Решение №596 Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия зака... от 13 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 596
05.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ОАО Электроаппарат Энерго»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика– ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК», закупочной комиссии, в связи неправомерным отклонением заявки на участие в закупке в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 31603868634, лот № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы жалобы:
Открытое акционерное общество «Электроаппарат Энерго», на основании извещения о проведении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31603868634 от 08.07.2016 г. подало заявку, в соответствии с требованиями документации по закупке, по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Организатором закупки ООО «Транснефть-Восток» допущен ряд нарушений:
В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор закупки не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (в ред. от 19.06.2015).
Организатор Закупки немотивированно отказал Заявителю в допуске к участию в закупке, сославшись на тот факт, что декларация МСП подана не по установленной форме.
С вышеуказанным доводом Заявитель не согласен, так как декларация была подана в соответствии с формой декларации опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru и являющейся приложением к информационной документации по закупке.
По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит признать незаконными результаты по закупке № 31603868634 и отменить протокол заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
1. Доводы заявителя о том, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в ЕИС являются необоснованными, поскольку, данными www.zakupki.gov.ru эти доводы не подтверждаются.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) размещено в ЕИС 26.06.2015 года.
2. Относительно отклонения заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» с формулировкой «Декларация о принадлежности к МСП предоставлена не по установленной форме», закупка по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров» (открытый аукцион в электронной форме, закупка осуществляется только у субъектов МСП) (далее - Лот) проводилась только среди участников МСП.
Кроме того, в период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
Кроме установления формы декларации, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены следующие изменения в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который действовал в следующей редакции:
«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению, (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 Форма Декларации устанавливается уполномоченным органом - Правительством РФ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1169, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 действуют непосредственно, регулируя отношения, связанные в осуществлением закупок у МСП.
Указанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой.
Второй участник закупки предоставил Декларацию по установленной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 форме.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
08.07.2016г. заказчиком- ООО «Транснефть-Восток», на официальном сайте –www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31603868634 о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», в том числе документация о закупке по указанному лоту (далее Документация о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 3.3. Положения о закупке.
Пунктом 3.7. Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В извещении, являющимся неотъемлемой частью Документация о закупке указано, что данная закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в качестве подтверждения принадлежности к субъектам МСП необходимо заполнение Декларации – форма Декларации МСП прикреплена отдельным файлом в формате Word).
На рассмотрении жалобы установлено, что Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, прикреплена отдельным файлом в формате Word, являющимся также неотъемлемой частью Документации о закупке.
Пунктом 2.12.3. Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) участников закупки в установленных данным пунктом случаях, в том числе не предоставления установленных документацией о закупке документов; несоответствие заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) требованиям документации о закупке.
Установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «Энерготехмонтаж», ОАО «Электроаппарат Энерго».
Согласно протоколу № 31603868634-01 от 10.08.2016 г. заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», комиссия решила отклонить от участия в аукционе Заявителя, в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документации о закупке.
Вышеуказанным несоответствием послужила представленная в составе заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не соответствовала форме, установленной в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, в которое Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены соответствующие изменения.
Второй участник закупки ООО «Энерготехмонтаж», продекларировал свое соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не по форме, утвержденной Документацией о закупке, а по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм. внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169).
При этом, комиссия, в нарушение 2.12.3. Документации о закупке, допустила ООО «Энерготехмонтаж» до участия в закупке, а заявка поданная заявителем, в соответствии с установленными Документацией требованиями была необоснованна отклонена.
Комиссия критично отнеслась к доводу представителя заказчика о том, что участники самостоятельно должны отслеживать изменения действующего законодательства, в части установления требований к форме декларации соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. N 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015г. N 1169 внесены изменения в частности в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352:
«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению.
В период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
Действительно, вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой, при этом заказчик так же обязан утверждать закупочную документацию, соответствующую действующим правовым.
Однако, в нарушение действующего законодательства ( в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169) заказчиком в своей документации установлена иная форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с которой заявителем и была подана форма декларации ОАО «Электроаппарат Энерго» об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В документации о закупке отсутствует ссылка на Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352, утверждающими форму Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, действующую на момент проведения закупки, извещение № 31603868634.
Следовательно, заказчиком нарушена ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Электроаппарат Энерго» является обоснованной.
Довод заявителя о том, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в единой информационной системе не нашел документального подтверждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика ООО «Транснефть-Восток», извещение № 31603868634, обоснованной.
2. Признать заказчика-ООО «Транснефть-Восток» нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ООО «Транснефть-Восток» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (..)
Члены комиссии (...)
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 182
05.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (ююю); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 596 от 05.09.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» аннулировать закупку, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
- Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель комиссии (...)
Члены (...)
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
РЕШЕНИЕ № 596
05.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ОАО Электроаппарат Энерго»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика– ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК», закупочной комиссии, в связи неправомерным отклонением заявки на участие в закупке в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 31603868634, лот № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы жалобы:
Открытое акционерное общество «Электроаппарат Энерго», на основании извещения о проведении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31603868634 от 08.07.2016 г. подало заявку, в соответствии с требованиями документации по закупке, по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Организатором закупки ООО «Транснефть-Восток» допущен ряд нарушений:
В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор закупки не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (в ред. от 19.06.2015).
Организатор Закупки немотивированно отказал Заявителю в допуске к участию в закупке, сославшись на тот факт, что декларация МСП подана не по установленной форме.
С вышеуказанным доводом Заявитель не согласен, так как декларация была подана в соответствии с формой декларации опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru и являющейся приложением к информационной документации по закупке.
По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит признать незаконными результаты по закупке № 31603868634 и отменить протокол заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
1. Доводы заявителя о том, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в ЕИС являются необоснованными, поскольку, данными www.zakupki.gov.ru эти доводы не подтверждаются.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) размещено в ЕИС 26.06.2015 года.
2. Относительно отклонения заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» с формулировкой «Декларация о принадлежности к МСП предоставлена не по установленной форме», закупка по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров» (открытый аукцион в электронной форме, закупка осуществляется только у субъектов МСП) (далее - Лот) проводилась только среди участников МСП.
Кроме того, в период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
Кроме установления формы декларации, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены следующие изменения в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который действовал в следующей редакции:
«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению, (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 Форма Декларации устанавливается уполномоченным органом - Правительством РФ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1169, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 действуют непосредственно, регулируя отношения, связанные в осуществлением закупок у МСП.
Указанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой.
Второй участник закупки предоставил Декларацию по установленной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 форме.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
08.07.2016г. заказчиком- ООО «Транснефть-Восток», на официальном сайте –www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31603868634 о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», в том числе документация о закупке по указанному лоту (далее Документация о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 3.3. Положения о закупке.
Пунктом 3.7. Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В извещении, являющимся неотъемлемой частью Документация о закупке указано, что данная закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в качестве подтверждения принадлежности к субъектам МСП необходимо заполнение Декларации – форма Декларации МСП прикреплена отдельным файлом в формате Word).
На рассмотрении жалобы установлено, что Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, прикреплена отдельным файлом в формате Word, являющимся также неотъемлемой частью Документации о закупке.
Пунктом 2.12.3. Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) участников закупки в установленных данным пунктом случаях, в том числе не предоставления установленных документацией о закупке документов; несоответствие заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) требованиям документации о закупке.
Установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «Энерготехмонтаж», ОАО «Электроаппарат Энерго».
Согласно протоколу № 31603868634-01 от 10.08.2016 г. заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», комиссия решила отклонить от участия в аукционе Заявителя, в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документации о закупке.
Вышеуказанным несоответствием послужила представленная в составе заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не соответствовала форме, установленной в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, в которое Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены соответствующие изменения.
Второй участник закупки ООО «Энерготехмонтаж», продекларировал свое соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не по форме, утвержденной Документацией о закупке, а по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм. внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169).
При этом, комиссия, в нарушение 2.12.3. Документации о закупке, допустила ООО «Энерготехмонтаж» до участия в закупке, а заявка поданная заявителем, в соответствии с установленными Документацией требованиями была необоснованна отклонена.
Комиссия критично отнеслась к доводу представителя заказчика о том, что участники самостоятельно должны отслеживать изменения действующего законодательства, в части установления требований к форме декларации соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. N 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015г. N 1169 внесены изменения в частности в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352:
«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению.
В период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
Действительно, вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой, при этом заказчик так же обязан утверждать закупочную документацию, соответствующую действующим правовым.
Однако, в нарушение действующего законодательства ( в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169) заказчиком в своей документации установлена иная форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с которой заявителем и была подана форма декларации ОАО «Электроаппарат Энерго» об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В документации о закупке отсутствует ссылка на Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352, утверждающими форму Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, действующую на момент проведения закупки, извещение № 31603868634.
Следовательно, заказчиком нарушена ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Электроаппарат Энерго» является обоснованной.
Довод заявителя о том, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в единой информационной системе не нашел документального подтверждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика ООО «Транснефть-Восток», извещение № 31603868634, обоснованной.
2. Признать заказчика-ООО «Транснефть-Восток» нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ООО «Транснефть-Восток» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (..)
Члены комиссии (...)
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 182
05.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (ююю); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 596 от 05.09.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» аннулировать закупку, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
- Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель комиссии (...)
Члены (...)
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.