Решение №594 Признать администрацию Киренского района нарушившей п.2 ч. 1... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 594

25.11.2015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен   25.11.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> в присутствии представителя ответчика - <…> рассмотрев дело № 416, возбужденное в отношении администрации Киренского района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции... выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 416 от 13.10.2015г. возбуждено дело в отношении администрации Киренского муниципального района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции... выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

Администрация Киренского района признает допущенное нарушение.

Из представленных письменных и устных пояснений следует, что в за  период с 25.06.2014г. по май 2015г. в администрацию не поступало ни одного заявления о выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а связи с чем  административный регламент, в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9. не привело к нарушению прав и законных интересов отдельных хозяйствующих субъектов.

Постановлением № 589 от 12.10.2015г. признано утратившим силу постановление № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

Инспекцией исследовано постановление администрации Киренского района № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

По результатам плановой выездной проверки выявлено, что на территории Киренского района установлены объекты наружной рекламы.

Абзацами 1 и 3 подпункта 2.9.5. пункта 2.9. административного регламента, установлено, что в предоставлении муниципальной услуги- «выдачи разрешений на установку рекламных конструкций», будет отказано, в случае, если:

- до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;

- разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе не зависимо от формы собственности недвижимого имущества выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.

Статья 19 ФЗ «О рекламе» определяет требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Части 5.2. – 5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, устанавливали ограничения участия в аукционе лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретали преимущественное положение по результатам торгов.

Вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, части 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упразднены.

Применение частей 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе» может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующим субъектов на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Киренского района.

Часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, в результате бездействия администрации Киренского района по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции... выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов, нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Довод ответчика о том, что отсутствие практической реализации оспариваемого акта не привело к нарушению прав и интересов отдельных хозяйствующих субъектов, является несостоятельным, поскольку, наличие в муниципальном акте антиконкурентных положений не исключает нарушение антимонопольного законодательства  в целом.

На рассмотрение дела администрацией Киренского района представлено Постановление  № 589 от 12.10.2015г. согласно которому признано утратившим силу постановление № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

Статьей 41.1. ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что сроки, установленные ст. 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены.

Вместе с тем, учитывая факт того, что допущенное нарушение ответчиком устранено, основания для выдачи предписания не имеется.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию Киренского района нарушившей п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции... выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

2. Предписание не выдавать.

3. Копию решение направить в адрес администрации Киренского района.

 

Председатель комиссии                                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                       <…>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны