Решение №593 Рассмотрение жалобы АО «Новая Авиация» на действия Заказчик... от 4 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №593
03.07.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: .......; при участии ......., в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; рассмотрев жалобу АО «Новая Авиация»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось АО «Новая Авиация» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с допущенным нарушением ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекшее нарушение прав заявителя при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции МРД, РД-2, РД-6 аэродрома Иркутск (извещение №31705130783).
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Заказчиком ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 19.05.2017 г. размещено извещение № 31705130783 и документация о проведении запроса предложений запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции МРД, РД-2, РД-6 аэродрома Иркутск.
Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 07.06.2017г., заявка АО «Новая Авиация», (регистрационный номер заявки -№ 2 от 26.05.2017г.), признана несоответствующей требованиям, установленным документацией и отклонена по причине непредставления справки налогового органа об отсутствии задолженности.
Заявитель, не согласившись с решением заказчика (закупочной комиссии), а также усматривая нарушения Федерального закона № 223-ФЗ в отношении указанных в жалобе пунктом документации, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
Следует также отметить, что закупочная документация, до момента подачи заявки, заявителем не обжаловалась, в установленном законом порядке, за разъяснением положений закупочной документации заявитель также не обращался, следовательно, подавая свою заявку на участие в закупке согласился со всеми установленными в документации условиями ( извещение № 31705130783).
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1.Рассмотрение жалобы АО «Новая Авиация» на действия Заказчика (организатора закупки, комиссии) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с допущенным нарушением проведения закупки извещение, № 31705130783, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии .......
Члены Комиссии .....
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.