Решение №596 Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия зака... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 596

 

05.09.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ОАО Электроаппарат Энерго»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика– ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК», закупочной комиссии, в связи неправомерным отклонением заявки на участие в закупке в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 31603868634, лот № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

Открытое акционерное общество «Электроаппарат Энерго», на основании извещения о проведении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31603868634 от 08.07.2016 г. подало заявку, в соответствии с требованиями документации по закупке,  по  лоту  №  У-00336.02.60.16  «Текущий  ремонт  вакуумных  реклоузеров».

Организатором закупки ООО «Транснефть-Восток» допущен ряд нарушений:

В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор закупки  не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (в ред. от 19.06.2015).

Организатор Закупки немотивированно отказал Заявителю в допуске к участию в закупке, сославшись на тот факт, что декларация  МСП подана не по установленной форме.

С вышеуказанным доводом Заявитель не согласен, так как декларация была подана в соответствии с формой декларации опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru и являющейся приложением к информационной документации по закупке.

По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит признать незаконными результаты по закупке № 31603868634 и отменить протокол заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

1.  Доводы  заявителя  о том,  что  Положение о закупке товаров,  работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в ЕИС являются необоснованными, поскольку, данными www.zakupki.gov.ru эти доводы не подтверждаются.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) размещено в ЕИС 26.06.2015 года.

2.  Относительно отклонения заявки  ОАО «Электроаппарат Энерго» с формулировкой «Декларация о принадлежности к МСП предоставлена не по установленной форме», закупка по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров» (открытый  аукцион в электронной форме, закупка осуществляется только  у субъектов МСП) (далее - Лот) проводилась только среди участников МСП.

Кроме того, в период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Кроме установления формы декларации, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены следующие изменения в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который действовал в следующей редакции:

«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению, (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 Форма Декларации устанавливается уполномоченным органом - Правительством РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от  29.10.2015 N 1169, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 действуют непосредственно, регулируя отношения, связанные в осуществлением закупок у МСП.

Указанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой.

Второй участник закупки предоставил Декларацию по установленной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 форме.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

08.07.2016г. заказчиком- ООО «Транснефть-Восток», на официальном сайте –www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31603868634 о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № У-00336.02.60.16  «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», в том числе документация о закупке по указанному лоту (далее Документация о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 3.3. Положения о закупке.

Пунктом 3.7. Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В извещении, являющимся неотъемлемой частью Документация о закупке указано, что данная закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в качестве подтверждения принадлежности к субъектам МСП необходимо заполнение Декларации – форма Декларации МСП прикреплена отдельным файлом в формате Word).

На рассмотрении жалобы установлено, что Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, прикреплена отдельным файлом в формате Word, являющимся также  неотъемлемой частью Документации о закупке.

Пунктом 2.12.3. Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) участников закупки в установленных данным пунктом случаях, в том числе не предоставления установленных документацией о закупке документов; несоответствие заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) требованиям документации о закупке.

Установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «Энерготехмонтаж», ОАО «Электроаппарат Энерго».

Согласно протоколу № 31603868634-01 от  10.08.2016 г. заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», комиссия решила отклонить от участия в аукционе Заявителя, в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документации о закупке.

Вышеуказанным несоответствием послужила представленная в составе заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не соответствовала форме, установленной в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, в которое Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены соответствующие изменения.

Второй участник закупки ООО «Энерготехмонтаж», продекларировал свое соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не по форме, утвержденной Документацией о закупке, а по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм. внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169).

При этом, комиссия, в нарушение 2.12.3. Документации о закупке, допустила ООО «Энерготехмонтаж» до участия в закупке, а заявка поданная заявителем, в соответствии с установленными Документацией требованиями была необоснованна отклонена.

Комиссия критично отнеслась к доводу представителя заказчика о том, что участники самостоятельно должны отслеживать изменения действующего законодательства, в части установления требований к форме декларации соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. N 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015г. N 1169 внесены изменения в частности в п. 11   Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352:

 «11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению.

В период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Действительно, вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой, при этом заказчик так же обязан утверждать закупочную документацию, соответствующую действующим правовым. 

Однако, в нарушение действующего законодательства ( в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169) заказчиком в своей документации установлена иная форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с которой заявителем и была подана форма декларации ОАО «Электроаппарат Энерго» об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В документации о закупке отсутствует ссылка на Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352, утверждающими форму Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, действующую на момент проведения закупки, извещение № 31603868634.

Следовательно, заказчиком нарушена  ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Электроаппарат Энерго» является обоснованной.

Довод заявителя о том, что Положение о закупке товаров,  работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в единой информационной системе не нашел документального подтверждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика ООО «Транснефть-Восток», извещение № 31603868634, обоснованной.

2. Признать заказчика-ООО «Транснефть-Восток» нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать заказчику - ООО «Транснефть-Восток» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                              (..)

 

Члены комиссии                                                                                           (...)

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182

 

05.09.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (ююю); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 596 от 05.09.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» аннулировать закупку, извещение №  31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                        (...)

 

Члены (...)

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 596

 

05.09.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ОАО Электроаппарат Энерго»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика– ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК», закупочной комиссии, в связи неправомерным отклонением заявки на участие в закупке в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 31603868634, лот № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

Открытое акционерное общество «Электроаппарат Энерго», на основании извещения о проведении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 31603868634 от 08.07.2016 г. подало заявку, в соответствии с требованиями документации по закупке,  по  лоту  №  У-00336.02.60.16  «Текущий  ремонт  вакуумных  реклоузеров».

Организатором закупки ООО «Транснефть-Восток» допущен ряд нарушений:

В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор закупки  не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» (в ред. от 19.06.2015).

Организатор Закупки немотивированно отказал Заявителю в допуске к участию в закупке, сославшись на тот факт, что декларация  МСП подана не по установленной форме.

С вышеуказанным доводом Заявитель не согласен, так как декларация была подана в соответствии с формой декларации опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru и являющейся приложением к информационной документации по закупке.

По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит признать незаконными результаты по закупке № 31603868634 и отменить протокол заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров».

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

1.  Доводы  заявителя  о том,  что  Положение о закупке товаров,  работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в ЕИС являются необоснованными, поскольку, данными www.zakupki.gov.ru эти доводы не подтверждаются.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) размещено в ЕИС 26.06.2015 года.

2.  Относительно отклонения заявки  ОАО «Электроаппарат Энерго» с формулировкой «Декларация о принадлежности к МСП предоставлена не по установленной форме», закупка по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров» (открытый  аукцион в электронной форме, закупка осуществляется только  у субъектов МСП) (далее - Лот) проводилась только среди участников МСП.

Кроме того, в период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Кроме установления формы декларации, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены следующие изменения в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который действовал в следующей редакции:

«11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению, (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 Форма Декларации устанавливается уполномоченным органом - Правительством РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от  29.10.2015 N 1169, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 действуют непосредственно, регулируя отношения, связанные в осуществлением закупок у МСП.

Указанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой.

Второй участник закупки предоставил Декларацию по установленной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 форме.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

08.07.2016г. заказчиком- ООО «Транснефть-Восток», на официальном сайте –www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31603868634 о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № У-00336.02.60.16  «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», в том числе документация о закупке по указанному лоту (далее Документация о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 3.3. Положения о закупке.

Пунктом 3.7. Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о требованиях к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В извещении, являющимся неотъемлемой частью Документация о закупке указано, что данная закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в качестве подтверждения принадлежности к субъектам МСП необходимо заполнение Декларации – форма Декларации МСП прикреплена отдельным файлом в формате Word).

На рассмотрении жалобы установлено, что Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, прикреплена отдельным файлом в формате Word, являющимся также  неотъемлемой частью Документации о закупке.

Пунктом 2.12.3. Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) участников закупки в установленных данным пунктом случаях, в том числе не предоставления установленных документацией о закупке документов; несоответствие заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе предложений, запросе котировок) требованиям документации о закупке.

Установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «Энерготехмонтаж», ОАО «Электроаппарат Энерго».

Согласно протоколу № 31603868634-01 от  10.08.2016 г. заседания комиссии ООО «Транснефть-Восток» по проверке наличия документов по лоту № У-00336.02.60.16 «Текущий ремонт вакуумных реклоузеров», комиссия решила отклонить от участия в аукционе Заявителя, в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документации о закупке.

Вышеуказанным несоответствием послужила представленная в составе заявки ОАО «Электроаппарат Энерго» Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не соответствовала форме, установленной в п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, в которое Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 были внесены соответствующие изменения.

Второй участник закупки ООО «Энерготехмонтаж», продекларировал свое соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не по форме, утвержденной Документацией о закупке, а по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм. внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169).

При этом, комиссия, в нарушение 2.12.3. Документации о закупке, допустила ООО «Энерготехмонтаж» до участия в закупке, а заявка поданная заявителем, в соответствии с установленными Документацией требованиями была необоснованна отклонена.

Комиссия критично отнеслась к доводу представителя заказчика о том, что участники самостоятельно должны отслеживать изменения действующего законодательства, в части установления требований к форме декларации соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. N 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015г. N 1169 внесены изменения в частности в п. 11   Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352:

 «11. Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), содержащая в том числе сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах и их видах деятельности, заполняется по форме согласно приложению.

В период проведения закупки по Лоту, действовала форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленная Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Действительно, вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ на участников закупки возложена обязанность декларировать свою принадлежность к МСП в соответствии с установленной формой, при этом заказчик так же обязан утверждать закупочную документацию, соответствующую действующим правовым. 

Однако, в нарушение действующего законодательства ( в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169) заказчиком в своей документации установлена иная форма Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с которой заявителем и была подана форма декларации ОАО «Электроаппарат Энерго» об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В документации о закупке отсутствует ссылка на Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352, утверждающими форму Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, действующую на момент проведения закупки, извещение № 31603868634.

Следовательно, заказчиком нарушена  ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Электроаппарат Энерго» является обоснованной.

Довод заявителя о том, что Положение о закупке товаров,  работ, услуг ООО «Транснефть - Восток» (в ред. от 19.06.2015) не размещено в единой информационной системе не нашел документального подтверждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Электроаппарат Энерго» на действия заказчика ООО «Транснефть-Восток», извещение № 31603868634, обоснованной.

2. Признать заказчика-ООО «Транснефть-Восток» нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3, п.9 ч.10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать заказчику - ООО «Транснефть-Восток» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение № 31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                              (..)

 

Члены комиссии                                                                                           (...)

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182

 

05.09.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (ююю); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 596 от 05.09.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ООО «Транснефть-Восток» аннулировать закупку, извещение №  31603868634, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                        (...)

 

Члены (...)

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны