Решение №591 Жалоба ООО «Разрез Велистовский» на положения документации ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 591

 

30 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания» (далее – Заказчик) – <…>; Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовский» (далее – Общество, Заявитель) – <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Закупка Угля бурого», извещение № 0334100012017000141 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы характеристики и терминология, содержащиеся в ГОСТ 32464-2013, что образует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а также влечет невозможность надлежащего определения потребностей Заказчика.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117001455, а также Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт  поставку угля бурого для нужд ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области (с приложениями и проектом государственного контракта) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 403 руб. 30 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Характеристики угля, требуемого Заказчику к поставке, содержатся в пункте 16 Информационной карты аукциона.

Так, Заказчику требуется уголь бурый, крупностью 0-300 мм, качество которого должно соответствовать ГОСТ 32464-2013, и который должен соответствовать, помимо прочего, следующим параметрам:

- «зола на сухое топливо, не более 12,0%»;

- «сера, не более 0,3%».

Требования к углям бурым, каменным и антрацитам установлены межгосударственным стандартом «ГОСТ 32464-2013. Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования».

Названный стандарт не содержит таких характеристик угля, как «зола на сухое топливо, %, не более» и «сера, %, не более»; в стандарте приводятся такие свойства, как «зольность Аd, %, не более», «массовая доля общей серы Std, %, не более».

Кроме того, ГОСТ 32464-2013 определяет такие значения массовой доли общей серы, как 2,8% для обогащенного угля, 3% для необогащенного рассортированного угля и 4,5% для рядового угля. Значение, равное 0,3%, указанным стандартом не выделяется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей, не соответствующих государственному стандарту ГОСТ 32464-2013. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что перечисленные выше требования к поставляемому углю не обусловлены потребностями Заказчика.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 


 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 239

 

30 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания» (далее – Заказчик) – <…>; Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовский» (далее – Общество, Заявитель) – <…>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 591 от 30 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Закупка Угля бурого», извещение № 0334100012017000141, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

2. оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить исполнение настоящего предписания;

3. Заказчику в срок до 31 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны