Решение №590 Признать Думу Киренского муниципального района нарушившей пу... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 590

23.11.2015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен   23.11.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>; членов Комиссии: <…>, в присутствии представителя ответчика <…>; рассмотрев дело № 369, возбужденное в отношении Думы Киренского  муниципального района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-решения № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район», в части п.п. «Б» п. 1.7., п. 3.1., предусматривающего передачу объектов в аренду и заключение договора без торгов в порядке, установленном ч. 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции», п.п. «А» п. 3.6., предусматривающего письменный отказ арендатору  на передачу объекта в аренду без проведения конкурса, в случае несоблюдения требований, ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.п. «Б» п. 4.4. Положения, устанавливающего срок действия до 01.07.2015г. в отношении договоров, заключенных в порядке ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  вступившим в силу Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, путем предоставления преимущественного права владения и (или) пользования муниципальным имуществом участникам арендных правоотношений, а также ограничения равного доступа владения и (или) пользования указанным имуществом иных хозяйствующих субъектов, основанного на принципе состязательности в рамках конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 369 от 28.09.2015г. возбуждено дело в отношении Думы Киренского  муниципального района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-решения № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район», в части п.п. «Б» п. 1.7., п. 3.1., предусматривающего передачу объектов в аренду и заключение договора без торгов в порядке, установленном ч. 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции», п.п. «А» п. 3.6., предусматривающего письменный отказ арендатору  на передачу объекта в аренду без проведения конкурса, в случае несоблюдения требований, ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.п. «Б» п. 4.4. Положения, устанавливающего срок действия до 01.07.2015г. в отношении договоров, заключенных в порядке ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  вступившим в силу Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, путем предоставления преимущественного права владения и (или) пользования муниципальным имуществом участникам арендных правоотношений, а также ограничения равного доступа владения и (или) пользования указанным имуществом иных хозяйствующих субъектов, основанного на принципе состязательности в рамках конкурсных процедур.

Дума Киренского района признала допущенное нарушение.

На рассмотрении дела представитель ответчика сообщил о том, что нарушение устранено в добровольном порядке, данный факт подтверждается решением Думы № 117/6 от 28.10.2015г., согласно которому решение № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район» отменено.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

20.08.2010г. Думой Киренского района принято решение № 76/5 «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район».

Подпунктом б пункта 1.7. Положения, утв. решением Думы Киренского района от 20.08.2010г. № 76/5,(далее по тексту –Положение...) установлено, что передача объектов в аренду осуществляется без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора  аренды в случае предоставления объекта в соответствии со ст. 17.1 и ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции».

Разделом 3 Положения..., определен порядок передачи объектов в аренду без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.

Пунктом 3.1. раздела 3 Положения..., определено, что без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, объекты передаются в аренду в соответствии со статьей 17.1 и ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно подпункту «А» п. 3.6. Положения, письменный отказ  на передачу объекта в аренду без проведения конкурса направляется арендатору, в случае несоблюдения требований, установленных статьей 17.1 и ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу подпункта «Б» п. 4.4. Положения, срок действия договоров, заключаемых в соответствии с ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции» установлен до 01.07.2015г.

Согласно части 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г., до 1 июля 2015 года было разрешено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Вместе с тем,  пунктом 2 статьи 1, вступившего в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", часть 4 статьи 53 была признана утратившей силу.

 На момент проведения плановой выездной проверки, представительным органом Киренского района, не приведен муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «Киренский район» в соответствие с действующим законодательством.

Применение упраздненной ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, может привести к недопущению ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов в части исключения равного доступа владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности.

Часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, в результате бездействия Думы Киренского района по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-решения № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район», в части п.п. «Б» п. 1.7., п. 3.1., предусматривающего передачу объектов в аренду и заключение договора без торгов в порядке, установленном ч. 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции», п.п. «А» п. 3.6., предусматривающего письменный отказ арендатору  на передачу объекта в аренду без проведения конкурса, в случае несоблюдения требований, ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.п. «Б» п. 4.4. Положения, устанавливающего срок действия до 01.07.2015г. в отношении договоров, заключенных в порядке ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  вступившим в силу Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, путем предоставления преимущественного права владения и (или) пользования муниципальным имуществом участникам арендных правоотношений, а также ограничения равного доступа владения и (или) пользования указанным имуществом иных хозяйствующих субъектов, основанного на принципе состязательности в рамках конкурсных процедур, нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, на рассмотрение дела ответчиком представлено решение Думы Киренского района № 117/6 от 28.10.2015г., согласно которому решение № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район» отменено.

Вышеуказанная информация размещена на официальном сайте администрации Киренского района и опубликована в официальных источниках.

 Комиссия антимонопольного органа пришла к обоснованному выводу о том, что оснований для выдачи предписания не имеется.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать Думу Киренского муниципального района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-решения № 76/5 от 20.08.2010г. «О принятии в новой редакции Положения «О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Киренский район», в части п.п. «Б» п. 1.7., п. 3.1., предусматривающего передачу объектов в аренду и заключение договора без торгов в порядке, установленном ч. 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции», п.п. «А» п. 3.6., предусматривающего письменный отказ арендатору  на передачу объекта в аренду без проведения конкурса, в случае несоблюдения требований, ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.п. «Б» п. 4.4. Положения, устанавливающего срок действия до 01.07.2015г. в отношении договоров, заключенных в порядке ч. 4 ст. 53 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  вступившим в силу Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, путем предоставления преимущественного права владения и (или) пользования муниципальным имуществом участникам арендных правоотношений, а также ограничения равного доступа владения и (или) пользования указанным имуществом иных хозяйствующих субъектов, основанного на принципе состязательности в рамках конкурсных процедур.
  2. Дело, прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий  лицом, совершившим такое нарушение.
  3. Копию решения направить  в  адрес ответчика по делу.

 

 Председатель комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны