Решение №597 Признать администрацию Киренского района нарушившей п.2 ч. 1... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 597

25.112015г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен   _25.11.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, в присутствии представителя <…>; в отсутствие заинтересованного лица ИП Кузаковой Т.В., уведомленного надлежащим образом и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие; рассмотрев дело № 415, возбужденное в отношении администрации Киренского района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора аренды от 10.02.2015г. № 16/15и с ИП Кузаковой Т.В. на новый срок в нарушение условий, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 415 от 13.10.2015г. возбуждено дело в отношении администрации Киренского муниципального района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора аренды от 10.02.2015г. № 16/15и с ИП Кузаковой Т.В. на новый срок в нарушение условий, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен.

Администрация Киренского района признает допущенное нарушение.

Из представленных письменных и устных пояснений следует, что в настоящее время дополнительным соглашением в договор № 16/15и с ИП Кузаковой Т.В. внесены изменения в части приведения срока аренды в соответствие с ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Заинтересованное лицо, письменных пояснений не представило.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

По результатам проведенного конкурса, администрацией Киренского района был заключен договор аренды объекта муниципальной собственности с  ИП Кузаковой Т.В. № 19/14и от 09.01.2014г.

10.02.2015г. с ИП Кузаковой Т.В. заключен договор аренды № 16/15и на новый срок без проведения торгов.

Частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности такое исключение предусмотрено частью 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Так, частью 9 и 10 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», предусматривается, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определено, что проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

Установлено, что заявления от арендатора на уменьшение срока перезаключения договоров аренды в адрес арендодателя не поступало.

Не проведение оценки стоимости  передаваемого имущества в аренду  в соответствии с законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998г., имеет признаки нарушения бюджетного законодательства, в части его формирования за счет доходов от использования муниципального имущества хозяйствующими субъектами для осуществления предпринимательской деятельности.

Договор аренды с ИП Кузаковой Т.В. 10.02.2015г. № 16/15, заключен без проведения торгов на новый срок в нарушение требований, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с несоблюдением одновременно условий, установленных данной частью, а именно: не проведена оценка рыночной стоимости объектов, для определения арендной платы, уменьшен  минимальный срок действия договора на который он должен быть перезаключен.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен.

Таким образом, администрацией Киренского района нарушен п. 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора аренды от 10.02.2015г. № 16/15и с ИП Кузаковой Т.В. на новый срок в нарушение условий, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен.

На рассмотрение дела администрацией Киренского района представлено дополнительное соглашение от 12.10.2015г. к договору от 10.02.2015г. аренды № 16/15и, заключенному с  ИП Кузаковой Т.В.

Статьей 41.1. ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что сроки, установленные ст. 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены.

Вместе с тем, учитывая факт  того, что допущенное нарушение ответчиком устранено, основания для выдачи предписания не имеется.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию Киренского района нарушившей п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора аренды от 10.02.2015г. № 16/15и с ИП Кузаковой Т.В. на новый срок в нарушение условий, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен.

2. Предписание не выдавать.

3. Копию решение направить в адрес администрации Киренского района и ИП Кузаковой Т.В.

 

Председатель комиссии                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                       <…>

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны