Решение №591 Жалоба ООО «Разрез Велистовский» на положения документации ... от 26 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 591
30 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания» (далее – Заказчик) – <…>; Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовский» (далее – Общество, Заявитель) – <…>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Закупка Угля бурого», извещение № 0334100012017000141 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы характеристики и терминология, содержащиеся в ГОСТ 32464-2013, что образует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а также влечет невозможность надлежащего определения потребностей Заказчика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117001455, а также Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт поставку угля бурого для нужд ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области (с приложениями и проектом государственного контракта) (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 403 руб. 30 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Характеристики угля, требуемого Заказчику к поставке, содержатся в пункте 16 Информационной карты аукциона.
Так, Заказчику требуется уголь бурый, крупностью 0-300 мм, качество которого должно соответствовать ГОСТ 32464-2013, и который должен соответствовать, помимо прочего, следующим параметрам:
- «зола на сухое топливо, не более 12,0%»;
- «сера, не более 0,3%».
Требования к углям бурым, каменным и антрацитам установлены межгосударственным стандартом «ГОСТ 32464-2013. Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования».
Названный стандарт не содержит таких характеристик угля, как «зола на сухое топливо, %, не более» и «сера, %, не более»; в стандарте приводятся такие свойства, как «зольность Аd, %, не более», «массовая доля общей серы Std, %, не более».
Кроме того, ГОСТ 32464-2013 определяет такие значения массовой доли общей серы, как 2,8% для обогащенного угля, 3% для необогащенного рассортированного угля и 4,5% для рядового угля. Значение, равное 0,3%, указанным стандартом не выделяется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей, не соответствующих государственному стандарту ГОСТ 32464-2013. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что перечисленные выше требования к поставляемому углю не обусловлены потребностями Заказчика.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 239
30 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания» (далее – Заказчик) – <…>; Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовский» (далее – Общество, Заявитель) – <…>;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 591 от 30 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Закупка Угля бурого», извещение № 0334100012017000141, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить исполнение настоящего предписания;
3. Заказчику в срок до 31 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |