Решение №593/18 Жалоба ИП Кадаровой Э.К. на положения документации об электр... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 593/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:<….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Выборочный капитальный ремонт здания (замена покрытия кровли, замена заполнения оконных проемов), извещение №0134300005218000025 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на Выборочный капитальный ремонт здания (замена покрытия кровли, замена заполнения оконных проемов), извещение №0134300005218000025.

Заявитель указывает, что размещенные на сайте ЕИС электронные документы невозможно открыть, а также считает, что Заказчиком в аукционной документации не установлен перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 28 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300005218000025 и документация об электронном аукционе на Выборочный капитальный ремонт здания (замена покрытия кровли (далее – документация об аукционе, аукционная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 707 300,00 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее — ЕИС).

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно (часть 4 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ).

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года №1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом «г» части 14 указанных Правил установлено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Установлено, что в ЕИС по закупке №0134300005218000025 размещены следующие файлы:

-Часть I, II, VI_АД_Кап.ремонт_Семигорская.doc

-Часть III IV V_Кап.ремонт_Семигорская СОШ.doc

-Приложение 2 Архитектурно-строительные чертежи.pdf,

-Приложение 3 ЛРСР Семигорская СОШ.xlsx

-Положительное заключение Семигорск.rar

Таким образом, электронные документы размещены Заказчиком в ЕИС в форматах, установленных приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок».

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что все электронные документы, размещенные Заказчиком, доступны для ознакомления и просмотра.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.

Относительно второго довода Комиссия поясняет следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2017 г.№570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Постановление №570) устанавливает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Объектом закупки является капитальный ремонт здания (замена покрытия кровли, замена заполнения оконных проемов).

Согласно Локальному ресурсному сметному расчету документации об электронном аукционе предполагается выполнение следующих видов работ: Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов; Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами; Разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками; Разборка теплоизоляции на кровле из: ваты минеральной толщиной 100 мм; Демонтаж пароизоляции: прокладочной в один слой; Демонтаж выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм; Демонтаж выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к норме 12-01-017-01.

Указанные виды работ не относятся к работам по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, действие Постановления №570 на предмет электронного аукциона «Капитальный ремонт здания (замена покрытия кровли, замена заполнения оконных проемов)» не распространяется.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.

Кроме этого, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, из которых 15 допущено к участию.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.

В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Направить копию решения сторонам по жалобе;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

                                    <….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны