Решение №599/18 Жалоба ООО «Акватранс» на действия организатора конкурса – а... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 599/18

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя организатора торгов <….> по доверенности, членов и председателя комиссии <….>, <….>, <….>; при участии представителя подателя жалобы по доверенности– <….>, <….>, директора ООО «Акватранс» <….> (приказ); при участии участников торгов: ООО «Слюдянская коммунальная компания» по доверенности <….>, ООО «Управление коммунальными системами» <….>(решение), рассмотрев жалобу ООО «Акватранс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Акватранс» на действия организатора конкурса – администрацию Слюдянского городского поселения Слюдянского района, в связи несогласием с результатом проведения процедуры торгов, извещение №130717/10776351/02, лот №1, на право заключения концессионного соглашения.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов, члены считают жалобу необоснованный и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района опубликовала на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе конкурсную документацию.

В установленный документацией срок, конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на заключение концессионных соглашений осуществлено вскрытие конвертов с конкурсными предложениями.

Согласно требованиям пункта 2.1. Приложения 6 к конкурсной документации участники конкурса обязаны указать уровень операционных расходов в тыс. руб.

В представленных конкурсных предложениях участников ООО «Ирктеплокоммунэнерго», ООО «Слюдянская коммунальная компания», ООО «Акватранс», ООО «Управление коммунальными системами», ХП «Управление коммунальными системами» уровень операционных расходов указан в тыс. рублях, что в полном объеме соответствует требованиям пункта 2.1. Приложения 6 к конкурсной документации.

Пунктом 7 статьи 49 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»установлено, что при расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, содержащиеся в конкурсном предложении и установленные конкурсной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсной комиссией произведен расчет суммарной дисконтированной валовой выручки по всем отраслям, согласно которому общая сумма дисконтированных валовых выручек участников составила:

ООО «Управление коммунальными системами» -1360,25 млн.руб.

ООО «Акватранс» -1445,11 млн.руб.

ХП «Управление коммунальными системами» -1521,74 млн.руб

Заявитель жалобы не оспаривает тот факт, что конкурсной комиссией произведен анализ значений дисконтированной валовой выручки в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (абзац 5 жалобы).

Конкурсной комиссией для осуществления беспрепятственного доступа всех допущенных участников конкурса для участия в открытом конкурсе было принято решение принять в расчет значения уровня операционных расходов в млн. руб.

Данное решение, как следует и представленных документов, на результаты конкурса не повлияло и ООО «Управление коммунальными системами» было признано победителем конкурса, так как общая сумма дисконтированной валовой выручки ООО «Управление коммунальными системами» составила 1360,25 млн.руб., что явилось наилучшими условиями, определяемыми в порядке, предусмотренном разделом 19 конкурсной документации, статьей 49 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Кроме того, пунктом 6.3. части 3 Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и подпункту 9 пункта 2.2. Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на заключение концессионных соглашений, утвержденного постановлением Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района №1907 от 30.12.2017 года, конкурсная комиссия в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений.

ООО «Управление коммунальными системами» было направлено письмо исх. №17 от 05.04.2018г. в адрес конкурсной комиссии об обнаружении технической опечатки (описки), подтвердившие доводы комиссии, о принятии в расчет значений, указанных в млн. руб. не представляет собой статуса изменения конкурсного предложения участника не изменяет положения конкурсной заявки участника, имеет свойство разъяснительного характера.

Довод заявителя о подмене конкурсной комиссией конкурсного предложения необоснованны, не нашли документального подтверждения.

Кроме того, комиссией установлено, что данные конкурсных предложений по всем участникам конкурса содержатся в первоначальном виде, прошиты, пронумерованы и скреплены печатями участников конкурса, как оригиналы конкурсных предложений, так и копии конкурсных предложений.

Данные содержащиеся в конкурсных предложениях участников также опубликованы на официальном сайте в составе документов протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями №3 от 28.03.2018 года.

Конкурсной комиссией обеспечена в полном объеме гласность и открытость, равный доступ участников торгов при осуществлении процедуры открытого конкурса.

Указание заявителя в жалобе на срыв операционной деятельности ООО «Управление коммунальными системами» при учете в тарифе значений, указанных в конкурсном предложении, несостоятельно, поскольку на рассмотрении установлено, что в настоящий момент у ООО «Управление коммунальными системами» отсутствует утвержденный Службой по тарифам Иркутской области тариф на теплоснабжение и утвержденной администрацией Слюдянского городского поселения тариф на водоотведение, что также не приводит к нарушению прав заявителя жалобы.

Доводы заявителя о демпинге начальной максимальной цены со ссылкой на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необоснованны, поскольку, действие указанного закона не относится к правоотношениям, возникающим в сфере заключения концессионных соглашений, порядок заключения которых регламентируется законодателем специальной нормой- ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Конкурсное предложение участника ООО «Слюдянская коммунальная компания» признано конкурсной комиссией несоответствующим требованиям конкурсной документации, по нескольким основаниям, указанным в протоколе № 4 от 17.04.2018 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «Слюдянская коммунальная компания», так как значения показателей противоречили между собой.

Кроме того, участником конкурса ООО «Слюдянская коммунальная компания» действия конкурсной комиссии не обжалуются.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок обжалования действий комиссии, в связи с принятым решением о несоответствии участника установленным требованиям, в данном случае, субъектом уполномоченным на обращение с жалобой является такой участник, а не иное лицо, в том числе, которое решением комиссии допущено до участия в торгах.

Согласно приложению 6 конкурсной документации, определяющему порядок подачи конкурсных предложений, от участников конкурса не требовалось представлять показатели энергосбережения и энергетической эффективности в разрезе соответствующих котельных.

Данные показатели определялись участниками самостоятельно и в разрезе годов, без учета разбивки по котельным, что соответствует требованиям конкурсной документации (приложение 6 конкурсной документации).

Кроме того, от участников конкурса ни конкурсной документацией, ни требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не требовалось определения средневзвешенных значений предельных максимальных показателей энергосбережения и энергетической эффективности.

Каждый участник самостоятельно определял значения данных показателей, исходя из запланированных мероприятий.

В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрено сопоставление данного показателя в разрезе котельных, указанных в приложении 6 конкурсной документации, с данными участников, указанных в конкурсных заявках без разреза котельных, отклонение участников конкурса по данным критериям не производилось.

Доводы заявителя, в части сопоставления не требуемых документацией и законом значений средневзвешенных величин признаны комиссией необоснованными.

На рассмотрении жалобы установлено, что в соответствии с конкурсной документацией, в вычислительную программу для расчета дисконтируемой выручки, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, введены единые параметры для всех участников конкурса, что не исказило значения дисконтированной выручки участников.

Следовательно, довод заявителя касающийся искажения конечного значения дисконтированной валовой выручки признан комиссией не обоснованным.

Конкурсной документацией не установлены требования к определенной форме предоставления документов и материалов, согласно пункта 5.2.2. конкурсной документации.

Оформление материалов, подтверждающих достижение задания концедента, определённого Приложением № 3 к концессионному соглашению, представлено всеми участниками в произвольной форме в перечне мероприятий, который в свою очередь является соответствующим подтверждающим документом.

Соответственно, конкурсные предложения всех участников конкурса, в том числе и ХП «Управление коммунальными системами», признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, жалоба заявителя, в части непредставления ХП «Управление коммунальными системами» документов и материалов, подтверждающих возможность достижения участником значений критериев конкурса, указанных им в Конкурсном предложении, необоснованна.

Комиссией рассмотрено и оценено экспертное заключение ООО «ИТЦ Энергоэффект», вместе с тем, в совокупности с иными обстоятельствами дела данное заключение не может служить безусловным доказательством нарушения процедуры торгов.

Кроме того, ссылка на положения Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признана комиссией несостоятельной, поскольку оспариваемые заявителем правоотношения регламентируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Акватранс» на действия организатора конкурса – администрацию Слюдянского городского поселения Слюдянского района , комиссии, при организации и проведении торгов, извещение №130717/10776351/02, лот №1, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны