Решение №592 Жалоба ИП Сергеева на действия комиссии по осуществлению зак... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 592

 

30 июня 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <….>;

 члены Комиссии <….>;

в отсутствие представителей ОГБУ СО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г.Байкальска» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей от 29.06.2017г.), при участии представителей индивидуального предпринимателя  <….> по доверенности, рассмотрев жалобу ИП Сергеева, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Сергеева (далее заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ОГБУ СО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г.Байкальска» (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334200019717000059) «Поставка сантехнических изделий (далее открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика признавшей вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе, а именно требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона, в связи с отсутствием в заявке сведений о том, что участник закупки – юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заявитель считает, что поскольку является индивидуальным предпринимателем, указанная норма в отношении его не применима.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым доводы жалобы заявителя является необоснованными, считает, что все участники в том числе заявитель должны соответствовать требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0334200019717000059, а также документация об электронном аукционе «Поставка сантехнических изделий (далее документация об аукционе).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017г. аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям Закона, документации об аукционе поскольку в заявке, поданной заявителем отсутствуют требования: п.7.1 ч.1 ст.31 Закона участник закупки – юридическое лицо которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупки не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 21 информационной карты электронного аукциона указано что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7.1 части 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции ст. 19.28 КоАП "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц. Вместе с тем, заявитель не является юридическим лицом, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям не предусмотренным ст. 69 Закона, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона, в связи с чем довод жалобы заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушивший ч.7 ст.69 Закона.
  3. Выдать предписание аукционной комиссии заказчика об устранении выявленных нарушений, путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 21.06.2017г. и рассмотрения заявок повторно.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 240

 

30 июня 2017г.                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии <….>;

 члены Комиссии <….>;

 в отсутствие представителей заказчика - ОГБУ СО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г.Байкальска» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей от 29.06.2017г.), при участии представителей индивидуального предпринимателя ИП Сергеева  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ИП Сергеева, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №592 от 30.06.2017г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии ОГБУ СО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов г.Байкальска» устранить нарушения ч.7 ст.69 Закона, путем отмены протокола подведения итогов от 206.2017г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (№извещения 0334200019717000059) «Поставка сантехнических изделий». При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Иркутского УФАС России №592 от 30.06.2017г.

5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Иркутского УФАС России №592 от 30.06.2017г.

  1. В срок до 25.07.2017г. заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны