявителя о нарушение заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», являются необоснованными и не находят подтверждения.

       Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сецессия» (ИНН 2309063458 ОГРН 1022301441128) на действия заказчика, закупочной комиссии ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» (ИНН 8504000413 ОГРН 1028500567182), по проведению и организации запроса котировок в электронной форме, на приобретение запчастей, комплектующих и расходных материалов к бензопилам для филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области», извещение № 31807325411, необоснованной.

       2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                <...>

 

Члены Комиссии          <...>

 

                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны