Решение №596/18 Жалоба ООО «ТехноСибирь» на действия заказчика признана необ... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 596/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСибирь» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание кондиционеров, извещение № 0234100003318000007 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),     

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Согласно доводам жалобы, заявитель просит дать оценку правомерности действиям заказчика при заключении государственного контракта с указанием суммы НДС, в связи с применением к заявителю упрощенной системы налогообложения.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0234100003318000007, а также Документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание кондиционеров (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 300 руб. 00 коп.

16 апреля 2018 года заказчиком опубликован протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от ООО «ТехноСибирь» поступило предложение о цене контракта на сумму 19 791 руб. 00 копеек, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73,00 %.

19 апреля 2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «ТехноСибирь».

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеназванной нормы заказчиком в ЕИС 23 апреля 2018 года размещен проект контракта для подписания его заявителем.

Пунктом 2.1 проекта контракта, направленного победителю, предусмотрено, что цена контракта составляет 19 791 рублей, в том числе НДС 18% 3 018 рублей 97 копеек.

Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные сторонами документы и запрошенную у оператора электронной площадки историю заключения контракта «Личного кабинета» оператора электронной площадки по аукциону в электронной форме № 0234100003318000007 установила, что ООО «ТехноСибирь» в предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки направило в адрес заказчика в качестве протокола разногласий измененный проект контракта, из содержания которого следует, что заявитель жалобы изложил  пункт 2.1 проекта контракта в следующей редакции: «Цена контракта: 19791 рубль 00 копеек. (девятнадцать тысяч семьсот девяносто один рубль00 коп.), НДС не облагается и является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем протоколы разногласий не являются таковыми по своему содержанию в значении, предаваемом этому понятию статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что указанные протоколы не содержат замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона и заявке заявителя.

В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в документации о проведении электронного аукциона, потенциальный участник закупки на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако ООО «ТехноСибирь» предоставленным правом не воспользовалось и не ознакомившись с документацией, в частности с Техническим заданием на оказание услуг, подало заявку на участие в электронном аукционе предоставив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того, частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44 установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно п. 13 Извещения о проведении электронного аукциона № 0234100003318000007, п. 13 информационной карты документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет: 73 300 рублей 00 копеек, в том числе НДС.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненные работы, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Таким образом, доводы заявителя о возможности заказчика уменьшить цену контракта, сложившуюся по результатам электронного аукциона на сумму НДС, являются необоснованными.

Данная позиция подтверждается письмом ФНС от 08.11.2016 г. №СД-4-3/21119@, разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 29.07.2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16.07.2015 № Д28и-2217, от 16.03.2015 № Д28и-741, разъяснениями Министерства финансов РФ от 29.08.2014 г. № 02-02-09/43300, решением Верховного суда РФ от 26.06.2015 №306-КГ15-7929, определением Верховного суда РФ от 25.08.2016 №310-КГ16-10142, решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.11.2016 г. по делу №А42-5875/2016 и др.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеназванной нормы 27 апреля, 04 мая 2018 года заказчиком повторно направлены проекты контракта без учета представленных заявителем жалобы предложений.

27 апреля 2018 года заявителем в адрес заказчика повторно направлен в качестве протокола разногласий проект контракта, содержащий изменения цены контракта.

04 мая 2018 года заявителем за истечением 13-ти дневного срока для направления протокола разногласий заявителем направлен проект контракта с изменением цены контракта в части уплаты НДС.

09 мая 2018 года истек срок подписания контракта со стороны заявителя в связи с чем заказчиком принято решение о признании участника закупки уклонившимся от подписания контракта в установленные сроки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСибирь» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны